Что происходит с немецким заводом Tesla стоимостью 7 миллиардов долларов?

Устойчивость к окружающей среде, бюрократизм, изменения в планировании задерживают запуск первого европейского завода автопроизводителя.

Грюнхайде, Германия – Следующий четверг, 1 июля, должен был стать днем ​​празднования для Tesla: открытие самопровозглашенной «гигафабрики» в тихом немецком муниципалитете Грюнхайде, недалеко от Берлина.

Но из-за жесткого сопротивления окружающей среде, бюрократии и корректировок в планировании неясно, когда первые автомобили сойдут с конвейера первого европейского завода производителя электромобилей.

Tesla уже перенесла ожидаемое открытие на конец 2021 года. Тем не менее, агентство по охране окружающей среды в Бранденбурге, штате, где строится завод за 5,8 млрд евро (6,9 млрд долларов), до сих пор не дало окончательного одобрения, а это означает, что нельзя исключать дальнейшую отсрочку. , даже в 2022 году.

В чем проблема?

Все сложно.

В конце 2019 года Tesla и ее глава-миллиардер Илон Маск обнародовали планы строительства завода.

Однако участок частично перекрывает охранную зону питьевой воды и граничит с заповедником, что вызвало серьезное сопротивление со стороны местных жителей и экологических групп.

В прошлом году Tesla была вынуждена приостановить вырубку леса на этом участке после того, как экологи из местной группы Nabu подчеркнули риск, связанный с редкими местными видами змей, чей зимний сон может быть нарушен вырубкой деревьев.

Змей пришлось спасти, прежде чем Тесла смог продолжить работу, но было предпринято множество других попыток остановить работы на объекте по экологическим причинам.

«Тысячи гектаров леса будут вырублены для создания необходимой инфраструктуры и жилья», – сказала Мануэла Хойер, которая живет примерно в 9 км от участка и является участником местной кампании, выступающей против этого. «Строительство такого завода в охраняемой зоне питьевой воды на самом деле является преступлением против окружающей среды».

Ее комментарии отражают более широкую тенденцию в Германии, где также наблюдались проекты по возобновляемым источникам энергии, такие как ветряные электростанции, которые подвергались критике со стороны жителей, которые опасаются воздействия на местную среду обитания.

Это правда?

Нет.

Бюрократия также была головной болью для Tesla, противопоставляя практический подход компании печально известной бюрократии Германии.

Пока что Tesla работает на основании предварительных разрешений на строительство: большие заводские цеха и конструкции уже построены на 740 акрах земли, купленной за 43,4 миллиона евро. Но только после того, как Государственное агентство по окружающей среде Бранденбурга предоставит окончательное разрешение, завод может быть открыт.

Агентство ранее заявляло, что не может сказать, когда это произойдет. Однако каждый проект, получивший предварительное разрешение в Бранденбурге, в конечном итоге получил окончательное одобрение.

Но это не мешает защитникам окружающей среды продолжать выступать против завода. На прошлой неделе Грун Лига и Набу подали в немецкий суд судебный запрет на временные разрешения на строительство на участке, что является последней попыткой обеспечить соблюдение Теслой экологических законов.

Завод аккумуляторных элементов

Планы строительства Tesla должны были быть полностью повторно представлены в начале этого месяца, чтобы отразить добавление производства аккумуляторных элементов на объект, что стоило ценные месяцы.

Завод в Грюнхайде состоит из нескольких подразделений, занимающихся производством компонентов и окончательной сборкой автомобилей, в том числе прессовым цехом, литейным цехом и производством кузовов.

Он также включает в себя предприятие по переработке воды, местную пожарную команду, а также склад для обеспечения более эффективной транспортировки компонентов и других товаров. Согласно планам, потребности площадки в электроэнергии будут удовлетворяться за счет местных возобновляемых источников энергии.

Но добавление производства аккумуляторных элементов означало, что компании пришлось настроить и перекомпилировать все приложение. Согласно последней версии, завод будет способен производить 500 миллионов ячеек общей мощностью 50 гигаватт-часов (ГВт-ч) в год.

Это больше, чем конкурирующий завод Volkswagen на 40 ГВтч планирует построить примерно в 300 км к западу, в Зальцгиттере, недалеко от своей базы.

Кто поддерживает завод?

Этот шаг Tesla рассматривается как серьезный толчок для восточной Германии, которая борется с высоким уровнем безработицы и трудностями с привлечением крупных промышленных компаний.

Ожидается, что после того, как он будет полностью запущен и заработает, завод, который, по словам Тесла, станет «самым передовым заводом по производству электромобилей в мире», он создаст 12 000 рабочих мест и будет иметь мощность до 500 000 автомобилей в год.

«Мы за переход к мобильности без выбросов, и автомобили, необходимые для этого, должны быть где-то построены», – сказал Ральф Шмилевски, член Партии зеленых из соседнего с Грюнхайде города Эркнер.

Он сказал, что планы Tesla также направлены на решение демографической проблемы, из-за которой молодые поколения покидают структурно слабую зону в своих отчаянных поисках работы.

«Теперь у них есть перспектива, и им не нужно двигаться».

Что дальше?

До середины июля представители общественности могут просмотреть примерно 11000 страниц документов заявки Tesla, включая чертежи, таблицы и расчеты, в ратуше Грюнхайде, в третий раз, когда они были выставлены на обозрение.

В рамках этого процесса любой может подать возражения до 16 августа, прежде чем агентство по охране окружающей среды Бранденбурга примет решение о том,