Белый пробег

Ровно 10 лет назад в июле 2010 года в Новосибирске произошло неординарнейшее событие: с главной площади города стартовал международный автопробег Siberia-Paris, организованный новосибирской дилерской «Компанией Патриот Авто» в честь 200-летия Peugeot. Официальное мероприятие, поддержанное муниципалитетами Новосибирска и Парижа, российским представительством бренда Peugeot и рядом авторитетных организаций.

ПРЕЛЮДИЯ

 

Проект родился на форуме созданного дилером Peugeot Club Siberia. После первого заседания только-только учрежденной организации, в день, когда Новосибирск засыпало первым снегом, когда снег этот скрепило первым, по-настоящему крепким морозцем, кто-то неосторожно пошутил, что неплохо бы в такую погодку куда-нибудь на Лазурный берег с культурным обменом – посмотреть, как там у них автомобили Peugeot зиму переносят. А мы, в свою очередь, готовы тепло, насколько это возможно, встретить французских пыжеководов и показать им, как весело тут у нас зимой в Сибири…

 

Шутка переросла в грандиозный прожект (цитата форума): «Все! Решено! Мечты должны сбываться! Только представьте: начало июля. Раннее утро… На блестящей после полива площадке дилерского центра стоят 5-6-7 «пыжиков» с экипажами, у которых в руках российские флаги, символика Peugeot Club Siberia. Наклейки на автомобилях “Сибирь-Париж”. Толпа провожающих, пресса…

 

Выступить с напутственным словом и пожать руки отважным путешественникам, осмелившимся бросить вызов российскому бездорожью, белорусско-польской границе, германским автобанам и французскому шарму, пришли очень официальные лица…

 

Колонна направляется на Запад. Водители и пассажиры встречных машин с восхищение и завистью смотрят на пыжеводов, приветствуют их поднятыми вверх руками и сигналами автомобилей…

 

Пробег в центре внимания. Ажиотажный спрос за один день сметает все автомобили со склада новосибирского Blue Box Peugeot. Сотни, тысячи людей стоят в очереди. Руководство PSA Peugeot Citroen прекращает продажи в других странах и все автомобили перенаправляет в Новосибирск. Сплошная пробка из автовозов от Бреста до Новосибирска заставляет отправлять новые Peugeot железнодорожными составами. Невиданными темпами идет строительство автомобильных и железных дорог.

«Начальник Чукотки» бросает свои яхты и клубы и лично руководит программой «Каждому оленеводу по внедорожнику Peugeot». Жители Аляски требуют у правительства достать из запасников проект строительства моста через Берингов пролив. И вот уже автомобили Peugeot сплошным потоком идут по мосту в Штаты…

Ведущие мировые автопроизводители обращаются к руководству PSA Peugeot Citroen с просьбой о выпуске Peugeot на их мощностях. Но PSA принимает беспрецедентное решение: строительство нового завода организовать на территории между Новосибирском и Томском. Рабочие, клерки, владельцы предприятий бросают Москву и Питер и переезжают в Новосибирск. Наконец и правительство РФ размещается в Новосибирске рядом с офисом «Компании Патриот Авто».

 

Бешеными темпами развивается сельское хозяйство Алтая и Омской области. Потоки туристов и бизнесменов съезжаются со всего мира. Для их приема строится новый аэропорт по своим параметрам превосходящий объемы Хитроу, Орли и имени Кеннеди вместе взятых. Горнолыжники забывают про Швейцарию и едут в Горный Алтай и Шерегеш.

 

Для того, чтобы доставить людей из южного полушария на теплоходах, ООН принимает решение о направлении Гольфстрима в Северный ледовитый океан. Обь больше не замерзает, по берегам растут пальмы»…

 

На всякий случай стоит повториться: это немножечко уредактированный пост клубного форума. Тем не менее, фантастический прожект переродился в реальный проект. Не такой, конечно, грандиозный, как на форуме Peugeot Club Siberia, но… Все когда-то начинается. И клуб Peugeot в Новосибирске организовался совсем недавно, и международный пробег по инициативе регионального российского дилера происходил впервые в истории мирового автопрома. Главное – начать!

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

 

Официальный старт мероприятия произошел 9 июля в географическом центре России: между часовней Святителя Николая и зданием мэрии Новосибирска. Провожали пробег «всем миром» – представители власти, партнеры, пресса. Просто сочувствующие и откровенно завидующие.

 

На торжественном митинге, посвященном отбытию сибирской делегации во французские провинции, участникам пробега передали дары и приветственное письмо градоначальнику Парижа от полномочного представителя президента России в Сибирском федеральном округе.

 

В своем напутственном слове первый заместитель мэра Новосибирска (в 2010 году), председатель совета Сибирской ассоциации автомобильных дилеров (СААД) Андрей Ксензов отметил, что подобное мероприятие организуется участником дилерского сообщества Новосибирска впервые и название компании-организатора в полной мере соответствует ее статусу – «Компания Патриот Авто» действительно патриот Новосибирска, патриот Новосибирской области.

 

Наутро следующего дня пробег окончательно стартовал. Четыре автомобиля Peugeot с девятью патриотически настроенными пилотами и штурманами на бортах пересекли границу Новосибирска в западном направлении. А сочувствующие и завидующие засели за мониторы компьютеров, и всевозможных «буков» – впервые в истории сибирских автопробегов за продвижением колонны можно было наблюдать в режиме online.

 

Инновационный на тот момент сервис помогал следить за автопробегом в реальном времени на специальном сайте: наблюдать за линией пути, скоростью движения и даже расходом топлива. И по остановкам догадываться о том, что в блогах участников скоро появятся свежие сообщения о полученных впечатлениях.

 

РОССИЯ – ЕВРОПА

 

Пока бежали по России, делали остановки в дилерских центрах Peugeot на пути следования, общались с прессой, заряжали своей бешеной энергетикой поклонников французских автомобилей и черпали энергию от восхищенной публики.

 

Главное впечатление от отечественного отрезка пути – дороги в России есть! И по этим дорогам очень комфортно передвигаться на автомобилях Peugeot. Желательно, конечно, чтобы они были с повышенным дорожным просветом и крепкой подвеской – то есть с «Российским пакетом». И что автомобили пробега очень выносливы и не нуждаются в каких-то дополнительных подготовках к долгим маршрутам и частых техобслуживаниях в процессе путешествия.

 

Самые яркие впечатления от Европы – польские шиномонтажники лучше и приветливее наших, цены на бензин в Старом Свете и впрямь заметно выше российских и заставляют уважительно относиться к теме экономичности, а сама экономичность на автомобилях Peugeot радует.

 

И что ограничения скорости в европах все-таки существуют, и «незаметно» проскочить радар – удовольствие платное. И что французские аналоги наших гаишников не то что русского литературного не понимают, но и в ненормативном не сильны. И что дороги у них платные, и что рассчитываться за проезд очень удобно клубной картой…

 

КУЛЬМИНАЦИЯ

 

Париж – это не только цель всего путешествия, всей этой умопомрачительной затеи и кульминация маршрута. Париж – это… Это Париж… У каждого он свой.

Участники автопробега посетили мэрию французской столицы, вручили подарки и письма от сибирских властей и от себя лично. Получили в ответ подарки организаторам пробега и ответные официальные письма от парижских правителей.

 

На этой встрече и родилось альтернативное название ралли Siberia – Paris – «Белый (или снежный) автопробег». Не так много подобных мероприятий признают в Париже: есть ралли Пекин-Париж – полуофициально «Желтый пробег», Париж-Дакар – черный, наш стал белым.

 

Затем посетили штаб-квартиру PSA Peugeot Citroen и отправились в Сошо – колыбель бренда. Ознакомились с историей #Peugeot по собранной по крупицам коллекции музея марки. Чуть было не ознакомились с заводом, с конвейера которого сходят культовые модели, но не повезло – завод закрыт, сотрудники в отпуске до сентября.

 

Следующая кульминация – Монте-Карло. Это местечко тоже для каждого свое – кому-то лазурные воды и белые пески, кому-то трасса F1 и полбака изъезженного по ней дорогущего европейского бензина…

 

А дальше Милан с парковками по 40 евро в сутки и полицией не иначе как на Alfa Romeo (все логично, если сопоставить одно с другим). Потом Австрия-Германия-Чехия с тест-драйвом «пыжиков» на горных серпантинах. И с изумлением после ночной гонки под проливным дождем и утренним созерцанием чистого автомобиля… С дорожной грязью в Европе очень большие проблемы – она там не водится…

 

МИНУС  ОДИН

 

Главное событие на обратном пути – колонна пробега уменьшилась на один автомобиль: экипаж №3 – Peugeot 207cc. То, что называется федеральной трассой на участке Саратов – Самара в реале в 2010 году оказалось давно уже убитой дорогой с поплавленным аномальной жарой асфальтом и застывшими после этого непреодолимыми низкопрофильной резиной волнами. Не выдержавший такого издевательства над собой «лев»-кабриолет совершил прыжок, длиной 14,2 м в кювет, глубиной 3,9 м. Выбросило 20-сантиметровой волной на изгибе трассы…

 

Экипажу повезло с тем, что они были на автомобиле Peugeot, очень продвинутом с точки зрения безопасности. С тем, что модель 207cc отличается особой прочностью кузова и с тем, что это только дороги в Саратовской области ужасные, зато кюветы вполне-вполне. В общем отделались серьезной психологической травмой и несерьезными физическими царапинами.

 

Но ралли на этом не закончилось. Все целы и невредимы, а автомобиль потерял подвижность не по своей вине. Двинулись дальше по запланированной программе – с посещением дилерских центров и приветами из Парижа местным поклонникам бренда, с пресс-коференциями и культурными мероприятиями. А выбывший из строя кабриолет отправился в Новосибирск верхом на эвакуаторе, с помощью мобильного сервиса отправляя сигналы о своем местонахождении и темпе продвижения. С таким оборудованием затеряться на просторах России невозможно.

 

КОДА

 

Похудевшая колонна Peugeot вернулась в Новосибирск в строгом соответствии с графиком. За 22 дня увлекательнейшего путешествия участники пробега преодолели около 20 тыс. км, побывали в 11 странах. Этим неординарным событием Peugeot Club Siberia, инициатор трансмеридионального ралли, отметил Год Франции в России и России во Франции, 200-летие бренда Peugeot  и первую годовщину со дня создания самого клуба.

 

Окончательно закончился пробег чуть позже – когда в столицу Сибири вернулся последний его участник – пострадавший от российских дорог Peugeot 207cc. Задачи акции выполнены и даже перевыполнены – все, что намечено сделано, участники ралли соединили Новосибирск с Парижем невидимым, но неразрывным теперь виртуальным автомостом, коллективным методом победили поволжское псевдодорожье, европейские автобаны и австрийские серпантины. Доказали всему миру, а самое главное – себе, что обычный серийный автомобиль Peugeot способен на многое. И способен даже пожертвовать собой во имя спасения жизней пассажиров. И убедили всех, что невозможного в этом мире нет – если чего-то очень хочется, оно обязательно получится.

 

Автомобили пробега: Peugeot 4007, Peugeot 308, Peugeot 207cc, Peugeot 307sw.

 

Маршрут Siberia – Paris: Новосибирск – Тюмень –  Екатеринбург – Казань – Москва  – Варшава  – Брюссель – Париж – Сошо – Монако – Милан – Фюссен – Прага  –  Киев – Воронеж – Саратов – Самара – Уфа – Челябинск – Омск – Новосибирск.

 

Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен

Источник: a-souz.ru