Знаки убрали ночью: на выделенки запретили выезжать по выходным

Столичные автомобилисты пожаловались на массовое исчезновение дорожных знаков, позволяющих ездить по выделенным полосам в выходные и праздничные дни в Москве. Источники в ЦОДД рассказали, что штрафовать начнут с апреля

Столичные автомобилисты пожаловались на то, что в Москве начали массово запрещать движение по выделенным полосам для общественного транспорта в выходные и праздничные дни. На исчезновение соответствующих дорожных знаков в виде «молоточков» обратили внимание активисты в сообществе «Синие ведерки».

Так, знаки исчезли на Ленинском, Нахимовском, Ломоносовском и Рязанском проспектах. Также автомобилисты рассказали, что соответствующие таблички пропали на Ярославском шоссе в сторону центра до Садового кольца. Водители уточняют, что на Ленинском проспекте по направлению в центр некоторые таблички еще не успели снять — рабочие занимаются этим в настоящее время.

«Вчера проехал там по выделенке метров триста в районе метро Нахимовский проспект, проехал знак без таблички и вернулся левее. Жду штрафа, наверное», — опасается Олег Киселев.

«На Ярославском шоссе в сторону центра тоже втихую убрали. Как оказалось, прошлой ночью и в область тоже убрали», — поделился наблюдениями автомобилист Владимир Потеря.

«Весь проспект Мира от Северянинского моста до Садового теперь без знаков «по рабочим дням». По всей Москве теперь так?», — интересуется Вадим Берестов.

Фото: facebook.com

Никаких предупреждений об отмене проезда для автомобилей по выходным по выделенкам установлено не было — информацию не транслировали на установленных по городу мониторах, нет соответствующих новостей и на сайте Центра организации дорожного движения в Москве (ЦОДД). Самая последняя информация относительно выделенок датируется 2017 годом.

«Я тоже вчера из центра ехала по Ленинскому, увидела и сильно удивилась. Причем в центр еще висели «молоточки». Специально даже погуглила на предмет запрета езды по выделенке по Ленинскому, и оказалось — ни одного упоминания. Ни причин, ни сроков, просто так взяли и запретили без объявления. Ни информационных щитов, ни статей в прессе, ни сюжетов по ТВ… я даже подумала, может, это ошибка, или мне показалось, но это просто система по отъему денег в действии», — пожаловалась Полина Сурикова.

Большинство водителей новости об изменении правил проезда по выделенкам восприняли негативно. Некоторые же идею поддержали: «Дачные пробки — не повод ухудшать качество работы общественного транспорта, — считает Александр Глускер. — За месяц до пробок и ввели, чтобы привыкли. Вполне логично».

Некоторые водители заявили, что выделенками не пользуются из-за того, что опасаются в любом случае получить штраф. «Зачем вообще ездить по выделенной полосе? , — говорит Сергей Воротынцев. — Ее сделали для общественного транспорта. Жаль, конечно, что чаще всего она пустует, или таксист по ней шпарит в гордом одиночестве, но что поделать. Условия города таковы».

Autonews.ru направил запрос в Департамент транспорта Москвы, но ответа на момент выхода публикации не поступило. Однако два источника Autonews.ru в ЦОДД заявили, что хотя знаки снимают уже сейчас, нововведение начнет действовать только с апреля — это делается для того, чтобы автомобилисты успели подготовиться к изменениям. Об этом, в частности, написал Дмитрий Петухов, преставившийся сотрудником ЦОДД.

Фото: Белинский Юрий / ITAR-TASS

Адвокат Марат Аманлиев в беседе с Autonews.ru объяснил, что все автомобилисты обязаны следить за дорожной разметкой и знаками, и, если водитель не заметит изменений в организации дорожного движения, то обязан нести за это ответственность. Тем не менее эксперт прогнозирует, что водители первое время будут много штрафов, пока не привыкнут к очередным изменениям.

«Организация дорожного движения в Москве – вещь не статичная, все постоянно меняется, — сказал Аманлиев. — Скорее всего, городские власти проверяли, как повлияет это разрешение на скорость потоков. Другое дело, что выводы можно было сделать за несколько месяцев, а за несколько лет – сейчас автомобилисты привыкли, что по выделенкам можно ездить в выходные и праздники, разобрались, как на них съезжать и заезжать, а теперь придется переучиваться заново. Я не понимаю смысла отмены этой поблажки – выделенные полосы сейчас так не загружены. Получается, что водителей просто загоняют в очередные рамки. И первое время водители будут получать огромное количество штрафов, пока не привыкнут. После двух-трех штрафов они поймут, что по выделенкам ездить опять нельзя. Точно также, как в случае с отменой бесплатных парковок в выходные в центе Москвы».

Первая выделенная полоса появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города.

По состоянию на 14 января в Москве было введено в эксплуатацию 57 выделенных полос общей протяженностью 334 км, в том числе 17 км в рамках внедрения новой маршрутной сети «Магистраль», из которых 14,6 км в рамках программы «Моя улица». Их полный список опубликован на сайте столичного Дептранса.

В 2019 г. выделенки появились на Минской улице — 3,5 км, Калужском шоссе — 6,7 км. Кроме того, в 2019 г. новые дополнительные выделенки появятся на Минской улице — 0,45 км, Калужском шоссе — 18 км, на улице Александры Монаховой (от Калужского шоссе до Фитаревской улицы) — 1,75 км, на улице Красная Пресня — 1,1 км, Волгоградском проспекте — 8,4 км «Магистраль», Нижегородской улице (развязка с ТТК) — 0,4 км, Проектируемом проезде № 5108 — 2 км, улице Маршала Василевского — 0,16 км, 1-м Лесном переулке — 0,14 км.

Штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах. Штраф можно оплатить со скидкой 50%.

В декабре прошлого года в столице по выделенным полосам разрешили ездить коммунальной технике и двухэтажным автобусам. В департаменте транспорта надеются, что это нововведение «позитивно отразится» на безопасности перевозок в Москве и сократит аварийность. До этого воспользоваться выделенкой могли только водители общественного транспорта, школьных автобусов, такси и экстренных служб.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *