Блогер AcademeG после краш теста Лады Зачем вы там сидите из за вас умирают люди

В официальных краш-тестах Euro NCAP или IIHS отечественные автомобили не участвуют, поэтому роль испытателей нередко берут на себя журналисты и блогеры. Блогер AcademeG проверил, сможет ли 5-летняя Lada Vesta выстоять против столба. Результат оказался хуже, чем можно было предположить.

Фото: AcademeG

Для краш-теста ребята специально купили приличную небитую Lada Vesta 2016 года выпуска с пробегом 105 тысяч километров. Пять лет назад в салоне за нее заплатили 560 тысяч рублей, сейчас за машину просили 380 тысяч. При осмотре на подъемнике выяснилось, что ржавчина потихоньку выползает изо всех щелей. Особенно она любит гнездиться в стыках двух листов железа.

Блогер отметил, что конструкция «Весты» существенно крепче, чем у вазовских «девяток» и «десяток», но внимание Константина сразу привлекла конструкция лонжерона. Он изготовлен из двух элементов, и стык расположен как раз в центральной части автомобиля. Именно на это место обычно приходится боковой удар об столб. Опасения оправдались.

Автомобиль разогнали на специальной тележке и ударили боком об столб. В момент удара датчики показали скорость в 39 км/ч. Это самая низкая скорость из всех предыдущих аналогичных краш-тестов Академика. Обычно автомобиль успевает набрать под 50 км/ч, а при такой аварии каждый лишний километр существенно увеличивает энергию удара.

Но повреждения «Весты» оказались серьезнее, чем у других «одноклассников», например, «Соляриса». При боковом ударе сработали обе подушки безопасности. Не очень понятно, кого они хотели спасать и от чего. Машина сама позвонила в центр ЭРА-ГЛОНАСС и «пожаловалась» на тяжелые повреждения. Оператор несколько раз встревоженно переспросила, все ли в порядке, видимо показания приборов говорили о том, что выживших в автомобиле быть не должно.

При сравнительно невысокой скорости в момент удара, лонжерон сломался, как карандаш. Он лопнул именно по стыку, хотя столб ударил чуть сборку от этого места. В итоге, весь кузов повело винтом, начало выламывать сидения и даже замки задних дверей, которые потянули за собой все крыло. Дело тут даже не в качестве металла, просто металла могло быть больше. Должны быть толще пороги и прочнее крыша. Она сейчас только защищает от дождя, но не от удара.

Главная причина серьезных повреждений – ошибки в конструкции. Машина бы лучше сопротивлялась удару, если бы лонжерон был цельным или запуски металла на стыках были бы больше. Напоследок AcademeG обратился к конструкторам АвтоВАЗа: «Кто вы? Зачем вы там сидите? Уходите, из-за вас умирают люди…»

В августе 2020 года AcademeG испытал другой вазовский автомобиль – классическую «шестерку». Ее тоже ударили боком о столб. Несмотря на спортивный болтовой каркас машину разорвало практически пополам.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *