Автопробег Запад—Восток на Lexus RX330, или Шуя (Иваново)—Уфа—Омск—Чита

Шуя (Иваново)—Нижний Новгород—Казань—Уфа—Челябинск—Курган—Омск—Новосибирск—Красноярск—Иркутск—Улан-Удэ—Чита. 6—12 октября 2011 г.

Начну с того, что внесу пояснения относительно названия отчета :). Мы люди почти военные, в Чите оказались по долгу службы и живем здесь уже девять лет. Каждый год стараемся съездить на историческую родину — в среднюю полосу России. Муж мой водитель со стажем и большим опытом — начинал рулить еще на дедушкиной «копейке». Потом было много разных машин, и праворульных в том числе, с учетом проживания в соответствующем регионе. Однако после кризиса, повышения пошлин и обрушившихся на правильный руль гонений, вернулись к истокам и приобрели леворукий Lexus RX300. Сейчас приобрели Lexus RX330. Причем авто муж в отпуске брал в центральной полосе России и самостоятельно пригонял в Читу. В этот раз мы с младшим ребятенком тоже напросились в путешествие по бескрайним просторам нашей Родины. И не пожалели об этом ни разу на всем протяжении пути — а это 6 200 км и семь дней, проведенных на колесах.

Отправная точка автопробега — город Шуя Ивановской области. Выезд 6 октября 2011 г.

Выехали мы не с утра, как планировали, а позже. Время ушло на поиски адаптера с 12V на 220 V для переносного DVD и ноутбука — надо же было чем-то занять ребенка в дороге.

Через часа три были в Нижнем Новгороде.

Потом Чебоксары.

На ночевку остановились около полуночи в новом отеле «Алан» под Казанью. Пробег в первый день — 600 км.

Мотель охраняется не по-детски ;).

Номер выглядит так. Цена вопроса — 1 000 руб. за номер.

Стартанули в 8 утра.

Под Казанью очень красивые места.

Вообще, Татарстан понравился ухоженностью, чистотой, дорога там в идеальном состоянии. На пути множество симпатичных мотельчиков.

В Башкирии очень интересно было увидеть нефтедобывающие вышки.

Вот и Уфа.

Здесь мы допустили большую ошибку. Проскочив съезд на объездную, решили проехать через город, о чем очень в последующем пожалели. В городе практически ни одного указателя нужного направления и сплошная пробка. Спасибо доброму водителю, который провел нас через этот башкирский «мегаполис». А так неизвестно, сколько бы мы еще кружили по этому бесконечному советскому городу и портили себе нервы :). Ехали за проводником минут сорок, потом уже без него, короче, убили почти два часа, а время в дороге, ну, очень ценится.

Взяли направление на Челябинск.

КрасОты Южного Урала уже были покрыты ночным мраком — запечатлеть не удалось (ну да ладно — в следующий раз).

Заночевали в какой-то гостинице под Челябинском, ничего особенного, выбирать уже было некогда. Пробег 900 км.

Третий день пути

Наученные горьким опытом в Уфе Челябинск (да и почти все остальные крупные города) проходили по объездной.

Вот и Курган.

Дорога в объезд Казахстана (в районе Ишима) особо не порадовала, скажем прямо — напрягла. За три дня уже привыкли к хорошему, а тут — узкая, ухабистая, деревенская тропа, кругом грязь, неуютно. Благо, что такой дороги немного, всего несколько часов.

Золотая осень сопровождала нас где-то до Барабинска. Как замечательно выйти из машины, размяться, погулять по лесу, подышать грибным воздухом и снова в путь!

Заночевали в самом классном (кстати, не самом дорогом) на нашем пути мотеле «Транссиб-Комфорт» под Омском. Пробег в этот день — 1 010 км.

 

 

А вот и Омск.

По Омску немного прокатились. Город понравился, мощный, большой, современный. Еще в этот день у меня приключился день рождения.

Романтика!

Но недолго. Вечером прошли Новосиб, потом Кемерово, и тут уже сложившаяся привычка к «легкой жизни» в пути сыграла злую шутку — свободных мест для ночевки в уже становящихся редкими мотелях — не было. Возвращаться в Кемерово не хотелось, и наш папа самоотверженно рулил и рулил в поисках приличного ночлега. Так мы доехали до Мариинска. Гостиница «Мария».

 

Зато пробег в этот день был ударный — почти 1 200 км.

Пятый день

Мариинск—Ачинск—Красноярск—Канск—Тайшет—Алзамай. Мотель «Паллада». Этот отель очень порадовал кухней. Домашняя, вкусная еда, приготовленная с душой. Чисто, уютно. Приветливый персонал. Твердая пятерка. Пробег 830 км.

Шестой день

С Алзамая взяли курс на Нижнеудинск. Городок порадовал новенькой, только что отремонтированной дорогой. Муж мой облегченно вздохнул — в прошлые перегоны это была большая *опа.

Вообще, мне, как пассажиру, отрезок Канск — Иркутск показался самым напряжным. Бесконечные объезды, связанные с ремонтом, да и сама дорога извивается, петляет, сплошные повороты. Вспомнился не раз Татарстан с его прямой, шикарной автострадой.

Снова поздний вечер — мы в Иркутске. Проходим Култук. Спускаемся к Слюдянке. Вот он, волнующий момент! Жемчужина Сибири — Байкал.

На ночлег остановились в Байкальске. Гостиница «Полина». Вполне приличный номер. Пробег 730 км.

Седьмой день

Впереди, через 1 000 км., Чита.

Этот отрезок мы уже проходили все вместе в марте этого года — ездили кататься на горных лыжах в Байкальск.

Хочу отметить, что самые красивые ландшафты начинаются именно с Байкала. Это Бурятия и Забайкальский край (правда, я еще не была на Алтае).

В прошлый раз останавливались перекусить в этом кафе. Тогда понравилось, в этот раз не очень.

Подъезжая к Чите, искали красивую стелу, приветствующую всех въезжающих в город и ослепляющую своей красотой :).

Но, увы, не увидели. Обозначили конечную точку вот так.

 

Может, в темноте не разглядели?

Папе нашему досталось, но он все равно не пожалел, что взял нас с собой ;).

Немного про машину и статистика. Машина 2004 года. После покупки и, соответственно, перед поездкой сменили масла в двигатели и коробке, а также колодки. Больше ничего не делали. За весь пробег ни одного отказа, поломки или еще какой-нибудь непонятки. Машина просто радовала всем — комфортом, мощью, статью и т.п. Единственный ее косяк за всю дорогу — лобовое стекло, которое не выдержало натиск вылетавших из-под фур камней. Так как из-за наличия ребенка останавливались часто, приходилось ехать достаточно быстро. Поэтому на участках нормальной дороги двигались со скоростью 140 и выше, однако машина позволяет хулиганить и скорость 120-140 я, как пассажир, не ощущала.

Очень комфортная машинка, отличная звукоизоляция, все сделано для людей. Дневные перегоны по 12-15 часов переносились нормально. Сын, находясь сзади, чувствовал себя отлично. Сложилось впечатление, что в поезде ему было гораздо скучнее. Правда, детское кресло мы не брали, и он на заднем сидении делал, что хотел.

Не очень комфортно ехать по средней полосе России до Челябинска. Трафик движения очень плотный, фура за фурой. Дорога в своем большинстве обычная двухполоска, поэтому все движение — одни обгоны. Благо, мощный двигатель «Лексуса» позволял обгонять любые автомобили без проблем. Зато после Омска на дорогах становится по-сибирски просторно.

Средний расход топлива составил 12,5 л. на 100 км. Старались заправлять 95-й. Средняя стоимость топлива на всем протяжении пути составила 28-29 рублей за литр. Самый дешевый бензин в Кемерово — 25 руб/литр, ну а самый дорогой здесь в Забайкалье.

Всего на топливо было потрачено 21 тыс. рублей. Шесть ночевок обошлись в 9 тыс. рублей. Таким образом, перемещение семьи из трех человек на автомобиле класса «Лексус» из почти Москвы в Читу стоит 30 тыс. рублей и семь суток времени (это, если не гнать). Питание не считаю, т.к. запросы и потребности у всех разные. При средней стоимости авиабилета 15 тыс. рублей экономия при путешествии на автомобиле, с учетом времени, проведенного в пути, сомнительная. Поэтому такие путешествия исключительно на любителя. А нам в следующий раз хотелось бы спланировать поездку так, чтобы посмотреть в дороге побольше интересностей — заезжать в города, почаще отдыхать на природе и т.д.

За всю дорогу сотрудниками ГИБДД были остановлены один раз, где-то между Красноярском и Иркутском, и то непонятно, зачем. После проверки документов нас благополучно отпустили.

А теперь немного позитива!

Это за неделю до пробега — в Турции :).

P.S. Вот, вроде, и все, не судите строго — первый опыт :).

Drom.ru