Volvo Trucks может локализовать в России автоматическую коробку передач

Российский рынок новых грузовых автомобилей и спецтехники

31.03.19

MS Excel

47 000 руб.

В корзинуВсе готовые отчёты

Правительство готово подписать специнвестконтракт с Volvo Trucks, если концерн локализует в России автоматическую коробку передач, причем с производством валов и шестерен. Такое решение принято по итогам совещания с участием автоконцерна у вице-премьера Дмитрия Козака 12 марта. Также предполагается, что Volvo будет закупать компоненты для АКПП у российских поставщиков и развивать грузовики на газомоторном топливе, пишет газета «Коммерсант».

Если концерн подпишет СПИК до конца июня, то получит доступ к промсубсидиям. Среди грузовиков СПИК уже есть у КАМАЗа и Daimler, а в случае снятия санкций «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски может в рамках СПИК начать развивать MAN и Scania. Таким образом, если Volvo заключит СПИК, будет реализована идея вице-премьера по равному доступу работающих на российском рынке концернов к промсубсидиям.

Также компании нужно локализовать лонжероны рам. Источники в отрасли говорят, что это требование для грузовиков появилось под давлением традиционно российских концернов, чтобы отрезать Volvo от господдержки. А если доля Volvo превысит 15% в общих продажах, к концерну применят дополнительные требования по локализации.

Проектная мощность завода Volvo Trucks в Калуге – 15 тыс. грузовиков в год. Также Volvo с ноября 2014 года собирает в Калуге кабины (сварка, окраска, сборка). В 2018 году компания выпустила 5,6 тыс. грузовиков.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что объемы производства Volvo недостаточны, чтобы проект по созданию производства АКПП был инвестиционно привлекательным, поэтому он требует господдержки. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, напротив, считает, что даже при небольших объемах выпуска локализовать сборку и освоить литье валов и мехобработку в РФ вполне реально, если это дает преференции. Источник на рынке говорит, что сложности могут возникнуть с локализацией валов и шестерен, и проблему, по его словам, признает и Минпромторг. Другой источник допускает, что в пользу экономики проекта может играть тот факт, что возить по отдельности компоненты дешевле, чем целую АКПП.

Источник: autostat.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *