Эксперты рассказали как продлить ресурс турбомотора

Автопроизводители все чаще предлагают машины, оснащенные турбированными двигателями. Такие моторы легче, экономичнее и мощнее атмосферных агрегатов аналогичного объема. При этом турбомоторы сложнее устроены и более требовательны к обслуживанию.









Журналисты издания «Тарантас-Ньюс» проанализировали множество технических ресурсов и руководств по эксплуатации турбированных двигателей разных производителей. В итоге, они сформулировали пять основных моментов, на которые следует обращать внимание владельцам таких автомобилей, чтобы как можно дольше сохранить их работоспособность.
Первое и самое главное, что необходимо помнить: наддувные двигатели крайне восприимчивы к качеству масла. Поэтому автовладельцы должны тщательно подходить к выбору моторного масла и не превышать интервалы его замены. Аналогичные рекомендации можно дать по замене масляного и воздушного фильтров. Второй совет – регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его по мере необходимости. Турбомоторы некоторых автопроизводителей склонны «поджирать» масло в приличных количествах – до 1 литра на 10 000 километров. Чувствителен наддувной агрегат и к качеству бензина/дизеля. И если в современных автомобилях эту проблему удалось решить, то турбомоторы на более ранних моделях, по-прежнему, страдают от некачественного топлива. В случае бензиновых моторов стоит заливать топливо с октановым числом не ниже, а лучше – выше рекомендованного автопроизводителем.
После запуска турбомотор необходимо немного прогреть после длительной стоянки, особенно в холодное время года. Нельзя перегазовывать и сразу же начинать движение, поскольку низкое давление масла ведет к быстрому износу турбины. В первое время лучше держать стрелку тахометра в пределах 1 200 – 2 000 оборотов. И, наконец, последний совет – не глушите турбомотор сразу после остановки, особенно, если двигатель работал на повышенных оборотах. Необходимо дать время силовому агрегату поработать на холостом ходу несколько минут. Это позволит погонять масло через турбину и отвести лишнее тепло. Скорость вращения крыльчатки существенно снизится всего за минуту.

Источник: 110km.ru