Глас народа о вечном прогревать утром машину или все же не стоит

Однозначного ответа на этот вопрос вы, естественно, не получите ни от кого и нигде. Сколько людей – столько мнений. Но прислушаться к грамотным аргументам, думается, будет нелишним. Поэтому почитайте то, что говорят автомобилисты со стажем, а выводы делайте, исходя из своей правды жизни.

Фото пользователя 110km.ru

Андрей Снегирев: «Провокационный вопрос. Уравнение со всеми переменными: какое авто, какой мороз, дефиниция термина «прогревать», контексты: экология или техника, и даже какая одежда на водителе, и куда, зачем и насколько он спешит. Общая эрудиция и здравый смысл – вот ключи к разгадке».

Олег Полажинец: «Прогревать хотя бы до 25 градусов или 1-2 минуты минимум не трогать ничего после запуска. Потом ехать, избегая высоких оборотов и больших нагрузок. Можно после запуска почистить снег или проверить давление в шинах, например».

Евгений Плинский: «Я бы прогревал, но времени нет».

Dmytro Kaliszewski: «Проблема не столько в выхлопах, сколько в том, что на старых авто, как правило, очень шумные двигатели. Так что если в субботу в 5 утра сосед выбирается на рыбалку на своей «Ниве» – об этом половина подъезда знает».

Олег Полажинец: «Шумность зависит не от возраста, а от техсостояния».

Геннадий Гагич: «Летом 1-2 минуты и вперёд. Зимой минут 5-7 прогреваю, пока снег счищаю. Физику учил».

Вячеслав Науменко: «Я прогреваю 100%».

Олег Назаренко: «Я вспоминаю года, когда я автобизнесом занимался, и как у нас в компании при -20 новые машины загоняли на автовоз для развозки дилерам. Тяжёлое зрелище для адептов прогрева».

Валентин Д.: «Причем ВАЗы без прокаливания свечей редко заводились, а «Фелиции» с полтычка стартера».

Роман Казанко
: «Я не эксперт, но физику учил, и, прогревая двигатель, вы прогреваете только двигатель, а автомобиль это 10 000 деталей. Посему когда мы говорим про холостой прогрев, это только про двигатель, и все. С новыми маслами в современных авто и компьютерном управлении впрыска топлива это не требуется. При таком прогреве мы говорим только про психологический и температурный (в салоне) комфорт».

Сергей Сергеев: «Прогревать смысла нет, поддержу. Лет 30 такой ерундой не страдаю, с тех пор как нормальные масла появились в продаже. Машины по 500-600 тыс. км выхаживают без проблем и ремонтов».

Андрей Пересадько: «Прогреваю до 3 минут, авто в паркинге. На улице: летом – нет, зимой – 5 минут в мороз».

Григорьев Андрей: «Грею по времени выкуренной сигареты, потом потихоньку начинаю движение на малых оборотах».

Олександр Радиш: «Прогревая двигатель, остальные жидкости (трансмиссия, мосты, подвеска) остаются холодными. Прогрев до минуты-двух, пока соскребаю лёд со стёкол, а потом плавное –  движение, первые 10 минут».

Peter Kozak: «Я в паркинге не прогреваю. Был сосед, что прогревал по 10 минут. После него можно было учадеть. Тот же дизель на холостых можно никогда не прогреть. А механическая работа на холостых идет. И трение и зазоры. Поэтому полминуты – и медленно еду. Пока доехал до первого светофора, пока постоял на нем, уже немного теплее – можно немного сильнее давить газ. При температуре 70 градусов я уже позволял себе полный буст – 2 бара и 7500 оборотов».

Andre Morua: «Одно время читал форум мотористов. Запомнился совет одного очень уважаемого там гуру. Греть в движении, на пониженных передачах, на месте мотор должен работать максимум минуту, дальше в движении. И ещё один лайфхак: не включать отопитель салона сразу, если позволяет конструкция автомобиля. Его радиатор очень сильно замедляет прогрев двигателя. Надо немного подождать, чтобы стрелка температуры поднялась хотя бы наполовину, до своего дежурного места. Конечно же, всё это не касается владельцев авто с программируемым автономным подогревателем. И самое главное: наличие дистанции для разогрева авто в движении, чтобы не мешать другим участникам движения. Поэтому, всё индивидуально».

Олег Василевський: «А в чем смысл прогрева современного авто с точки зрения физики? Кроме запредельного износа трущихся деталей из-за катастрофически медленного их прогрева на холостых без нагрузки»?

Олег Полажинец: «После запуска холодного мотора он не будет работать на холостых, т.к. ЭБУ поднимет обороты примерно до 1500. А вот нагрузка с учётом густого масла и увеличенных зазоров в паре «поршень-цилиндр» даст тот самый «запредельный износ».

Kostiantyn Tumaev:
«Необходимость прогрева мотора зависит от типа моторного масла и двигателя. Современные двигатели рекомендуется смазывать синтетическим моторным маслом, которое имеет особые смазывающие свойства, и поэтому двигатель нуждается в небольшом прогреве (примерно до 30 сек.) для запуска катализатора и его нормальной работы. Этого времени достаточно для работы мотора. Для моторов устаревших модификаций, которые смазываются минеральным маслом, двигатель желательно прогревать. Поэтому такие автомобили приносят непоправимый вред нашей окружающей среде, нашему здоровью и особенно детям! Именно они вдыхают эти выхлопные газы, т.к. их рост как раз находится на уровне скопления вредных веществ».

Denis Radiuk: «Скажу непопулярную вещь: безопасность жизнедеятельности выше экологии, если возникает коллизия. Стекла должны быть сухие, и всё должно быть видно, водитель не должен отвлекаться вождения из-за примерзания к деталям салона. По поводу прогрева под окнами: это действительно свинство, так как действие без спросу заходит в совокупность прав других людей, давно предлагаю ограничить это в правилах. Ездить на непрогретой машине не желательно, и если это создаёт малейшую угрозу качеству и безопасности вождения, категорически нельзя».

Игорь Селезнёв: «У нас очень старый автопарк и без прогрева убивает экологию/здоровье, а вы ещё продвигаете идеи прогрева. Когда уже в этой стране будет какой-то порядок»?

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru