Жигаланские водопады — 2018

Доброго дня. Мой рассказ о поездке на Жигаланские водопады в августе 2018 г. Описание места есть в интернете, место очень атмосферное. Нашли его описание совершенно случайно, хотелось сделать небольшой поход выходного дня.

Стали узнавать у знакомых, кто там был. Информация была в основном такая, что одной неподготовленной машиной ехать туда нельзя в то же время была информация, что местные проезжают туда на обычных ВАЗах. Решили все равно ехать, даже если не доберемся до конечной точки, то развернемся или пойдем пешком. По мере прочтения выходило, что по пути от Североуральска есть два моста, один из них проезжабельный, со вторым вопрос. Фото из интернета второго моста выдавали примерно такие картинки (мост через Улс).

Решили, что если не проедем последний, то от него пойдем пешком. Выехали в пятницу, после работы как обычно с отставанием от графика, дорога была знакомая. После Североуральска свернули на Покровск-Уральский и дальше на Баяновку. Вот схема проезда, найденная на просторах интернета:


 Проезд от Североуральска в Баяновку.


Проезд от Баяновки в сторону Жигаланских водопадов.

Пока доехали до Баяновки, время было около 2:00. Очень хотелось спать, там и заночевали прямо в поле в машине. Наутро нам предстояло проехать около 90-100 км по грунтовым дорогам. Всезнающий интернет обещал 4-6 часов, наивный Навител обещал управиться за 2.

Первый же мост оказался непроезжабельным, нужно ехать вброд. Дно твердое, камни, глубина небольшая (интересно, а что здесь в мае?) — особых проблем не возникло.

Если верить приложению MapsMe, то речка называется Золотушка (неспроста, наверное). Потом была грунтовка достаточна укатанная.

Потом похуже скорость около 25 км/час, местами больше, местами меньше. Красивые затяжные спуски и плавные подъемы, обалденные виды. Встречных машин не было, из попутных нас обогнал ГАЗ-66 УАЗ на неимоверных колесах, и пикап Митсубиши Л200.

 Потом был участок, разбитый лесовозами, с глубокой колеей, один раз даже застрял, пришлось включить имитацию блокировки и отключить антибукс, выбрался сам.

Вот мы и доехали до моста через р. Улс. Мост разбит примерно вот так.


 Мост через р. Улс.


 Уже проехали мост р. Улс, впереди Нива, за ней наш Mitsubishi.

 Фото не передают всей прелести моста. Подъехала семья на Ниве. Глава семейства рассказал нам, что уже бывал здесь и что нас ждет впереди (лужи с камнями на дне) и предложил ехать за ним. После чего он лихо переехал через мост и остановился нас подождать. После такого примера мы тоже лихо переехали мост. Дальше пошли крупные камни и лужи (с камнями на дне).


Дорога после р. Улс.

Средняя скорость упала до 5-7 км/час. Еще было парочку засадных мест с переездом водопропусков.

Ниву мы так и не догнали. От моста до места стоянки проехали расстояние около 9 км. А по времени 1,5-2 часа. Прибыли на место, нашли стоянку и отправились искать водопады. Они совсем рядом, очень красиво. На стоянке встретили тех, кто добрался итак: ГАЗ-66, Нива, Патриот, Пикап Л200, Аутлендер XL и немного не доезжая трубы с водопропуском, барабанная дробь, Хендай Акцент с прицепом!!!! Как они это сделали, осталось загадкой, в лагере никого не было.

Вдоль реки решили пройти до скал трех братьев и подняться на плато Кваркуш.

Но шли мы очень медленно, любуясь красотами, поэтому не успели подняться на плато. Стало смеркаться, а фонарика мы не взяли, поэтому было решено поворачивать домой. На обратном пути немного сбились с дороги и попетляли (про себя отметив, что мы сделали верный выбор, повернув назад).

Возле нашей стоянки расположилась группа «геологов» с песнями, гитарами и водкой. Очень гостеприимные ребята, нас звали с собой за стол. Мы решили не мешать и переехали на другую стоянку подальше от реки. Спали в машине ночью, было очень холодно -4. Несколько раз заводили двигатель. Даже не знаю, как наши соседи, оставшиеся на берегу, спали в палатках.

Утром поехали домой. Доехав до Улса, я ужаснулся состоянию моста. Прошло меньше суток, а доски на мосту здорово повыбивало. Немного постояв, поехали по мосту, буквально через несколько метров доска соскользнула в воду, тонкое бревнышко под доской надломилось и переднее правое колесо повисло над рекой. Машина встала, ни взад ни вперед. Включение всех помощников не помогло. Пробовали толкать — бесполезно.

Вскоре подъехали рыбаки на Ниве на другой берег. После нашей просьбы о помощи переехали реку вброд и выдернули нас. Пути по мосту не было. Они нам показали, как проезжать Улс вброд. После чего они переехали реку и стали ждать нас с той стороны.

Вода была глубокая, точно не скажу (когда ехала Нива, вода ей была по капот), но я понервничал, хотя переехали без проблем по показанной траектории. Мы поблагодарили рыбаков и поехали дальше домой. Очень был волнительный момент, что даже сфоткать ничего не успел.

По пути отметились возле знака Европа/Азия.

Больше в дороге приключений не было. Через некоторое время после поездки пришлось менять ступичные подшипники и ступицы, говорят, что это последствия купания в глубоких лужах.

Подводя итог… В августе, если не было дождей, вполне проезжабельно, но лучше иметь с собой в команде Ниву или УАЗ. Ну и если каждый раз менять комплект подшипников, то заброска будет дешевле в разы.

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *