Евразия: От края до края

Проехать Евразию от края до края. Сумасшествие или реальность?

1 февраля 2020 года стартовала экспедиция «Евразия: От края до края» во главе с известными автопутешественниками Богданом Булычёвым и Александром Еликовым. Путешественники впервые в истории проедут от самой восточной точки Евразии (мыса Дежнева) до самой западной в Лиссабоне (Португалия). Ещё никто и никогда ни одним видом транспорта не соединял эти две крайние точки нашего континента. Решил вас поближе познакомить с участниками этой интереснейшей авантюры и самой идеей, т.к. частично удалось поучаствовать в этом проекте.

Богдан Булычев — российский путешественник и журналист, видеоблогер. Руководитель экспедиционного центра «РГОэкспо», организатор экспедиций и тревел-проектов. Ведет интереснейший канал на YouTube «ПроПутешествия» 

Александр Еликов — профессиональный автопутешественник на любой технике, лучший водитель Арктики, забирался туда, где даже волки боятся сра… ну вы поняли.

Командой из 6 человек на двух подготовленных автомобилях Toyota Artic Trucks — Land Cruiser Prado 150 и Hilux ребята хотели первыми на машинах доехать на самую восточную точку Евразии — мыс Дежнева.

Оба автомобиля готовились в Москве и Красноярске. Изначально идея была на автовозе отправить их из Красноярска на место старта в Якутск, но потом решили перегнать их своим ходом, а заодно и проверить.

Мне удалось поучаствовать в этой первой тестовой поездке двух красных монстров.

Маршрут перегона выбрали интересный — строящаяся трасса Вилюй (Братск — Усть-Кут — Мирный — Якутск), часть которой можно проехать только зимой.

Старт дали в Красноярске от Коммунального моста, который известен тем, что размещен на 10-рублевой купюре.

Как готовят автомобили к Арктике

Как же готовят автомобили, чтобы доехать на Чукотку на самую восточную точку Евразии, туда, где нет дорог, жутких холод, отсутствуют заправки и куда еще не доезжал ни один автомобиль? Знакомимся с автомобилями проекта ««Евразия: от края до края». Для этого были использованы Toyota Land Cruiser Prado 150 (2,8 дизель) 2019 года выпуска на автомате

и Toyota Hilux (2.4 дизель) 2017 года выпуска на механике. Почему именно дизель? Дизель намного проще найти в Арктике.

Ходовая

Для самого сложного этапа — Чукотки и покорения мыса Дежнева были выбраны 38-е колеса. На этих колесах по снежной целине можно передвигаться с давлением, практически близким к нулю, внутренний диаметр покрышек чуть меньше, чем внешний дисков, поэтому они плотно прилегают друг к другу, что минимизирует риск разбортировки колес. Кстати, каждая такая покрышка стоит по 80 тысяч рублей, а каждый диск около 30 тысяч. Итого, только на 5 колес потрачено более полумиллиона рублей. На обратном пути в Якутске их планируют поменять на 35-е шиповки, а на европейский этап 35-е нешипованные.

Чтобы поставить автомобили на такие колеса, пришлось основательно переработать раму и переварить крепления. Также здорово порезали крылья и сделали под заказ уникальные расширители арок.

Чтобы выдержать повышенный вес и нагрузку, пришлось основательно переделать подвеску. Поставили усиленные амортизаторы, пружины и рессоры.

Также на обоих авто были добавлены блокировки переднего моста.

И заменены главные пары.

Освещение

Как говорится, света много не бывает. Его на обоих автомобилях доработали по кругу.

Данные диоды в ходе многодневного теста проверяли эффективность светодиодов при резких повторяющихся перепадах температуры окружающей среды от -60 °С до +85 °С и устойчивость при температуре -60 °С во время множественных циклов включения/выключения ламп.

Светодиодные балки светят шикарно, а освещение вокруг помогает двигаться в опасных местах или использовать на стоянках.

Утепление

Машины будут эксплуатироваться в довольно экстремальных условиях -50 – 60 градусов. Весь кузов проклеен утеплителем, установлены двойные стекла. На фото видно, как они проклеены по всему периметру.

На оба двигателя установлены дополнительные обогреватели, сверху положили термоодеяло, не обошлось и без картонок, закрывающих радиатор.

В салоне Prado установлен дополнительный отопитель (сухой фен).

Он так же через эту гофру будет обогревать и палатку на крыше.

Салон

Претерпел незначительные изменения.

Добавлены рации.

Преобразователи.

Которые питают мультиварку, термопод и даже кофеварку:)

Автоспальник

Всякие допы

Топливные баки: на Hilux в общей сложности около 350 литров (основной переделанный + второй в кунге), в Prado в общей сложности около 400 литров (основной переделанный + второй вместо запаски).

Лебедки.

Толстая защита днища.

Мощная калитка на заднюю дверь.

На Hilux поставили дополнительный бокс, а на Prado бокс-палатка, где во время движения также перевозятся необходимые вещи и еда.

С собой еще много лопат.

ООООчень много лопат:)

Ну и оклейка в огненно-красный цвет, который очень заметен на снегу.

Как ночевать в автомобиле зимой и не замерзнуть

Путешествуя по нашей стране, не везде можно остановиться на ночлег. И если летом в этом особых проблем нет, можно хоть палатку поставить, то зимнее автопутешествие имеет ряд трудностей. Тем более, дальше обе машины пойдут на самый восток Чукотки, где гостиниц и отелей нет совсем и придется спать только в машинах. Итак, как мы ночевали зимой?

1. Разложенные сидения Hilux (2 места). Самый быстрый и неудобный способ. В ровный пол сидения все равно не получалось выставить, зато практично и не требует никаких доработок.

2. Установленный в багажник автоспальник в Prado 150.

Разбирается довольно быстро, но требует перемещения всех вещей из багажника на передние кресла.

3. Арктическая автопалатка от Yuago (2 места). Специально разработанная версия именно под эту экспедицию.

Она отличается от летней версии усиленным каркасом с упорами, новой утепленной и ветрозащитной обивкой, толстым матрасом

и отоплением, которое подаётся от автомобиля через специальную гофру прямо в саму автопалатку.

Во время передвижения палатка используется как бокс, поэтому необходимо так же сначала ее разгрузить. И вот такой вид открывается из моего отеля 1000 звезд:)

Кстати, это у меня первый опыт зимних ночёвок в авто, я попробовал все три варианта.

От Вилюйского тракта к федеральной трассе «Вилюй» А-311

«Вилюй» — это новая строящаяся автомобильная дорога из Тулуна в Якутск, соединяющая Иркутскую область и Якутию, которая обрела статус федеральной трассы совсем недавно, в 2007 году. Пока полноценно это трасса проходима только в зимний период, потому что часть ее представляет из себя зимник, а на некоторых реках отсутствуют мосты и приходится ехать по ледовым переправам. Строящаяся трасса начинается в Тулуне от автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» и проходит через Братск, Усть-Кут, Верхнемарково (бывшая Р-419).

Мы заезжали на нее со стороны Тайшета, где летом укатанная грунтовка. Говорят, что раньше по ней можно было проехать только в хорошую теплую погоду.

А после развилки на Вихоревке появляется асфальт.

Проехали Братск и заскочили на Братскую ГЭС

Дальше хорошая дорога до Усть-Кута.

Которая проходит через сам город.

Гонки с локомотивом БАМовской ветки, которая тоже тут проходит.

И до Верхнемарково хорошая укатанная и очень красивая грунтовка.

Ну а дальше начинается зимник, который называют «веселым». Около 800 километров и 1-2 дня дороги в зависимости от погодных условий и вашего профессионализма.

Впервые колонна машин пробилась по бездорожью от Усть-Кута в Мирный в середине пятидесятых годов, когда потребовалось срочно завезти зимой оборудование для алмазодобытчиков. Такой же путь по этому маршруту автоколонна проделала в 1975 году, когда катастрофически обмелела Лена, и все грузы на год вперед остались на причалах Усть-Кута. Этим тогда лично занялся Николай Косыгин, возглавлявший тогда правительство Советского Союза, и движение по этому зимнику стало не то чтобы регулярным, но в зимний сезон привычным.

Сам зимник считается федеральной автодорогой и обслуживается организацией МУАД (Мирнинское управление автомобильных дорог). В какой момент укатанная грунтовка, по которой спокойно катают летом превращается в зимник, где в не сезон непролазные болота, я так и не понял, но качество дорог на этом участке очень разное. От широких скоростных «магистралей»,

которые больше напоминали асфальт

и где мы спокойно разгонялись до 100 км в час.

До разбитых

узких

и участков с волнами

где приходилось снижать скорость до 20-30 километров в час и ждать, когда нас пропустят.

В основном по этой дороге перемещается только грузовая техника.

И за пару дней, которые мы тут ехали, встретили всего лишь несколько легковушек.

По пути встречаются месторождения. Это Ярактинское, открытое в 1971 году.

Для стоянок, где можно отдохнуть и отремонтироваться, на зимнике существуют такие расширения, где вы никому не будете мешать.

А сытно и вкусно покушать можно на пикетах.

Дополнительного топлива лучше взять с собой, т.к. ни одной заправки на этой дороге нет, а одного бака точно не хватит. Возможно, кто-то и продает на пикетах, но лучше не рисковать и иметь свое, так и делают все водители грузовиков, устанавливая дополнительные баки.

По поводу ночевок тоже рассчитывайте только на себя. Конечно, если особо упираться, то этот зимник можно проехать и за один день, но мы такую цель не преследовали и спокойно прокатились по нему за два дня с обедами и остановками, чтобы сделать фото. А переночевали прямо в автомобилях на одном из расширений посередине пути.

А места тут очень красивые.

Этот зимник  в основном опасен для грузовиков, которые не всегда могут выйти в леденистый и крутой подъем. Тут действует неписанное правило: спускающийся с горы обязан уступить дорогу идущему на подъём, так как разгон набирают заблаговременно, а без разгона подняться в гору по скользкой трассе часто просто нереально. По рации об этом предупреждают.

Или же застревают, слишком близко прижимаясь к обочине, пропуская встречный транспорт.

Не вся техника выдерживает морозов и сильного перегруза по таким непростым дорогам.

Встречаются и наледи — выход воды рек и ручьев на поверхность земли, а также в местах, где грунтовые воды залегают на небольшой глубине.

Но не такие глубокие и опасные.

В общем, покататься на легковом автомобиле здесь  — сплошное удовольствие и море новых впечатлений! Советую!

А вот и город алмазодобытчиков Мирный

С его легендарной кимберлитовой трубкой «Мир»

От Мирного до Якутска 1200 километров по дороге, которую раньше называли Вилюйский тракт. Она была известна еще с 17 века и связывала Якутск с селами, расположенными по реке Вилюй.

Тракт работал сначала до Вилюйска, Нюрбы и Сунтар. Потом удлинялся. С открытием алмазных месторождений его продлили до Мирного.

Движение по ней с трудом можно назвать круглогодичным, поскольку оно прерывается до сих пор в периоды ледостава и ледохода на реке Вилюй и ее притоках.

На трассе в нескольких местах отсутствуют мосты и работают паромные переправы.

Пока же только через одну реку Вилюй необходимо было построить четыре крупных моста.

Мы проехали эту дорогу в рамках этапа экспедиции «Евразия: от края до края» за 5 дней в спокойном темпе и с небольшими остановками на осмотр городов и на фотографии. Очень красивая трасса, которую я рекомендую тоже посмотреть. Возникло желание тут прокатиться?

Как многие знают, дальше эти арктические Тойоты все-таки доехали до самой восточной точки Евразии, благополучно вернулись обратно и теперь ожидают открытия границ, чтобы доехать до мыса Рока в Португалии.

Алексей Жирухин (Инстаграм).

Дром

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *