9694 километра за 12 дней

Россиянам США выдают трехлетние многоразовые визы. Я уже дважды посещал Соединенные Штаты и казалось, что все «основные» туристические места на восточном и западном побережье просмотрены.

Оставалась неделя до отпуска, ничего не планировал, но тут отпускных начислили больше, чем ожидал, и с учетом накоплений появилась возможность куда-нибудь съездить.

На тот момент до окончания трехлетней визы оставалось 3 недели и, быстро проверив стоимость билетов и аренды авто, решил поехать еще раз.

Маршрут продумывался в спешке, буквально за один день и строился исходя из следующих соображений.

  • Стоимость билетов по разным направлениям;
  • Стоимость аренды авто;
  • Т.к. классические туристические места (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Нью-Йорк, Вашингтон, Майами) были посещены в предыдущих поездках, было решено исследовать «глубинную Америку» и национальные парки. Ранее наибольшее впечатление на меня произвели парк Секвойя и Ниагарский водопад.
  • Желание проехать большее расстояние. Для меня, ездящего на старой японской развалюхе, живущего в городе, где не бывает более двух полос в одну сторону, поездка на американской машине по американским дорогам интересна сама по себе. Поработаю дальнобойщиком.
  • Мне хотелось начать с Атланты, ведь там крупнейший в стране аэропорт, следовательно, должно быть много предложений по аренде авто, и расположена она географически для меня удобно. Но прямых рейсов с России в Атланту нет, с пересадкой в Европе сложнее и рискованно в плане задержек/отмены рейсов. А главное, аренда интересного автомобиля намного дороже, чем в Майами. Исходя из этого был запланирован такой маршрут.

    Спасибо карте гугла, которая отмечает посещенные места.

    Главным ограничением был срок визы, не будь я этим ограничен, можно бы было растянуть дней на 20 неспешного туризма и заехать в Йеллоустоун. Но в моем случае это был крюк еще на 1000 км, а времени не было.

    По аренде авто самое интересное предложение было на британском сайте американской прокатной конторы Alamo при оплате в фунтах. 363 фунта или 29403 рубля по курсу на тот момент за 12 дней.

    Маслкар с страховкой аналогичной нашему ОСАГО+КАСКО, без франшизы и ограничений на пробег. В Атланте такую машину предлагали раза в 3 дороже. Да, если не брать КАСКО, можно взять у другого прокатчика на треть дешевле, но я думаю, что риск того не стоит. В интернете полно историй, как люди доплачивали за царапины или трещины на стеклах. И забегая наперед, эта страховка мне помогла.

    Купил «единый билет» у аэрофлота прямым рейсом с моего города до Майами c пересадкой в Москве. Было забавно, когда в общей очереди на досмотре сотрудник авиакомпании выкрикивала «кто летит в Майами?» Как оказалось, она должна была прикрепить некую специальную наклейку на мой багаж, чтобы его автоматически переправили в другой самолет. Билет с Москвы туда-обратно обошелся в 36 тысяч рублей.

    Вылет был 01.02.2020 г., как раз в этот момент начинается пандемия ковида. Тогда казалось, что будет аналогично h1. В Шереметьево в одном из терминалов раскидали все рейсы по другим терминалам, а этот работал только на вылет по рейсам в Китай. На всё здание было не больше 20 пассажиров, а рейс в Китай был только один и тот вечером. Грустные полицейские и упаковщики багажа не знали чем себя занять.

    Вылет задержали на пару часов, однако самолет был полупустой, использовал классический прием: зашел в самолет последним, спросил у бортпроводницы разрешение и комфортно расположился один в пустом ряду. Хотя, конечно, 20-часовой (в сумме) перелет очень изматывает.

    В США при въезде не нужно заполнять бумажную таможенную декларацию, всё делается автоматически в специальных терминалах.

    Нужно отсканировать визу, отсканировать паспорт, снять отпечатки пальцев, сфотографироваться и ответить на несколько стандартных вопросов (откуда прилетели, когда улетаете, что привезли с собой и т.д.)

    Если вы понравитесь автомату и проблем с отпечатками/распознаванием лица не будет, вы пройдете по упрощенной процедуре вместе с гражданами США (если я не прав, поправьте, россиян в этой очереди почти не было).

    В этот раз автомату я понравился, однако из-за задержки нашего рейса никого на месте не было, почему-то было большое окно в расписании прилетающих международных рейсов.     

    Постепенно появлялись сонные пограничники, в основной очереди много окон, и те, кого направили в общую очередь, довольно быстро прошли, а мы минут 20 ждали сотрудника.

    Пограничник спросил только куда направляюсь и когда уезжаю. В прошлые поездки, когда я был в общей очереди, пограничники беседовали несколько минут.

    Получив багаж, направился в прокатную контору.

    В США брать машину в аэропорту очень удобно, в других аэропортах это были фирменные автобусы прокатной конторы, которые регулярно подвозят клиентов с терминалов до парковок, а в Майами между терминалами и парковками ходит автоматический поезд.

    Сотрудник прокатной конторы предложил на выбор 3 автомобиля (все со стандартными двигателями и на автомате).

  • Ford mustang;
  • Dodge Challenger;
  • Chevrolet Camaro.
  • Я его спросил, а можно доплатить и получить что-нибудь поинтереснее?

    За доплату в 25 доллларов/день он предложил Mustang GT (5 литров, 460 л.с.) или Challenger R/T Scat Pack (6,4 литра, 485 л.с). Camaro с мощным двигателем в наличии не было.

    На таком Challenger я катался в прошлый раз, поэтому взял Mustang GT.

    Были машины разного цвета и комплектаций (которые я не различаю, в итоге эта машина оказалась в скромной комплектации, из важных функций не было адаптивного круиз-контроля), взял, разумеется, самый подходящий — красный кабриолет, ведь красная машина, как известно, едет быстрее.

    Сразу сфотографировал номер на всякий случай.

    Поблизости недорогих мотелей не было, поэтому забронировал почти в часе езды. Когда выехал, не сразу понял, что свет стоит не на авто и минут 10 ехал с выключенными фарами. Из-за задержки рейса и долгого прохождения таможни вместо полуночи добрался до мотеля в районе 3 часов утра.

    Из-за того, что приехал поздно, встал тоже поздно и не особо выспался.

    С утра заехал в Walmart, купил симкарту с интернетом за 25$ и набрал продуктов в дорогу (вода, сушеные фрукты и орехи для перекуса в пути).

    Очень долго не мог разобраться с этой симкартой.

    Вернувшись в машину, понял, что скрепки для открытия лотка сим-карты в комплекте не было, попытки открыть куском проволоки не увенчались успехом, пришлось идти обратно и просить одолжить скрепку).

    Вернулся в машину, вставил симкарту. Оказалось, что для активации нужно зайти на сайт и ввести код. Второй раз пошел обратно ловить местный вайфай.

    Возле волмарта стоял передвижной пункт сбора крови.

    Заехал немного передохнуть на зону отдыха (Rest area), в США на крупных трассах такие места предусмотрены каждые 10-20 км. Можно остановиться, передохнуть, сходить в туалет, поесть-попить, взять бесплатные карты местных дорог и рекламную макулатуру от мотелей.

    Собственно вода для питья. Власти всячески пропагандируют не покупать воду в бутылках, а заправлять здесь, тем самым уменьшая количество выбрасываемого мусора.

    На память сфотографировал машину при свете дня. На фоне местной растительности видно обеденные столы и здание, где расположен туалет и стоят вендинговые автоматы с напитками/закусками. Там же можно вызвать полицию/эвакуатор/скорую.


    Фото мотеля с сайта.

    Из-за позднего выезда добрался до пункта назначения с большим трудом, выпил ненормальное количество кофе и энергетиков, был близок к тому, чтобы уснуть за рулем.

    Думал плюнуть на 40 потраченных долларов и уснуть в машине, но она была слишком тесной и неудобной, в меньшей по размеру королле достаточно опустить спинку сиденья и можно вполне комфортно поспать, здесь такое не пройдет. Правда на следующий день понял, что делал всё неправильно и спать нужно было на пассажирском сиденье.

    На фото сиденье отодвинуто максимально назад. Тут хорошо видно, что сиденье расположено очень низко и не может нормально разложиться, упирается в задний ряд. А если не отодвигать, то ноги не выпрямить. Если поднять сиденье вверх, начинаешь животом упираться в руль (хотя это проблема только для пузатых). В любом случае, нормальных вариантов нет. Сейчас погуглил, некоторые советуют сложить задние сиденья и спать на них ногами в сторону багажника. Но даже так это очень плохая идея, ноги не влезают и согнуты в коленях.

     
    Пример совета из интернета.

    Компановка, конечно, нерациональная, очень длинный капот и при 4,74 м длины задний ряд сидений имеется чисто номинально, максимум можно возить ребенка лет 12. При этом машина отлично управляется и очень быстрая, разгон 0-60 миль 3,8 секунды. Было приятно просто водить, часто часами ездил без круиз-контроля, получая удовольствие от процесса.

    За день проехал 1159 км.

    Второй день

    Ничего интересного не сфотографировал, пара коротких видео дороги.

    В этот раз связь с машиной по блютусу работала без нареканий и для навигации использовалась штатная мультимедийная система через android auto. Осталось ехать 863 км. Для навигации использовал карты гугла. Сервисы гугла себя очень хорошо показали в этой поездке, очень удобно, когда заходишь в торговый центр, навигатор показывает план здания и даже навигация работает каким-то образом. Также показывает режим работы и меню ресторанов.

    Interstate 20. Обычная для США трасса с физическим разделением потоков машин и широкой обочиной. Как обычно 99% машин едет с превышением скорости. В этот раз я тоже был посмелее и ехал со скоростью на 10 миль выше разрешенной. Если другие ехали быстрее, я тоже ехал быстрее.

    Камер на трассах у них нет, а, как мы знаем из новостей на дроме, замедление потока, даже если поток едет выше разрешенной, карается штрафом.

    Проехал 974 км.

    Третий день


    Плакат в Техасе предупреждает о гремучих змеях.


    Вид с парковки зоны отдыха в Техасе.


    Здание зоны отдыха.


    Каждый штат пытается по-своему, в Техасе внутри отделано под старину.


    Можно попить воды или купить снеки/газировку.


    Социальная реклама.


    Дальнобойщики на той же зоне отдыха, вероятно, отдыхают из-за ограничений по тахографу.

    Внезапно начался сильный снегопад, образовалась гололедица, а у меня машина, мягко говоря, не очень подходящая. Попробовал переключить режим езды, зимний режим реально оказался полезен. С более точной регулировкой газа сложнее пробуксовать и чувствуешь себя увереннее. А еще я был в шортах, специально остановился, чтобы переодеться. Утром, когда выезжал из Мобила, было в районе +20 по Цельсию.


    Невысокие кусты это молодые пальмы под снегом, странное зрелище.

    Холодает, и погода ухудшается.

    Больше снега, едем медленно, много машин упало в кювет.

    Может показаться, что расстояние до идущей впереди машины недостаточное, но следующий за мной едет намного ближе.


    Мотель в Альбукерке. В принципе, все мотели выглядят одинаково и не отличаются от того, что показано в фильмах.

    Проехал 1043 км.

    Четвертый день

    По плану посещение национального парка Vermilion Cliffs. Названия на английском из-за того, что на русском информации мало и, если будете гуглить, лучше сразу на английском.

    Ночью было около минус 10, с утра отогревал машину.


    Просто фото с дороги.

    Я мечтал посетить известное место The Wave в Аризоне.

     

    Однако оказалось, что туда пускают не более 48 человек в день, а билеты разыгрывают на сайте, заявку на участие нужно подать за 4 месяца до визита. Не судьба.

    Хороший вид на государственный парк Vermilion Cliffs.

     

    Причуды ветровой эрозии.


    Местность местами, будто марсианская, если забыть про эти чахлые растения.


    Вид с моста Навахо.


    Он имеет какое-то историческое значение.


    Как обычно, на месте оборудована площадка для пикника.

    Еще одно короткое видео из машины. На этой дороге также проверил скоростные возможности арендованной машины.

    843 км за день.

    Пятый день

    По плану Гранд-Каньон и Брайс-Каньон.

    Ночевал в небольшом городке Пейдж. Позавтракал в taco bell, так и не понял, почему он популярен. Вновь местность по-марсиански красная. Как я понимаю, цвет придает оксид железа, он же ржавчина.

    Сделал небольшой крюк и заехал в Гранд-Каньон. Уже посещал его в ходе первой поездки, но в этот раз рассматривал его с другой стороны.

    Также посетил менее популярный Брайс-Каньон.

    Этот парк не такой популярный, на въезде в кассах никого не было. Проехал без билета, туристов было немного, иностранцев не было вообще.


    Красота ветровой эрозии.

    Далее собственно сам каньон.

    Как принято в американских национальных парках, всё хорошо оборудовано. Можно добраться даже на инвалидной коляске, уклон небольшой и парковка близко. Это очень американский вид туризма, приехать на машине, пройти 100 метров, насладиться видом, поехать на следующую точку и так далее.

    Для более серьезных туристов доступны сложные пешеходные маршруты через горы, в т.ч. и многодневные.


    Заправочная станция со смешным динозавром в качестве логотипа.

    Машина уже совсем грязная и вообще смотрится странно кабриолет из Флориды в этих снежных горах.

    662 км за день.

    Шестой день

    Запланировано посещение национального парка Арчес (или арки в переводе).

    Парк занимает большую территорию, и нормально осмотреть за день сложно. Проехал около сотни километров внутри парка.


    Ранним утром дважды чуть не сбил оленей, этих решил сфотографировать.

    Как обычно, места поближе зарезервированы для инвалидов. Идея в том, что инвалидам тяжело передвигаться, а другие водители могут пройти пешком. Парковка на этих местах карается огромными штрафами.


    Дорога внутри парка.


    Обратите внимание на размер, в нижней части большого проема видно туриста.

    Гугл определил место как Shafer Canyon Overlook.


    Buck Canyon overlook.


    Стандартный мотель.

    582 км.

    Седьмой день


    видео дороги

    Роки-Маунтин или скалистые горы. Еще один национальный парк.


    Местная живность.

    Тут меня подвела машина, и проехать вглубь не удалось. Дорога ничем не посыпана, было снежно, и ехать без цепей на летней резине опасно. Пришлось потихоньку ехать на ночевку в мотель.

    735 км за день.

    Восьмой день

    Характерное объявление на входе: нельзя с животными и оружием.


    В хозяйственном отделе Walmart-а вместе с лампочками и сковородами продают огнестрельное оружие.

    1067 км.

    Девятый день

    Интересных фотографий нет.

    1160 км.

    Десятый день


    Зарезирвированная парковка для автомобилей с низким уровнем выхлопа, явно не для меня.


    Большая зона отдыха с фудкортом.


    Предупреждают, что туалеты и писсуары наполняются повторно используемой водой и не рекомендуют её пить.

    Из разумных объяснений пришло на ум следующее: американцев учат в случае ЧС и перебоев с водой (например, ураган, что там не редкость) использовать для питья воду из бачков унитазов, водонагревателей и прочего.

    747 км.

    Одиннадцатый день, возвращение в Майами


    Аппарат с напитками из wendys, впечатлил широким ассортиментом напитков. Вариантов одной лишь кока-колы было штук 15.


    В предпоследний день повредил зеркало. В темноте не рассчитал радиус поворота и задел пластиковый дорожный конус, результат на фото. Благо страховка это покрывает.

    399 км.

    День двенадцатый, последний


    При строительстве возят с собой погрузчик для быстрой разгрузки, видел только во Флориде.

    В последний день покатался немного по городу. Мотель был прямо у аэропорта (светло-синяя точка на карте)

    В итоге протяженность по одометру составила 6023 мили или 9694,1 км со средним расходом 8,9 литров на сотню.

    Курс доллара на тот момент был в районе 62 рублей, а бензин (regular,он же 92 по-нашему) стоил от 1,8 до 2,8 долларов за галлон в разных штатах.

    Или от 31 до 45 рублей за литр. В итоге в среднем получилось по 35 рублей за литр, сжег около 1100 литров бензина. На своей машине у меня годовой пробег в 2 раза меньше.

    Сдал машину, пошел на посадку.

    Дром

    Источник: travel.drom.ru