Генеральный директор Audi раскрыл график выхода бренда на рынок только электромобилей

В отчетах говорится, что использование моделей двигателей внутреннего сгорания будет прекращено к началу следующего десятилетия.

По сообщениям немецких СМИ, Audi прекратит разработку новых моделей двигателей внутреннего сгорания к концу 2026 года и сосредоточится исключительно на полностью электрических трансмиссиях.

После 2026 года автопроизводитель будет разрабатывать только модели с батарейным питанием, согласно Automobilwoche , дочернему изданию Automotive News Europe, и сообщению в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung.

Об этом решении объявил генеральный директор Audi Маркус Дюсманн на заседании руководства в штаб-квартире автопроизводителя в Ингольштадте, Германия, в четверг, согласно сообщениям со ссылкой на источники компании .

Хотя Audi планирует прекратить производство новых бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей, ее новые модели, выпущенные к 2026 году, будут продолжать производиться и продаваться до начала 2030-х годов. После этого Audi станет производителем исключительно электромобилей.

По данным Automobilwoche , у A3 и A4 не будет преемников с двигателем внутреннего сгорания, но они будут заменены аккумуляторными A3 e-tron и A4 e-tron. Электрическая эволюция моделей Audi A5 и A6 будет следовать аналогичному графику, сообщает немецкая отраслевая газета Handelsblatt .

Последней моделью двигателя внутреннего сгорания, созданной Audi, будет, вероятно, Q8, который будет запущен в 2026 году вместе с электрическим вариантом Q8 e-tron. Двигатель внутреннего сгорания Q8 будет производиться до 2032 года, сказал Handelsblatt со ссылкой на неназванные источники в Audi.

В апреле Audi объявила о планах продавать полностью электрический автомобиль A6 e-tron вместе со стандартными моделями двигателей внутреннего сгорания A6, когда он поступит в продажу в начале 2023 года. Концепт A6 e-tron, представленный на автосалоне в Шанхае в апреле, имеет Батарея емкостью 100 киловатт-часов обеспечит запас хода более 700 км (435 миль) в производственной форме.

Это будет второй автомобиль Audi, построенный на архитектуре PPE (электрическая платформа премиум-класса), разработанной совместно с Porsche, после большого внедорожника Q6 e-tron, который должен быть запущен во второй половине 2022 года.

Audi планирует расширить свою полностью электрическую линейку до 20 моделей к 2025 году, заявил Дюсманн в марте . Audi и родственный бренд Volkswagen Group Porsche планируют к 2030 году продать 7 миллионов автомобилей на платформе PPE.

Текущие полностью электрические автомобили Audi – это e-tron, e-tron Sportback и e-tron GT. E-tron и e-tron Sportback основаны на платформе Audi MLB Evo, а e-tron GT делит платформу J1 с Porsche Taycan.

Переход Audi на использование только электромобилей идет дальше, чем у ее конкурентов, немецких люксовых брендов, BMW и Mercedes-Benz, которые планируют более осторожный переход к полной электрификации.

В марте Mercedes заявила, что ускорит переход на электромобили, но не сообщила подробностей о том, насколько быстро ее линейка автомобилей перейдет на электромобили. BMW заявляет, что ожидает, что к 2030 году половина ее продаж будут полностью электрическими моделями.

Другие автопроизводители объявили о твердых планах полностью перейти на электричество, поскольку законодатели в Европе и на других ключевых рынках вводят более жесткие ограничения выбросов для борьбы с изменением климата и загрязнением воздуха.

В феврале Ford заявил, что к 2030 году будет продавать в Европе только полностью электрические легковые автомобили. Бренд Jaguar, известный своими мощными спортивными автомобилями, станет полностью электрическим, начиная с 2025 года, заявил также в феврале генеральный директор Jaguar Land Rover Тьерри Боллор . .

Volvo заявила, что к 2030 году все ее автомобили будут электромобилями. В ноябре Bentley заявила, что к 2030 году откажется от двигателей внутреннего сгорания и перейдет на полностью электрические автомобили.