5 самых необычных моделей АвтоВАЗа

Концерн Groupe Renault приступил к реализации плана «Ренолюция» (Renaulution). В ближайшее время модели АвтоВАЗа будут строить на платформе CMF-B и максимально унифицируют с румынской Dacia. Самое время вспомнить об уникальных автомобилях прежних лет, созданных инженерами Волжского автозавода.

Редакция сайта «Тарантас Ньюс» решила углубиться в историю АвтоВАЗа, выбрав нетипичные модели отечественного автогиганта, о которых многие могли не знать.

ВАЗ-2801 (ВАЗ-2102Э)


Электрокар ВАЗ-2801 (ВАЗ-2102Э) построили в конце 1970-х годов на базе ВАЗ-2102. На одном заряде такой автомобиль мог пройти около 85 км при скорости около 60 км/ч. В движение машина приводилась электромотором мощностью 12 кВт (16 л.с.). Прототипы второй серии могли похвастать уже электромоторами на 25 кВт (около 35 л.с.), а запас хода увеличился до 130 км на одном заряде.

ВАЗ-2108 Тарга


Экспериментальный ВАЗ-2108 в кузове «тарга» со съемными панелями над головами водителя и переднего пассажира собрали в 1988 году. Автомобиль создавался с прицелом на молодых советских автомобилистов, но к сожалению, из-за тяжелой ситуации в стране разработку решили свернуть.

ВАЗ-21106


Гоночный прототип ВАЗ-21106, получивший в 1996 году прозвище «Жёлтая акула», оснастили 2,0-литровым мотором на 150 сил от Opel, который сочетался с 5-ступенчатой «механикой» этой же марки. Среди других особенностей – переработанная подвеска и аэродинамический обвес. Существовала и 136-сильная версия «горячей десятки». Всего было собрано около 300 седанов ВАЗ-21106, а также 18 экземпляров двухдверного купе ВАЗ-211061.

ВАЗ-2112-90 «Тарзан-2»


Первый экспериментальный гибрид «девятки» и «Нивы» (ВАЗ-2121) проходил под индексом ВАЗ-210934 «Тарзан». Всего было собрано порядка 5 000 экземпляров. В 1999 году проект получил развитие в виде ВАЗ-2112-90 «Тарзан-2», который был доступен в кузовах универсал и хэтчбек. Трансмиссия и задняя подвеска ему достались от «Нивы». В оснащение вошли дисковые тормоза и 15-дюймовые колесные диски.

Lada Revolution


Летом 2003 года прототип болида Lada Revolution впервые показали в Москве, а осенью автомобиль привезли на Франкфуртский автосалон. Базовая версия Sport оснащалась бензиновым 1,6-литровым «атмосферником» (ВАЗ-21086-29), форсированным до 165 л.с. при 7600 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 6200 об/минуту. На версии SuperSport агрегат выдавал 215 л.с. при 8500 об/минуту и 170 Нм крутящего момента на 5800 об/минуту. Разгон с места до «сотни» занимал 6,5 секунды, а максимальная скорость составляла 260 км/ч.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru