Euro NCAP подозревает автопроизводителей в жульничестве

Эксперты Euro NCAP и британского института Thatcham Research обвинили автопроизводителей в том, что они предоставляют для краш-тестов специально подготовленные автомобили. Сотрудники неоднократно находили в машинах детали с отметками «Euro NCAP only» («Только для Euro NCAP») или «For crash test only («Только для краш-тестов»).

^

Чаще всего маркируют подушки безопасности и крепления детских кресел Isofix. Каждый раз, когда в автомобиле обнаруживают подозрительные компоненты, эксперты Euro NCAP и Thatcham отправляются на завод автопроизводителя и проводят расследование. В 99% случаев наличие на деталях особых отметок имеет разумное объяснение, но неприятный осадок, как говорится, все равно остается…
Сами автопроизводители поясняют, что обычно автомобили для краш-тестов собирают отдельно, а не на общем конвейере. Поэтому детали для них маркируют специально, чтобы не задерживать производство.
Справедливости ради в Euro NCAP отметили, что с годами таких маркированных деталей становится все меньше. Сейчас специалисты сталкиваются только с одним – двумя случаями в год. Десять лет назад их было намного больше. По мнению экспертов, косвенное влияние на это мог оказать дизельный скандал («дизельгейт»). Он вынудил автопроизводителей более тщательно контролировать процессы внутри компании.

Источник: 110km.ru