Японцы стали чаще использоваться каршеринг, чтобы поесть или поработать

Каршеринг стремительно набирает популярность во многих странах, и Япония не является исключением. При этом в последнее время сервисы по краткосрочной аренде автомобилей столкнулись с необычным явлением: небольшая часть клиентов берут машину, но никуда на ней не едут. Разгадка феномена оказалась весьма необычной.

Сначала такое поведение клиентов заметил каршеринговый сервис Orix Auto. Еще летом 2018 года он с удивлением обнаружил, что некоторые водители арендуют машину, но при этом она не двигается с места.

Другая японская компания, Times24, тоже зарегистрировала нетипичное поведение некоторых клиентов. У нее не было ответа на вопрос, зачем японцы арендуют машину, но никуда на ней не едут. Тогда они провели опрос. Оказалось, что некоторые пользуются услугами каршеринга, чтобы просто вздремнуть в автомобиле. Другие используют транспортное средство в качестве рабочего места. Один человек и вовсе хранил в арендуемой легковушке свои сумки и личные вещи.

По словам одного 31-летнего японца, он брал автомобиль напрокат, чтобы пообедать в ней. При этом опросы компаний свидетельствуют о том, что доля подобных клиентов неуклонно растет.

Каршеринговый оператор NTT Docomo Inc. в 2018 году выяснил, что каждый восьмой человек использует каршеринг не для поездок, а для других целей. Их список весьма разнообразен: просмотр ТВ-каналов, смена костюма для Хэллоуина, занятие пением, практика в общении на английском языке и так далее.

При этом сами фирмы, предоставляющие автомобили, не слишком довольны происходящим. Да, подобные клиенты никуда не ездят, поэтому машины не изнашиваются. Однако зачастую в Японии используются тарифы на каршеринг, которые учитывают не только время аренды, но и пройденное расстояние. По этой причине компании лишаются дополнительной выручки.

Тревогу бьют и экологи: «альтернативные» клиенты часто сидят в заведенной машине, а постоянно работающий двигатель оказывает негативное влияние на окружающую среду.


 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *