Зимний перегон Toyota Mark II, или Императорское качество 20 лет спустя

Отпуск!!! Думаю, это слово вызывает у Вас только положительные эмоции. Отпуск у каждого свой. Кто-то поедет за границу, увидев много нового и интересного, кто-то за городом будет пребывать в единении с природой, отдыхая от людей и ежедневной суеты, с удовольствием погрузившись в охоту или рыбалку, кто-то займётся тем, что не может успеть в рабочее время, как то ремонт квартиры или строительство очередного стратегического объекта у себя на даче, а кого-то позовёт провести свой заслуженный отдых романтика дальней дороги, насыщенная новыми впечатлениями, эмоциями, возможностью увидеть много интересного, а также побыть наедине с собой. Как вы уже поняли, речь пойдёт о перегоне!

Здравствуйте уважаемые читатели!

Хочу поделиться с Вами рассказом о зимнем перегоне легендарного японского автомобиля Тойота Марк 2 в 90-ом кузове по маршруту Хабаровск—Новосибирск, который начался 21 февраля и закончился 2 марта 2014 года. Для того, чтобы было удобней читать, рассказ разделён на несколько частей. Итак, поехали!

Часть первая. Обо мне, о том, почему я этим заболел, и о подготовке к перегону.

Зовут меня Дима, мне 25 лет. Родился в Кемеровской области, и уже очень давно живу в Новосибирске. Биография моя самая обычная — школа, университет, работа. Моя любовь к автомобилям длится с самого детства, и с возрастом она стала только сильней (и даже образование я получил автомобильное). И чем ближе подходил мой восемнадцатый день рождения, тем дольше тянулось время до заветного получения водительского удостоверения (оставалось только сдать экзамены, т. к. отучился я заранее). Ну вот подошло время, экзамены сданы, правы получены!!! Спасибо моим родителям, за то, что помогли мне с моей первой машиной. И надо сказать, мне очень повезло, т. к. это была беспробежная Хонда Цивик четыре года от роду в идеальном состоянии, которую привезли наши знакомые на сетке, откуда я её и забирал. Так началась моя автомобильная жизнь, и началась она с японских автомобилей! После Цивика в течение следующих трёх лет была ещё одна хонда, ниссан, мазда, две субару. Также довелось поездить за это время ещё на многих японских машинах моих друзей и знакомых. В тот период я после учёбы подрабатывал на одной фирме, и на работе у меня был компьютер и интернет. И вот, изучая сайт drom.ru, я наткнулся на раздел автопутешествий, а именно меня очень увлекли рассказы о перегонах машин с Дальнего Востока. С упоением я все их прочитал за несколько дней, и затем отслеживал появление новых (был 2008 год, и появлялись они чуть ли не каждую неделю). Очень жаль, что сейчас их практически не добавляют. Не знаю, почему эти рассказы меня так увлекали, ведь на машине я дальше, чем на 400 км и не ездил, и то умудрялся уставать за это расстояние, но после их прочтения я очень хотел в дальнюю дорогу. За время студенчества я так ничего и не пригнал (о чём до сих пор сильно жалею). Тогда для себя решил, что обязательно поеду. И вот после службы в армии и увольнения в запас, встал вопрос о покупке машины. К сожалению, после очередного поднятия пошлин в 2010 году, автомобильный рынок беспробежных японских машин стал намного скудней. Придя к своему знакомому, у которого мы не раз заказывали машины с аукциона, я понял, что желаемое я в свои деньги даже близко не возьму. После некоторых раздумий и в силу пока ещё имеющегося свободного времени решено было поехать навестить своих близких родственников в Москву и заодно подобрать там машину (родственников я не видел очень давно, да и разница в цене была существенная). И конечно же я был рад осуществить свой первый перегон, пусть и не совсем с той стороны нашей Родины. Машину я выбирал один, чтобы выбрать в достойном состоянии ушло немало времени, но я никуда и не торопился, ведь был в гостях. Примерно в это время в Москве находились мои давние товарищи, которые достаточно профессионально занимались перегоном. Попросился к ним на «хвост», они конечно же не отказали. И вот как только с их стороны были куплены все машины (а их, между прочим, было аж шесть штук, один спортивный мотоцикл (ехал разобранный в двух машинах) и куча запчастей с колёсами), было назначено время выезда. В каждую машину была установлена рация (у ребят уже были, я купил себе перед выездом).

Небольшое отступление. Пять машин были (внимание!) праворукими!!! Я очень долго удивлялся, но в то время всё поменялось, и если раньше захотев японскую машину с правым рулём, её заказывали или гнали с Востока, то теперь их очень дёшево отдавали обратно. Для сравнения: тогда в Москве был куплен Кариб 98 года с одним хозяином в РФ, таможенным ПТС и в очень хорошем состоянии за 100 тысяч руб. После приезда в сибирскую столицу через два дня он был продан за 205 тысяч руб. (он ещё и мотоцикл в себе привёз!!!). Вот так! Каждый выводы сделает сам.


Мотоцикл перед закреплением в том самом Карибе.

Ну да ладно, что-то я отвлёкся. Выехали мы нашим дружным паровозиком поздно вечером. Перед выездом я всё прикидывал расстояние, которое нам предстоит пройти, и, вспоминая, что и 400 км мне за глаза хватало, думал о том, что только бы не мешать планам ребят своими «устал», «давайте остановимся», «хочу спать» и т. д. Но к счастью я ошибался, и даже наоборот был первым среди тех, кто говорил «давайте ещё проедем 200 км, а там и отдохнём». Видимо настраиваешься на то расстояние, которое предстоит пройти. Конечно же, здесь очень помогла и рация. Во-первых, постоянный контроль всех участников, во-вторых, ни одного опасного обгона и нарушения (особенно хорошо на Урале, где расстояние между знаком «Обгон разрешён» и «Обгон запрещён» меньше чем две фуры в длину), плюс просто общение, которое помогает не скучать и не уснуть в дороге. Всем очень рекомендую. В итоге добрались мы без происшествий, без штрафов и поломок (слава и уважение японскому автопрому, так как все машины у ребят были старше десяти лет и изрядно потрёпаны жизнью в столице). У меня был относительно свежий автомобиль с пробегом под 60 тыс. км японского происхождения с левым рулём. Конечно, к дому я уже стал уставать физически, но морально был готов ехать ещё как минимум до Иркутска.

После приезда и отдыха в несколько дней, я поймал себя на мысли, что меня опять тянет в дорогу, и тяга к перегону крепко засела в моей голове. За следующие два года я съездил ещё четыре раза в Москву. Были разные машины, разные времена года, разные компании (а то и просто в одну машину), но с каждым разом я всё больше заболевал перегоном. Сейчас езжу на машине, которую пригнал прошлым летом. Да, уже три года машины не с правым рулём, и даже не японского производства, но тяга к поездке на Дальний Восток и перегону именно настоящей японской машины не только осталась, но и усиливалась с каждым годом!

И вот, планирую осенью отпуска на следующий год, первая часть выпала на конец февраля. Про себя думаю: «Решено, еду на Восток!» Почему Хабаровск? Всё просто, у меня живут там два очень хороших друга, и так как они уже в Новосибирске были, то настала моя очередь в гости ехать! После новогодних каникул я стал готовиться к поездке. Правда, вся моя подготовка заключалась просто в поиске машины. Денег на сие мероприятие было 250 тысяч руб. Причём, в эту сумму входил перелёт и дорога обратно. Ну что ж, бюджет определён, приступаем к поиску. Так как вся поездка планировалась как отдых, машину было решено брать по душе, то есть просто какая понравится. Правда забыл сказать, за месяц до отлёта я начал спрашивать всех своих знакомых на предмет того, не нужно ли им пригнать машину с Востока, причём не важно, из какого именно города. И пригнать-то бесплатно, вплоть до того, что перелёт и бензин за мой (!!!) счёт, лишь бы просто прокатиться. Но никого я так и не нашёл. Вот так всё поменялось, а раньше не только платили хорошие деньги перегонщикам, но ещё и в очередь становились. Но вернёмся к выбору машины. Было два варианта, взять достаточно свежую беспробежную машину с двигателем 0,7 (склонялся к митцубиси поджеро мини) или какую-нибудь тойоту выше классом середины 90-х, т. к. это самые любимые мои машины из всех японских. Считаю их дизайн очень удачным, комфорт на очень достойном уровне до сих пор, отличная ремонтопригодность и конечно же феноменальная надёжность, за которую и полюбили их так сильно! Конечно, Вы уже поняли, какой вариант я выбрал. К нему я склонялся сразу, но найти достойный вариант из машин, которым двадцать и больше лет, не такая уж и лёгкая задача. Нет, они, конечно же, есть, но либо конструктор (что я категорически не хотел), либо цена дороже, чем у нас (что я с ним потом делать-то буду?)). И вот билет в один конец уже куплен, вылет через 3 дня, а я всё сижу на сайте и штудирую все объявления на уровне заправского перекупа 80 уровня. Поздно ночью пролистывая объявления тойоты (а мысленно я уже думал, что куплю стоящий на рынке в Хабаровске беспробежный мини Паджеро, хоть душа этого особо и не хотела), я натыкаюсь в общем списке объявлений на Тойота Марк 2. И тут я читаю: для ценителей!!! 1 хозяин, реальный пробег, таможенный ПТС! В груди сразу что-то ёкнуло, и внимательно рассмотрев фотографии, я закрыл сайт. Дождавшись утра, сразу же звоню. И что вы думаете? — недоступен. И так целый день. Я уже подумал, что машина продана, а одноразовый номер сразу отключили, как на следующий день, попробовав ещё раз, я дозвонился! Человек на том конце провода подтвердил всё, что написано в объявлении, объяснив отключенный телефон своей работой. Мы договорились, что вечером подъедет мой друг и посмотрит машину. После просмотра всё подтвердилось, и мы договорились о встрече через два дня (задаток не оставляли, т. к. продавец на это время уезжал, а я как раз через два дня должен был прилететь).

И вот завершены все дела на работе, на вечер заказан столик в баре, приглашены друзья для отмечания начала отпуска! Посидели в тот вечер отлично! Завтра в дорогу!!! Вылет в 22:30. Проснувшись утром, а точнее к полудню, спешно начал собирать вещи (конечно, заранее-то не интересно). Чего-то особенного я не брал, к стандартному набору одежды, были добавлены тапки для обратной дороги, и несколько тёплых вещей. У друга взял зеркалку и навигатор. Вот в принципе и всё. Затем помыв свою машину, поставил в самый дальний угол стоянки, мысленно пожелав ей хорошо отдохнуть без меня, пошёл домой. Время было уже шесть вечера. Контрольный осмотр вещей, душ, и я готов. К восьми за мной заехал мой друг, который за несколько дней до этого пригнал себе из Москвы Хонда ЦРВ 2011 года. И вот с двумя большими сумками (а жена моего друга заказала несколько вещей из Икеи) и ковром (тоже для них), я выхожу из дома. Путешествие началось!!!

Часть вторая. Перелёт, долгожданная встреча с Востоком и друзьями, покупка машины и подготовка к перегону.

Доехали до аэропорта быстро и без пробок. До вылета ещё два часа (перестраховались, называется). Пошёл обтягивать сумки для сдачи в багаж. Тут увидел для себя кое-что новое — теперь эту услугу оказывается оплачивают через терминал (до этого все три года полётов в Москву я летал только с ручной кладью). Советую самостоятельно обматывать пищевой плёнкой свой багаж дома — получится лучше и дешевле. На стойке регистрации попросил у симпатичной девушки место у окна (всегда так делаю, а тут ещё и направление новое). Пройдя в накопитель, я стал замечать, что вокруг становится всё больше и больше узбеков и таджиков. Посмотрев на табло, где красовались три вылета, и два из них на Москву, я стал подозревать, что с ними я и полечу. В самолёте их было процентов 80!!! Я так и не понял этой миграции, но вспомнил, что прочитывая объявления о продаже машин, часто натыкался на фразу «продажа в связи с отъездом». Не знаю, правда в объявлениях или нет, но люди уезжали с Востока (и после очередного повышения пошлин, и после печального наводнения 2013 года), а вот народы ближнего зарубежья оказывается наоборот. Среди них в самолёте были и молодые и совсем пожилые, с маленькими детьми и целыми семьями, очень шумные и даже изрядно выпившие. Соседями у меня были, как я понял, отец и сын, тихие и спокойные.

И вот за бортом начало светать, я с интересом смотрел в иллюминатор, и надо сказать, было очень красиво!!! Внутри меня накапливалось приятное волнение. Приземлились в 7:30 утра. Авиакомпания S7.

Через 20 минут я уже еду с моим другом Сашей в его Тойота Аллион 2010 года, с любопытством рассматривая город. Поселили меня в гостинице «Версаль». Ребята предлагали остановиться у них, но в силу того, что у них маленькие дети, добавлять им беспокойства к их бессонным ночам я не захотел. Ещё я удивился, насколько близко находится аэропорт к центру города. Заселившись, я лёг спать с дороги (разница 4 часа с Новосибирском). На вечер забронирован ресторан.

Немного о моём временном хабаровском доме. Гостиница «Версаль», находится на Амурском бульваре, в центре города. Стоимость моего номера составляла 3500 руб. в сутки. В эти деньги входил завтрак (шведский стол) и сауна с бассейном (в определённое время). Номер очень чистый, обслуживание на высоком уровне. Также в гостиничном комплексе есть круглосуточный бар (очень удобно), ресторан и фитнес-центр. Мне всё очень понравилось — рекомендую.


Мой гостиничный номер.

Отоспавшись с дороги (а спал я аж семь часов, всё-таки в отпуске), в предвкушении вливаний в тёплой компании, начал собираться. Ребята подсказали номер недорогого и хорошего такси, сказав при этом, чтобы заказывал только у них. Звоню, мне назвали стоимость и время прибытия. Ровно в назначенное время подъехал белый Марк в сотом кузове. Доехал за 140 руб. до ресторана с названием «Русский». Заведение понравилось: разнообразная еда, хорошее обслуживание, адекватные цены. Сделано всё в русском стиле. Посидели мы очень душевно. Разъехались по домам, я заглянул ещё в круглосуточный бар на первом этаже (транслировали олимпиаду и выступали наши спортсмены), поболев за наших вместе с китайским и японским пивом, отправился спать — через пять часов нужно уже ехать за машиной!

Утро 23 февраля. Всех Защитников с праздником!!! На улице лёгкий морозец. Время 8:30. Проснулся сам (до будильника ещё было полчаса, и это несмотря на немалое количество выпитого, и на то, что спать я лёг в четыре утра). Конечно, протрезветь полностью за это время я не успел, но чувствовал себя очень даже неплохо. Завтрак в ресторане на верхнем этаже, звонок в уже знакомое нам такси, и я еду к Саше. Внутри приятное волнение. Встретившись, мы поехали к продавцу в микрорайон Южный. Подъехав к 10 утра в оговоренное место, нас встретил Алексей (продавец). Пересев к нему в машину, поехали к стоянке, где находился Марк. И вот она, долгожданная встреча!!! Надо сказать, что решение, что я его куплю, было принято внутри моего полупьяного организма в первые две минуты осмотра, но виду я особо не подавал, и продолжал ходить вокруг машины, изучая все её достоинства и недостатки, насколько позволяло моё состояние. В техническом плане придраться к чему-либо у меня не получилось, кроме нескольких резинок в подвеске и мокрой задней стойки, о чём Алексей нам сам и рассказал. В плане интерьера, всё было очень даже хорошо, за исключением нескольких прокуров на передней стойке и двери пассажира (и те незначительные). Кузов порадовал меньше, несколько крашенных элементов по обоим бортам, но половину из этого я увидел только дома. Покрашено было не очень качественно, но так чай и не в салоне, и машине не два года. Спасибо, что так сохранили! Ещё раз проверив документы (ПТС от 2002 года, таможня, реально один хозяин, два родных ключа!!!) и номер кузова, поторговавшись, ударили по рукам! Забыл уточнить, Алексей купил (по крайней мере нам он рассказал именно так) эту машину у своего знакомого пенсионера для перепродажи. По договору машина у него была две недели. Но за это время он успел поставить комплект литья (пусть Китай, но всё лучше, чем четыре разных колеса 14-ого радиуса (а именно в таком состоянии он забирал машину), всеядную сенсорную магнитолу неизвестной даже ему фирмы, поменять масло в двигателе и автомате, антифриз, свечи, АКБ, тормозные диски и шаровые!!! За что ему большое спасибо!!! Объяснил он всё это тем, что просто не любит «пустые» машины, на что я ему охотно поверил, так как машина, на которой он приехал, была даже очень неплохо упакованной и ухоженной. Сам он работает в другой сфере (и мы даже оказались с ним коллегами), а машинами занимается на уровне хобби, которое может приносить небольшой доход.

Оформив покупку, я попросил Алексея довезти меня уже на моей машине до гостиницы (сам я из-за своего состояния ехать не решился). Попрощавшись, я пошёл в гостиницу обедать.

После обеда и небольшого отдыха, полностью придя в боевое состояние, пошёл поближе знакомиться со своим новым другом (мне ещё с ним пол страны предстоит пройти, причём одному и зимой). Первым делом настроил все органы управления под себя (потом, во время перегона, проводя за рулём по 17-20 часов, я ни разу не чувствовал себя неудобно), проверил все кнопки, немного разобрался с магнитолой.

Тут произошёл один немного неприятный и непонятный момент. Изучая и настраивая машину под себя, поднимаю глаза вверх, и замечаю в верхнем левом углу лобовика скол размером с 1,5 см. Я хорошо помню, что когда осматривал машину, на стекле не было ни единого скола (лобовик родной). Машина была припаркована под окнами пятиэтажного дома. Конечно, немного расстроился (20 лет стеклу, а я за несколько часов умудрился заработать неплохой скол, да ещё и никуда поехать-то не успел, а впереди пять тысяч километров).

Но ничего, это мелочи, к тому же мои размышления по поводу происхождения загадочного скола прервал мой друг Марк, который наконец-то смог вырваться от рабочих и семейных дел. Выпив в баре кофе, отправились на ознакомительную экскурсию по городу. Отправились мы естественно на Марке. И вот, я, мой друг Марк и мой новый друг Марк 2 выезжаем на Амурский бульвар. Не думал, что отвыкну за четыре года от правого руля, но первые тридцать минут не сказать, что были комфортные, плюс новые улицы незнакомого мне города. Но освоившись, стал наслаждаться видами зимнего Хабаровска. Экскурсия мне очень понравилась. Город тоже оставил приятное впечатление (вот только на улице часто встречал людей с очень грустными, а порой и злыми лицами). Приехав в гостиницу, пошёл отдыхать. Через несколько часов снова «вечерние посиделки».

Посидели, конечно же, хорошо, но недолго — завтра рабочая неделя, да и мне нужно начинать готовиться к дороге. На утро у меня запись в автосервисе.

Понедельник. Забрав машину со стоянки (кстати, возле гостиницы, очень удобно, но правда дороговато (130 руб.), поехал на мойку. Помыли сверху и пропылесосили ковры на полу (370 руб.!). Мойка самая обычная. Извините, конечно, но дома у нас это стоит 150 руб. (не везде конечно, но новосибирцы поймут, о какой улице моек я говорю). Резиновые ковры, чехлы с сидений и оплётка руля дружно перекочевали в багажник. Салон принял свой первозданный вид, чем очень меня порадовал.

Подошло время записи. Уже не помню адреса, названия сервиса (посоветовал его мне Марк — это его знакомые), но подъехав к назначенному времени, меня встретили, и сразу же загнали на подъёмник — начался осмотр. И тут понеслось. Перечислив все резинки в передней подвеске, несколько в задней, заднюю стойку, и дойдя до подвесного подшипника кардана (ещё когда мы катались, осматривая город, я заметил вибрацию на скорости после 80), где я уже начал расстраиваться, мастер сказал, что срочно потребует замены только подвесной, втулки и некоторые сайлент блоки спереди. Самое главное, что всё сухо, все жидкости свежие, шаровые новые, колодки + диски новые, ГРМ в отличном состоянии. Решили заменить подвесной, несколько резинок спереди, а также навесные ремни (на всякий случай). Один из работников станции согласился съездить за запчастями, а мы тем временем начали пытаться откручивать то, что требует замены (именно пытаться, т. к. от того, что машина много стояла, всё прикипело очень основательно (и банка WD, и автоген, и усилия нескольких мастеров одновременно).

И вот наконец все купленные детали установлены, ещё раз всё проверено (отпотевшую стойку трогать не стали, сказали, что до дома доехать должна, а остальные резинки были просто в трещинах (видимо от времени). За всё я отдал около шести с половиной тысяч (около половины этой суммы стоила работа). На станции я провёл пять часов. Спасибо мастерам и хозяину автосервиса, отнеслись очень доброжелательно. Проверяли машину очень тщательно.

Приехав в гостиницу и поставив машину на стоянку, пошёл гулять по магазинам (купить сувениров и немного китайско-японской продукции в дорогу). Дошёл я тогда до торгового центра НК-альянс.

А вечером мы пошли в сауну, где пропарились до двух часов ночи.


Магниты и часть провизии в дорогу (кроме пива — это на вечер). Другая часть сувениров, более хрупкая, уже в сумке, и готова к отправлению.

Итак, машина готова, сумки собраны, с городом немножко познакомились, а самое главное увиделся с друзьями! На данном этапе программа максимум выполнена, завтра в дорогу!

Проснувшись около восьми утра, после завтрака поехал застраховать машину. Застраховал на полгода (компания ВСК, пользуюсь их услугами уже больше семи лет). Поехал в гостиницу (в 12 нужно сдать номер). Контрольный осмотр вещей, душ, традиционное «присесть на дорожку», и я выезжаю из гостиницы.


Перед выездом из гостиницы.

Заехал попрощаться к друзьям на работу (работают в одном месте), где был щедро одарен подарками (начиная с литературы про Дальний Восток, и заканчивая далеко не одним килограммом икры и не одним литром очень хорошего алкоголя). Спасибо вам, друзья, за такой тёплый приём!!!

Время четыре часа дня, я в центре города и полностью готов отправиться в дорогу. Ещё раз прокрутив в своей голове все важные моменты, обнуляю одометр, и, перекрестившись, трогаюсь в сторону дома! Перегон начался!!!

Часть третья. Перегон.

И вот он, апогей всего мероприятия, маленькая мечта уже нескольких лет. Надо заметить, что когда ты едешь в первый раз, один, зимой, на машине, которой больше двадцати лет (и хотя мы её проверяли, но возраст не щадит, и тот же бензонасос, например, в силу своего возраста, может отказать в любую минуту), всё это вызывает некоторое волнение, но я старался об этом не думать, и наслаждаться каждым моментом. Это даже наоборот, добавляло немного остроты моему путешествию. Пока выезжал из города, сделал несколько снимков.


Дом правительства.


Амурский бульвар и поворот на гостиницу «Версаль».


Февраль, а снега очень мало.


Салон Лексус, а стоят Ниссаны и Инфинити.


На выезд из города!!!

В этом районе заехал на заправку НК Альянс. Заправился до полного.


Въезд на мост через Амур.


Выехал из Хабаровска. Иду на Биробиджан.

Проехав пару сотен километров, увидел кафе.

Так как в этот день я ещё ничего не ел, то, не задумываясь, свернул на пит-стоп. Зайдя в кафе, где, надо сказать, не было ни одного посетителя, заказал биробиджанский шницель (всё-таки логично, исходя из моего географического положения). Посмотрев, где я буду сидеть, решил перекурить и заодно переставить машину под окно, чтобы была в зоне видимости. Зайдя обратно, улыбчивая официантка удивленно спросила меня, где моя машина. На что я ещё более удивлённо ответил, что просто переставил от крыльца. Она кивнула и убежала, скрывшись за одной из дверей, прихватив при этом телефон. Конечно, я не думаю что-то плохое, но выглядело это несколько странно. Поел вкусно и недорого. В каком-то отчёте читал негативные отзывы об этом кафе, но так и не понял из-за чего. Может, вы знаете? Отъезжая от кафе, увидел, как подъехал ещё один перегон на Сузуки Свифт. Следом подъехала машина с местными номерами. А я сытый и довольный отправился дальше, наслаждаясь долгожданным путешествием, свободной трассой и видами за окном:

Немного проехав, снова заехал на заправку. Вообще, не зная точно ситуацию с заправками, до Читы я старался заезжать на каждую АЗС НК Альянс или Роснефть. Получалось примерно раз в двести километров. Заодно и пятиминутная разминка. Вместе со мной на этой АЗС заправлялись двое мужчин на новом ТЛК Прадо.

Перед населённым пунктом Лондоко неожиданно появился небольшой участок хорошей гравийки. После был ещё один, но уже побольше.

 


На фото, конечно, не так хорошо видно, но здесь достаточно высоко и опасно.

А тем временем резко стемнело. Время подходило к десяти вечера. И тут я увидел знаменитую стелу. Откровенно говоря, я думал, что она находится ближе к Владивостоку (что, по моему мнению, было бы логичней), но увидев её, обрадовался и конечно же остановился.


Сколько читал отчётов, большинство фотографий у стелы днём, а у меня получилось ночью, в искусственном освещении.

Сразу за ней пост ДПС, на котором я и был остановлен. Молодой лейтенант, проверил документы и спросил, куда я еду, услышав, что в Новосибирск, удивлённо посмотрел на машину, затем ещё более удивлённо на меня, и, отдав документы, искренне пожелал удачи. Я поехал дальше. На улице уже была полночь, и я стал задумываться о первом ночлеге. Спать я решил в машине, т. к. знал, что в Чите я буду останавливаться в гостинице. Силы начали подходить к концу (сказывались бурные дни в Хабаровске), и, чтобы взбодриться, я стал заезжать на специальные стоянки вдоль трассы для разминки. Надо заметить, что с этим всё в порядке, и встречаются они примерно каждые 50 километров. На них есть эстакада, туалет, лавочки.

И ещё маленькое отступление. Это незабываемое ощущение, которое сложно передать текстом, когда ночью, зимой, выйдя из машины, ты оказываешься один в тайге, где видно пожалуй все звёзды, которые только можно увидеть, вокруг дремучий лес, тишина и отсутствие людей, а ты вдали от дома. Сложно передать, но это круто!!!

И вот впереди я вижу оазис в виде заправки и большого кафе. Это Шимановск. На дворе два часа ночи. Припарковался (много фур, легковушки и ни одного транзитчика), зашёл в кафе, где было человек пять, поужинал (обслуживание, качество и цены средние) и отправился в машину. Звонок родителям и отбой. Итог первого дня: девять часов в пути, пройдено семьсот с небольшим километров.

День второй. Максимально результативный.

Проснувшись в половине десятого утра (спал на переднем сиденье, мотор, конечно же, не глушил), первое, что я увидел, это было серое небо, которое нависло над землёй так низко, что казалось до него можно дотянуться рукой. Выйдя из машины, обратил внимание, что на стоянке никого нет, кроме стоящего неподалёку чёрного ММС Паджеро ещё с квадратными транзитами. Завтрак, заправка на Альянсе и я выезжаю. Цель — добраться до Читы (1300 км).

Через двадцать минут пути погода стала резко портиться. Началась метель.


Метель закончилась, но дорога очень скользкая, особенно на липучке далеко не новой и без всяких систем безопасности (даже АБС).

Продолжалось всё это на протяжении 250 километров. Местами была достаточно сильная метель. Иногда, догоняя фуру, из-за огромного шлейфа от неё так и не решаясь обогнать, заезжал на стоянки для отдыха и пережидал. Всё-таки бережёного… Так на одном из привалов, я решил включить навигатор, и с удивлением прочитал от него сообщение о том, что память видите ли у него заполнена какими-то сохранёнными маршрутами, и работать он категорически отказывается. После звонка хозяину капризного гаджета, узнаю, что у него была включена функция сохранения маршрутов, и память можно очистить только через компьютер. Вот я и остался без навигатора. Но ничего, так даже интересней!

Погода наладилась, напряжение от скользкой дороги ушло, и в добавок к этим радостям я увидел вот это кафе:

Время обеда, да и проголодался я сильно. В кафе никого, на стоянке ни одной машины. Тем не менее, большой выбор блюд, большие порции, недорого и вкусно. Советую. Пока обедал, подзарядил телефон (да-да, зарядку автомобильную я забыл в машине в Новосибирске).


Встречал и провожал меня вот этот пёс.

Едем дальше.


Небо яснее — настроение веселее.


Машин минимум. Я бы даже сказал — их нет.


На АЗС в Ерофее. Немного удивился, увидев этот Уазик с московскими номерами.

Вообще, хоть в том крае движение, мягко говоря, и не плотное, но за это время я успел увидеть несколько интересных машин, как например LX 570 с новосибирскими номерами, жигули пятой модели какой-то охранной фирмы, Audi Q7 с питерскими номерами, обклеенную полностью листами шумоизоляции (смотрится очень необычно), несколько недешёвых машин с московскими номерами, и, судя по дорожной грязи на них, гнали их самоходом на Восток. Это к разговору о том, как всё поменялось. И миграция людей, и миграция машин…


Внимание на облака.

После заправки в Ерофее начался совсем безлюдный и, если можно так выразиться, безинфраструктурный участок в 600 километров (если не считать новое кафе где-то в 50 километрах от заправки и ещё одного где-то посередине, но очень низкого качества, и одной заправки советского образца). Так что рекомендую заправиться в Ерофее до полного и подкрепиться в новом большом кафе.

На этом участке я встретил тот Паджеро, который стоял рядом на стоянке в Шимановске. Ехал он по обочине с пробитым и уже изрядно разорванным передним колесом. У него ещё и колёса были нестандартные — большие, внедорожные. Из-за этого кидало его очень сильно. Шиномонтажа я не встретил до самого Чернышевска. Жалко мужика, но о помощи он не просил, да и помочь мне ему было нечем. Больше я его не видел.

А тем временем природа за окном начала потихоньку меняться:


А вот и та заправка, единственная на этом участке.

Мой товарищ рассказывал, что его знакомый, учась в мединституте, проходил практику в Могоче. Так по его словам, ни дня не было, чтобы не обратились с ножевым либо даже с огнестрельным. А ещё слышал историю о том, как два алкаша выстрелили в пролетающий вертолёт, и попали в голову штурману. На вопрос следователя «Зачем?» последовал ответ: «Просто так». Не знаю, насколько всё это правда, но видимо выражение про то, кто придумал Сочи, а кто Могочу, появилось не просто так.


Контрастная, однако, фотография получилась.

Дальше совсем стемнело, и я уже не фотографировал. К трём ночи я тихим сапом добрался до Чернышевска. Позвонил маме. После этого зашёл в кафе, где никого не было. Выпив кофе, вышел на улицу. На стоянке много машин, кто-то не спит, кто-то приезжает, а кто-то и уезжает. В общем, достаточно живо для середины ночи. Тут я решил первый раз проверить масло (простояла как раз около 20 мин) — уровень. Хотя на СТО мне говорили, что обязательно съест (ты что, это ж 1ж!!!). Забегая вперёд скажу, что до дома я так ничего и не доливал. Но грамм 200 всё-таки подкушал. Пока я совершал манипуляции с масляным щупом, ко мне подошёл мужик и спросил, не в Хабаровск ли я еду? И не подкину ли я его с напарником, т. к. их грузовик попал в аварию несколько часов назад, недалеко отсюда в сторону Читы. Я ответил, что нет, и что еду я в другую сторону. Он ещё походил по стоянке, и, прыгнув в Волгу, на которой они приехали с двумя молодыми парнями, уехали на Восток. Не знаю, правда всё это или нет, но грузовика или следов аварии я так и не увидел. А я поехал дальше, навстречу мягкой кровати и горячему душу! Когда до Читы оставалось сто километров, силы совсем стали оставлять меня (во-первых, глубокая ночь, и уже давно пора спать, а во-вторых, из-за утренней метели пришлось ехать эти 250 километров аж четыре с половиной часа). Но на исходе второго открывшегося дыхания, я въезжаю в Читу. Тут появляется новая задача: как найти в 5 утра в незнакомом городе гостиницу не имея навигатора??? Но ничего, я выбрал самый простой вариант: нашёл таксиста, и он любезно проводил меня до гостиницы «Ермак» (любезно, но за 100 руб.). Правда, найти ничем не занятого таксиста в это время оказалось тоже непросто.

Заселившись в 6 утра и поставив машину под охрану во внутренний двор гостиницы (бесплатно), я пошёл спать (номер одноместный, полулюкс, 1500 рублей в сутки, можно снять на 12 часов).

Итог дня: время в пути 19 часов. Пройдено 1300 км (из них 300 очень медленно).

День третий.

Начался мой день в три часа дня. В Чите мне нужно было дождаться конца рабочего дня, чтобы забрать посылку для моего товарища, поэтому, во сколько бы я не приехал в гостиницу, мне всё равно нужно было дождаться вечера.

Отлично отдохнув (если Вы никуда не торопитесь, советую хотя бы раз за два дня заехать в какую-нибудь гостиницу и восстановить свои силы, чтобы путешествие не было Вам в тягость), поехал забирать посылку. Доехал до места, получая инструкцию по телефону из Новосибирска от человека, которому собственно и предназначалась эта передачка (сам он родом из Читы, и прожил здесь долгое время). Вместе с посылкой мне вручили навигатор.

И в начале шестого вечера я выезжаю в сторону Улан-Удэ. Пока ехал по городу, сделал несколько снимков:


Меня очень удивило в Чите отсутствие снега. Судя по этой фотографии, можно сказать, что на дворе июнь, а не конец зимы.

Чита оставила приятное впечатление: приветливые люди, адекватное движение, да и вообще к этому моменту после двух тысяч километров тайги, я уже соскучился по большому городу.

Вот и выезд из города:

Природа за окном резко поменялась, начались степные пейзажи:

Проехав около двухсот километров, остановился в кафе по левой стороне. К сожалению, не помню, как называется, но оно достаточно большое, есть гостиница, душ. Первый раз в жизни попробовал позы — понравилось. Кафе хорошее и недорогое.

Сытый еду дальше. В голове прокручиваю дорогу Хабаровск—Чита. Да и вообще много о чём размышляю. Например, вспомнил, как в первый раз увидел Марк в девяностом кузове. Представьте, на дворе 97 год, сами помните, какой уровень жизни был в то время в стране. Жили мы тогда рядом с автомобильной барахолкой, и каждые выходные я просил отца сходить со мной посмотреть на творения японских автомобильных инженеров. Именно инженеров, т. к. считаю, что раньше машины делались инженерами для людей, а теперь маркетологами для потребителей. И даже не важно, бюджетный это автомобиль, или же представительский класс. Но опять же, это всего лишь моё мнение. Так вот, с тех самых пор в моей памяти остались некоторые воспоминания об этих походах. И одним из них является Марк. Он стоял вдоль дороги (барахолка была импровизированной, и машины стояли, как кому было удобно: и вдоль дороги, и на тротуаре, и в кольце, где разворачивались трамваи), белого перламутрового цвета, длинный красавец на литых дисках (а тогда и это было для меня в диковинку). Подойдя к нему, заглянул в салон, и поразился количеству кнопок, торпеде, да и в принципе коричневому салону. Но больше всего тому, что когда я хотел посмотреть на спидометр, то увидел чёрную пустоту. Нескоро я ещё узнал, что такое электротабло. Мог ли я тогда подумать, что куплю такую машину спустя аж 17 лет?

Но вернёмся к перегону. Пока я вспоминал своё детство, на улице совсем стемнело, и очень неожиданно для меня началась дорога с асфальтовым покрытием, мягко говоря, не самого лучшего качества, а местами и совсем отвратительного:


Зато разметка есть.


Ночуют возле АЗС.


Дороговато, не правда ли?

Проехав 400 км от Читы, из них не мало по плохой дороге (а ехал я по ней аккуратно и медленно, так как заметно похолодало, и на сильных волнах или ямах о себе начала напоминать задняя стойка), решил остановиться поспать, чтобы больше проехать за следующий световой день (устал уже ночью вглядываться, и так темнеет рано). Заехал на заправку и вырубился без задних лап.

Итог дня (а точнее небольшой его части, т. к. выехал я в 6 вечера): пройдено 400 км. Время в пути 7 часов.

День четвёртый.

Проснулся в девять утра (а в Марке мне не только хорошо ехалось, но и спалось) от холода. На термометре высвечивалась цифра 34 со знаком минус. Температура двигателя была меньше рабочей, и в машине было холодно. Сразу же поехал из этого «прохладного» места. Вообще, с погодой мне повезло, почти всё время было по весеннему тепло, днём примерно минус десять, ночью, конечно, холоднее, но не критично. Вот только в этом месте был сильный мороз. Ну и пару раз была метель и как следствие скользкая дорога. Итак, впереди Улан-Удэ, перевалы, Байкал и Иркутск, едем!


Трасса в нескольких метрах от дома. Не перестаю удивляться нашим дорогам.

Где-то в одной из таких деревушек я был остановлен инспектором за превышение (кажется 76 км/ч), выйдя из машины, полностью согласился с нарушением, но после разговора о том, откуда и куда я еду, был отпущен с пожеланием счастливого пути. Проехав около ста километров, заехал в первое попавшееся кафе, и, заказал позы, мне принесли через 20 мин. только что приготовленные. Очень вкусные!

Довольный еду дальше:


На подъезде к Улан-Удэ. Город остаётся в стороне.


Много вот таких деревянных домиков с участками. Слышал, вроде их дают тем, кто приезжает работать по контракту, например врачам.

Проехав Бурятию, подъезжаю к Байкалу. Природа очень красивая. Фотографии не могут передать той красоты и того масштаба.


А вот и первая моя встреча с Великим Байкалом. Правда, жалко, что зимой. Но всё равно я рад!


Байкальск. Если ничего не путаю, то это местный горнолыжный курорт.


А здесь я купил омуля. Горячего и холодного копчения, а также вяленого.


Встретил классический «бутерброд» с приморскими номерами. Прям как в старые добрые времена.

Вообще, что касается перегонщиков, то встречал я их не часто. В основном едут в одиночку, реже двумя машинами. По три и более я не видел. Гонят в основном малолитражки и машины класса короллы: тииды, вингроуды, пробоксы, алионы и т. п. Частенько видел автовозы, полностью забитые, и забитые в основном распилами.

Хочется рассказать про перевалы. Пройти их быстро не получится — фуры этого не дадут (ну если, конечно, не ехать ночью), знаки обгона в основном стоят на своём месте, но вот некоторые водители (в основном местные жители и на дорогих машинах с красивыми номерами) очень нагло и опасно ездят и рискуют не только своей, но и что самое страшное, чужой жизнью!!! Задумайтесь, всё можно перечеркнуть за несколько секунд, и помните, к Богу не бывает опозданий!

И вот в конце рабочего дня я въезжаю в Иркутск. Поехал специально через город, чтобы посмотреть. Кто знает, когда я здесь ещё окажусь?

Проехав от Иркутска около ста километров, в каком-то населённым пункте увидел надпись столовая «Корона» (по правой стороне). Очень большая, чистая, с большим выбором блюд и неприлично дешёвыми ценами. Всем очень советую. Лучший общепит за всё путешествие!

Проехав ещё около двухсот километров, лёг спать возле этого интересного кафе (оно ещё не работало, но скоро планировалось открытие):

Итог дня: пройдено 900 километров. Время в пути 14 часов.

День пятый. Помогательный.

Снова я проспал к первому уроку и проснулся в десять утра :). Сразу поехал. Впереди Красноярск!

Этот день запомнился тем, что я был неприятно удивлен безразличностью людей. Первый случай: идёт бабушка с большой сумкой в горку по обочине вдоль трассы. Заметно, что ей очень тяжело. Останавливаюсь прямо на подъёме, говорю: «Садитесь в машину, довезу». Оказалось, что идёт она уже 5 (!) километров из деревни до ближайшей станции. Довёз, попрощались, но на душе стало грустно. Во втором случае на обочине голосовал маленький мальчик, грязный и худой. Я уже подумал, что ему тоже до какой-нибудь станции или деревни, как он удивил меня вопросом: «Дяденька, дайте сигарету?» Я злобно отвечаю: «Не рано ли начал курить?» Он: «Это старшему брату, у нас в деревне не продают, он пьяный меня сюда послал. Никто не останавливается.» Ну, думаю, даже если и себе, то всё равно найдет. Отдал ему полную пачку «Кент» и немного денег (об этом он не просил). Вот только одного не пойму, откуда он вышел, указателей какого-нибудь населённого пункта я не видел давно. Поэтому в то, что у них не продают сигареты, поверил охотно. Ну и в третий раз, получилось вот что. Еду, меня обгоняет Хонда Одиссей, и удаляясь, исчезает. Через 15 минут вижу её, стоящую на обочине, правда, уж очень круто завалившуюся на правый бок. Останавливаюсь. Вокруг машины по сугробу пляшет мужик. Спрашиваю: «Что случилось?» Он рассказывает, остановился по нужде, и сам не заметил, как стащило. Обочина там действительно коварная оказалась. А до дома говорит 50 километров (про себя думаю, можно было и потерпеть :)). Ну да ладно, говорю ему: «Я вытащить не смогу, давай останавливать кого-нибудь». Пошёл, выставил свой знак аварийной остановки. Самое интересное, что пока мы там лазили, все проезжали мимо, хотя тот же крузак с лебёдкой очень бы помог, но нет, всем интересно просто посмотреть. И тут останавливается японский грузовик (сам), без вопросов выходит мужик, со словами: «Ща всё будет пацаны», зацепив за металлический трос, выдёргивает пленника на дорогу. Молодец мужик!!!


Отсюда кажется, что ничего серьёзного, но машину наклонило сильно. Пока тащили, образовалась такая борозда.

Все три случая произошли за пару часов. А мы едем далее.

Где-то в этом районе меня обогнали две свежих тундры и крузер 200, все с прицепами, на которых стояли далеко недешёвые снегоходы. В каждой машине был только водитель. На машинах стояли антенны для рации. Ехали очень быстро и уверенно. Смотрелось красиво. Как говорится, есть к чему стремиться!

Заехал в кафе. Название не запомнил. После обеда в скором времени я оказался в Канске. Город оставил неприятное впечатление о себе своими дорогами — такое ощущение, там вообще забыли, что их нужно иногда ремонтировать. Особенно в нашем резко-континентальном климате.

Подъезжал к Красноярску уже в глубоких сумерках. Движение было очень плотным, много участков, на которых велись дорожные работы.

Сам город остаётся в стороне, видел его огни в темноте. Остановился у кафе по левой стороне (не помню название, но кафе хорошее). Поужинав, пошёл в машину. На дворе час ночи. Уснул быстро.

Итог дня: пройдено 800 километров. Время в пути 14 часов.

День пятый. Финальный.

Проснулся по будильнику в 5 утра (до этого не заводил, спал, сколько хотел). Дом совсем близко. Едем!

Ехать было тяжело: на улице темно, видимость плохая, да ещё и спать очень хотелось, выходил проветриваться чуть ли не каждые 30 километров. В одном из таких выходов в темноте увидел указатель с таким вот названием:


Настроение поднялось.


Вот такая видимость. Ехал медленно.

Стало светать. Ехать сразу стало заметно легче. Правда, после небольшой ночной метели было очень скользко, но это достаточно быстро закончилось. За окном хоть и привычные, но очень красивые пейзажи. Я назвал это возвращением в зимнюю сказку (на дворе уже была весна).


Не передать фотографией, но ощущение было, что за окном январские морозы.

Дальше был город Кемерово и за два часа на одном дыхании до дома:


Перегон завершён! Мы сделали это!!!

Часть четвёртая. Заключительно-обобщающая.

К дому подъехал в три часа дня. На одометре красовалась цифра 5100. Итоги поездки: 115 часов в пути (12 из них я провёл в Чите), на бензин ушло около 12 тысяч, на еду и гостиницу около 4 тысяч, куча впечатлений, воспоминаний и эмоций, опыт и достигнутая цель!!! Рыбка и икра доехали благополучно (угостил друзей, всем очень понравилось). Машина перенесла дорогу очень достойно. Расход составил 6,5-7,5 литров, ехал в основном 90-110 км/ч. Какой-то сильной усталости у меня не накопилось (спал, сколько хотел, ехал не быстро, останавливался часто). Считаю, что путешествие удалось!

Я говорю спасибо:

— в первую очередь своим родителям,
— своим друзьям,
— Марку, и тем инженерам, которые вложили душу в эту машину,
— своей Родине — она очень красивая и неповторимая, нам просто нужно научиться её любить и ценить!


Марк был продан моему другу. Ездит на нём до сих пор (а иногда и я). Проехала машина 15 тысяч км. До сих пор ничего кроме масла мы не меняли. Но по поводу пробега у меня всё-таки сомнения.

P.S. Для меня перегон — это маленькая жизнь, каждая поездка оставляет много впечатлений и воспоминаний. Жив ли перегон сейчас? Не знаю, перегонщиков встретил мало, и это после того, как наконец-то сделали дорогу!!! Но я рад, что всё-таки осуществил задуманное — очень хотел посмотреть на страну именно таким способом. Поэтому я всем от души желаю здоровья, внутренней гармонии и умения ставить и добиваться своих целей!!! Спасибо, кто дочитал до конца, прошу прощения за неточности (всё-таки полгода прошло) и за стиль повествования (совсем не писатель, в школе даже сочинения списывал :)). Удачи Вам и жизненного драйва!!!

P.P.S. Всё это путешествие было скорее как «разведка боем». Летом я с подругой ещё раз съездил на Восток. Купив беспробежного японца 2010 года, мы побывали во Владивостоке и отдохнули на острове Русский. Вернулись, конечно же, на машине. Но это уже совсем другая история…  

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *