Эксперты рассказали почему невыгодно покупать автомобиль в кредит

Большинство новых автомобилей сейчас продаются в кредит. Автопроизводители завлекают особыми программами кредитования со сниженной процентной ставкой и скидками. Эксперты подсчитали, какова бывает реальная переплата по кредиту.

Фото взято из открытых источников

Скачки курса национальной валюты, тревожная экономическая ситуация, вызванная «коронакризисом», возможное закрытие автосалонов и грядущее новогоднее подорожание привели к ажиотажному спросу на новые автомобили. Эксперты портала «Новые автомобили» проанализировали предложения разных автопроизводителей по покупке автомобиля в кредит и пришли к выводу, что оформление автокредита оказывается в конечном итоге невыгодным. 
Сейчас люди предпочитают не сидеть на деньгах, а пытаются вложить любые имеющиеся свободные средства хоть во что-то – от бытовой техники до автомобилей. Понятно, что мало кто может сразу выложить наличными всю сумму за новую машину. Приходится брать кредит. Некоторые обращаются напрямую в банки, но большинство идут по простому пути и оформляют кредитный договор непосредственно в автосалоне. Одобрение банка занимает от нескольких часов до пары дней. Специалист кредитного отдела оформляет все необходимые бумаги, клиенту остается только подписать договор и внести предоплату. Радость от покупки нового автомобиля зачастую мешает трезво смотреть на вещи, вникать в условия договора и подсчитывать расходы. Жестокая реальность обрушивается на счастливого автовладельца позже.
Заявленные в рекламных проспектах «нулевые» ставки на деле оказываются не такими однозначными и оборачиваются существенными расходами. Банки предлагают разные программы кредитования. Отличаются они, по большому счету, не объемом итоговой переплаты, а только размером ежемесячного платежа. Классические кредиты подразумевают солидные платежи в течение всего срока кредитования. «Упрощенные» программы предлагают минимальный ежемесячный платеж, зато в конце клиент остается должен банку до 40% стоимости машины. Эти деньги можно внести разово, или сдать машину в трейд-ин и сумму долга вычтут из ее стоимости, или продлить кредитный договор. Банк в любом случае внакладе не остается, а клиент переплачивает по кредиту до 30 – 40% стоимости машины.  

Но самое интересное даже не это. Обязательным условием выдачи кредита является оформление полиса КАСКО на весь период кредитования, а это порядка 4 – 12% стоимости автомобиля в год. Еще одно обязательное условие – страхование жизни заемщика. Такая страховка обойдется в 2,4 – 4,8% от стоимости машины в год. От нее можно отказаться, но тогда пропорционально вырастет ставка по кредитному договору. В итоге, расходы на различные страховки могут достигать суммарно за весь период кредитования 30% стоимости автомобиля. 
Общая переплата за удовольствие купить автомобиль в кредит в лучшем случае составит 50% от первоначальной цены. Это надо обязательно учитывать при планировании покупки. С другой стороны, дилеры предлагают определенные скидки при покупке в кредит и сдаче трейд-ин. С 2021 года вновь должны заработать гос.программы льготного автокредитования. Никто не запрещает досрочно погасить кредит и избежать выплаты лишних процентов. И, наконец, цены на новые автомобили растут каждый год, в отличие от наших зарплат, поэтому копить всю сумму тоже оказывается невыгодно.
Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru