Дебютировали новые Dacia Logan и Sandero

Компания Dacia поделилась подробностями о новом семействе бюджетных малолитражек Logan и Sandero. Со сменой поколения автомобили переехали с древней «тележки» B0 на архитектуру CMF, принесшую с собой электроусилитель руля вместо гидравлики и современные системы безопасности, обогатившие легковушки системами мониторинга слепых зон, функцией экстренного торможения, дополнительными подушками безопасности (их максимум будет шесть) и преднатяжителями ремней.

Помимо этого, Logan и Sandero стали крупнее, длина колёсной базы у четырёхдверки выросла до 2649 мм (+14), хэтчбек прибавил 15 мм, теперь тут между осями 2604 мм. Кузов у Логана вытянулся до 4396 мм (+38), у Sandero от носа до хвоста — 4088 мм (+19), учитывая новые бамперы — не выдающаяся прибавка, но главное, что обе легковушки стали значительно шире — 1848 мм (+117).

Закономерно увеличилось свободное пространство в салоне, плюсы везде — между передними креслами, рядами, в плечах и коленях на заднем ряду. В бездонный багажник Логага раньше можно запихнуть очень много, теперь он стал ещё больше — 528 л (+18), у хэтчбека в совокупности с подпольем 328 л, и там и там появилась подсветка, опционные разделители для организации поклажи, а у Sandero ещё дистанционное открытие замка с кнопки (тоже за доплату).

В подвеске ничего нового, спереди стойки McPherson, сзади подпружиненная торсионная балка, задние тормоза, как и прежде, барабанного типа, но установить дисковые механизмы умельцам, теперь станет ещё проще — «стащить» готовое решение с соплатформеного Clio и не заморачиваться с установкой комплектов планшайб и адаптацией ABS. Колёса максимум 16-дюймовые, дорожный просвет остался на уровне 160 мм, у вседорожного исполнения Stepway — 201 мм.

Архитектура салона стала эргономичнее и симпатичнее, для базовых автомобилей предложили любопытное решение с держателем для смартфона, который соединяется по Bluetooth или USB с предустановленной системой Media Control, имеющей два акустических динамика, музыкой, помимо экрана смартфона, можно управлять кнопками на руле — удобно! У продвинутых версий мультимедийка с восьмидюймовым сенсорным экраном, навигацией, Apple CarPlay и Android Auto.

Доукомплектовать новые Logan и Sandero предлагают климатической установкой, круиз контролем, камерой заднего вида, парктрониками по кругу, электромеханическим стояночным тормозом и люком на крыше (у Sandero).

Выбор модификаций ограничили бензиновыми трёхцилиндровыми моторами, стандарт — атмосферный 1.0 (65 л.с.) с «механикой», плюс турбированный 1.0 TCe (90 л.с.) от Clio с вариатором, либо «механикой». Альтернатива битопливная версия, работающая на газе с отдачей 100 л.с.

Европейские продажи Dacia Logan и Sandero стартуют в конце года, одноимённым моделям Renault в России, пока такая модернизация, увы, не грозит, в лучшем случае мы увидим её через пару лет.

Источник: autorating.ru