Datsun on-DO 2020: обзор + тест-драйв

Начиная с 2021 года бренда Datsun в России нет. Но автомобили с этой фамилией с нулевым пробегом пока еще есть. По нереально низким по сегодняшним меркам ценам: в бывших дилерских центрах от 301 000 руб. – почти в два раза дешевле, чем пока эти дилерские центры ушедшего с рынка бренда были не бывшими. Распродажа… Но стоит ли он того?

Дебютировал у нас Datsun в 2014 году: сначала появился седан on-DO , затем на Московском автосалоне показали хэтчбек mo-Do. На шестом году жизни Datsun on-DO пережил фэйслифтинг, интерьерную модернизацию и опциональное расширение. Подробнее:

 

ЭКСТЕРЬЕР

 

Изменились очертания переднего бампера, корпусов зеркал заднего вида, в которые теперь интегрированы светодиодные поворотники. Как утверждает производитель, с такими зеркалами посвежевший седан Datsun поаэродинамичнее предшествующей версии – и шум в салоне станет потише и грязи на кузов попадать будет меньше.

 

 

Ещё меньше грязи достанется кузовам высших комплектаций (от Trust II) – то, что поднимают с дороги колёса, задержат дверные молдинги. Все эти новшества – и молдинги, и бампер и корпуса зеркал окрашены в цвет кузова.

 

Как и положено при фэйслифтинге, обновилась и оптика – линзованные фары светят ярче. Появилась функция задержки отключения освещения при покидании автомобиля. Как и все приличные модели, седан Datsun таким образом теперь помогает сориентироваться владельцу в направлении пешего движения в тёмное время суток.

 

У родственного хэтчбека mi-DO позаимствован апельсиновый цвет окраски кузова. Кроме того, в палитре Datsun появился и совершенно новый колор – тёмно-серый.

 

ИНТЕРЬЕР

 

Заметны изменения в салоне. Более информативным стало центральное зеркало заднего вида, за счет изменения дизайна. Более удобным по той же причине – рычаг стояночного тормоза. Он к тому же теперь легче поднимается. Легче вращаются «крутилки» вентиляционной системы, изменилось их расположение.

 

 

Расширился пакет доступных опций для топовых комплектаций (Dream I и Dream II). Теперь можно заказать в свой седан Datsun on-DO более удобные, с увеличенной боковой поддержкой сиденья от топ-хэтчбека mi-DO. Они, кроме того, оборудованы боковыми аэрбэгами, микролифтом (могут регулироваться по высоте). Опционально доступна стала подсветка бардачка.

 

ТЕСТ-ДРАЙВ

 

Автомобильная сущность седана Datsun on-DO осталась прежней. Какой? Когда знакомились с дорестайлинговой версией модели в формате тест-драйва были очень приятно удивлены неожиданными талантами бюджетного седана.

 

Во-первых, комфортным проникновением в автомобиль. Посадка высокого водителя в низкий компакт-седанчик не всегда удобна. В случае с Datsun on-Do проблем у нас не возникло – не такой уж он и низкий – дорожный просвет 174 мм. И с пространством над головой водителя, у которого от пяток до макушки 1870 мм тоже обошлось без проблем – запас миллиметров приличный. И при, отнюдь, не вплотную придвинутом к рулевой колонке кресле, места для коленей разместившейся на втором ряду за водителем девушки (в прошлом, видимо, модели, а ныне журналистки), тоже не обнаружилось. Салон достаточно вместительный во всех измерениях.

 

Под капотом у нас базовый 87-сильный двигатель 1.6 с крутящим моментом 140 Н•м, под рукой короткоходный рычаг 5-ступенчатой «механики». И даже с не самым мощным своим двигателем стартует on-Do бодро и уверенно, разгон вполне-вполне. В стрит-рэйсинге, конечно, участвовать на такой машинке не стоит, но для города вариант оптимальный. Паспортный разгон до «сотни» 11,5 секунд.

 

 

На улице жара за «тридцатник», автомобиль полдня красовался под солнцем, прежде чем в него набился полный салон народу, однако уже через пару светофоров пассажиры решили, что степень выхолаживания салонного воздуха стоит поуменьшить. Климатическая система весьма эффективна.

 

Для начала опробовали подвеску на неидеальном асфальте нецентральной городской дороги, потом переместились на гладенький свежий трассовый асфальто-бетон, затем на гравийки и грунтовки пригорода. Рулится машинка точно на любых покрытиях, управляемость без вопросов, подвеска очень комфортна – ни водителю, ни пассажирам мелкие дорожные несовершенства неприятностей не доставляют – подвеска съедает все без остатка.

 

ОФФРОУД

 

А как чувствует себя бюджетный моноприводный компакт-седан вообще вне всяческих дорог? Крутой, градусов 25-30 глинистый спуск к водоёму по застывшим глубоким грязевым колеям, изрытая некогда буксовавшими колесами дамба… Спуститься-то спустились. А дальше? Впереди чуть более пологий подъем по мокрой травке березовой рощицы. Вроде, едем… Вполне уверенно. А на самой середине вообще решили остановиться для фотосессии – красотища вокруг!..

 

 

Но потом ведь надо же как-то стартовать! С влажной травки, с полным салоном людей – и все с тем же моноприводом и 140 ньютонометрами крутящего момента… Высаживать пассажиров, или, хуже того, заставлять их подталкивать машинку в гору не пришлось – on-Do справился с поставленной задачей. Плавненько забрались на горку и по полевым дорогам двинули дальше. Ямы, ухабы, колдобины…

 

Сначала осторожно, потом смелее, потом еще смелее. Там, где на другом автомобиле типа кроссовер крались бы на цыпочках, на on-Do «летели» со скростью 40 км/ч. И вполне комфортно! Без раскачиваний, пробоев подвески и гневных замечаний пассажиров. Но кульминацией «Оды подвеске Datsun on-Do» стал участок грунта интенсивно используемый для передвижения гусеничным транспортом – то есть, «стиральная доска». Уровень вибраций оказался настолько низким, а шумоизоляция салона настолько приличной, что и 40 км/ч уже не ограничивались – ехали почти как по асфальту!

 

ПОСЛЕВКУСИЕ

 

В общем, Datsun on-Do откровенно удивил. Поразил талантами, которых в нем не ожидалось, и изменил представление о бюджетном сегменте. Автомобиль не только весьма неплох в городе, но и вполне годен для сельской местности. Подойдет для поездок и на работу и на дачу. Интересная во многих отношениях машинка. С очень интересной при всем при этом «остаточной» стоимостью.

 

Фото Datsun и АВТОСОЮЗ

Источник: a-souz.ru