Владелец «Автотора» предрекает революцию в технологиях производства автомобилей

Автомобильная промышленность через 5-7 лет может отказаться от традиционных штамповки и окраски в пользу технологий 3D-печати. Такой прогноз в интервью «РИА Новости» дал основатель и владелец калининградского автосборочного завода «Автотор» Владимир Щербаков.

«Сегодня вся автомобильная отрасль мира стоит на пороге технической революции. Все меняется. Материалы меняются. Вместо металлов и пластмасс приходят всякие карбоны, поликарбонаты, композитные материалы. Дальше окраска будет уходить, будет, скорее всего, уходить и штамповка, и металлургия, будет появляться что-то типа печатания 3D, может быть, какие-то другие технологии. Они не так далеко, это период примерно пяти-семи лет», — рассказал промышленник.

В настоящее время углепластик и композитные материалы применяются лишь в дорогих автомобилях. Даже во флагмане BMW, седане 7 Series, из карбона произведены только отдельные детали вроде поперечины крыши, перегородки между салоном и багажником и усилителей порогов. Пока можно с уверенностью говорить о том, что эта технология в обозримом будущем не доберется до относительно недорогих массовых машин.

В то же время 3D-печать внедряется во все большем количестве отраслей и охватывает все больше материалов. Но и здесь проблема заключается в высокой себестоимости производства. Предполагается, что в перспективе она продолжит снижаться.

По мнению Владимира Щербакова, если государство считает нужным увеличить поддержку каких-либо предприятий автопрома, имея свои приоритеты, то ему следует создать специальные фонды либо за счет средств от налогов с прямого импорта, либо за счет транспортного налога, либо акцизов.

«Возьмите эти деньги, сформируйте новые мощности по новым материалам, компонентам, технологиям, и дайте нам возможность прорваться на новый уровень производства, а не копировать Запад», — резюмировал основатель «Автотора».

Напомним, находящийся в Калининградской области «Автотор» выпускает легковые автомобили BMW, Kia, Genesis, Hyundai, а также несколько моделей коммерческой техники разных марок. Некоторые автомобили собирают по полному циклу, со сваркой и окраской, большинство же — по крупноузловому методу SKD. В 2018 году «Автотор» произвел 203 тысячи машин, из них 10% — BMW, 66% — Kia, 23% — Hyundai.


Распечатанный на 3D-принтере блок цилиндров
Распечатанная на 3D-принтере машина от Local Motors 
Распечатанная на 3D-принтере машина от Local Motors 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *