За прошлый год доля некачественного бензина на рынке снизилась до 9%

В 2018 году Росстандарт и Роскачество проинспектировали 1100 компаний, деятельность которых связана с переработкой нефти и продажей топлива. Помимо этого общественные организации и отраслевые объединения проверили еще почти 2000 производителей и поставщиков, предоставив результаты в надзорные госорганы.

По результатам плановых и внеплановых проверок в рамках госнадзора у 18% АЗС выявлены различные нарушения. Доля нарушений физико-химических характеристик среди «сетевых» АЗС составила около 3,5 %, а среди «независимых» — 22%. Самые частые нарушения — несоответствие октанового числа, превышение массовой доли серы, выявление монометиланилина (октаноповышающая присадка). При этом за три года проведения проверок общее количество нарушений снизилось с 20% в 2015 году до 9% в 2018-м.

На уход с рынка контрафактного топлива повлияло введение «оборотных» штрафов. Размер штрафа теперь зависит от объема полученной выручки за предшествующий год (1% при первом нарушении, но не менее 500 тыс. рублей, 3% — при повторном, но не менее 2 млн рублей). Раньше средний размер штрафа составлял около 60 000 рублей, что несоразмерно с характером нарушения. Теперь наложенные штрафы в среднем составляют около 560 000 рублей. Сумма наложенных штрафов за год составила 46 млн рублей.

Для еще более эффективной работы государственного и общественного контроля Росстандарт провел работу по корректировке ГОСТа по методам отбора проб топлива на АЗС. Прежде стандарт допускал отбор проб только из резервуаров по сложной и недоступной для общественных контролеров процедуре. С 1 мая 2018 года появилась возможность отбирать пробы прямо из «пистолета».

Также улучшение ситуации с качеством топлива стало результатом внедрения новых механизмов надзора на рынке и проведение внутреннего контроля добросовестными участниками рынка. Все инициативы и предлагаемые решения обсуждаются на специально созданной Межведомственной отраслевой рабочей группе по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности при госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. В 2018 году прошло четыре таких заседания.

Работа Росстандарта, как ответственного за борьбу с оборотом фальсификата автотоплива органа власти, продолжается. В 2019 году Росстандарт намерен ввести запрет реализации на АЗС неавтомобильных видов топлива и механизм контрольных закупов. В Санкт-Петербурге готовится «пилотный» проект по запуску системы прослеживаемости топлива «от НПЗ до бензобака» с последующим поэтапным распространением по всей России. Рассматриваются новые меры по борьбе с недоливом топлива, в том числе, введение аналогичных «оборотных» штрафов.

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *