Электронные ассистенты притупляют внимание водителей

Электронные автомобильные ассистенты изначально задумывались, чтобы подстраховать водителей, снизить риск аварии и сделать дороги еще более безопасными. Однако недавнее исследование показало, что водители, напротив, стали меньше следить за дорожной обстановкой, целиком полагаясь на электронику.

Cпециалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Массачусетского технологического института (MIT) провели интересное исследование, пишут «Автоновости дня». В течение месяца они анализировали, как меняется поведение за рулем 20 добровольцев, которые ездили на машинах с продвинутой ассистирующей электроникой. Половина участников получила Range Rover Sport с адаптивным круиз-контролем (ACC), а половина – Volvo S90 с адаптивным «круизом» и современным комплексом Pilot Assist, включающим систему удержания в полосе движения. 
Сначала участники эксперимента вели себя дисциплинировано и следили за дорогой, но буквально через месяц ситуация стала меняться. Водители начали отвлекаться на смартфоны, засматриваться по сторонам и отпускать руль. Причем водители более «умных» Volvo гораздо чаще позволялись себе расслабиться. По словам старшего научного сотрудника IIHS Яна Рейгана, водители Volvo в 12 раз чаще убирали обе руки c руля после того, как привыкли к поддержке автоматизированных систем.
Ученые напомнили, что электронные ассистенты предназначены для помощи водителям и не могут полностью взять на себя функции пилота. Снижение внимания за рулем может привести к непоправимым последствиям, и никакие современные системы тут не помогут.
Подписывайтесь на наш канал в “Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru