Инновации китайского автопрома заслуживают признания

Инновационные разработки китайских автопроизводителей обращают на себя внимание экспертного сообщества и удостаиваются весьма высоких оценок. В последнее время имена лидеров китайского сектора российского авторынка все чаще упоминаются в контексте не только неоспоримых рыночных успехов, но и впечатляющих достижений в области научно-технического, технологического развития мирового автопрома.

GEELY

 

Сегодняшний лидер «поднебесного» кластера ежемесячных российских автопродаж Geely недавно удостоился премии ассоциации SAE-China за достижения в области науки и технологий автомобильной промышленности Китая. Эксперты научно-технического сообщества внесли разработки Geely в «Топ революционных инноваций».

 

Какие именно? Речь идет о силовой паре 1.5TD + 7DCT совместной разработки с Volvo. По мнению экспертной комиссии эти двигатель и трансмиссия представляют собой «прорыв одновременно в трех ключевых направлениях: разработка универсального компактного двигателя, достижение баланса между мощностью и топливной экономичностью, повышение отдачи силовой установки, ее надежность и ресурс», – сообщает пресс-служба бренда.

 

Трехцилиндровый 1.5TD выдает мощность в 150 л.с. и крутящий момент 265 Н.м. Благодаря более чем сотне примененных инноваций шумность этого агрегата не превышает 38 дБ на холостом ходу, налицо повышенные экономичность и экологичность. Это компакт-мотор может быть задействован в различных конфигурациях с электромотором, работающим от 48-вольтной батареи: MHEV, HEV, PHEV и REEV.

 

«Робот» 7DCT способен воспринять 450 Н•м, переключать передачи за 0,2 сек и отличается передовым КПД 97,2%.

 

Эта революционная силовая пара устанавливается на модели Geely, Volvo, Proton, Lynk & Co, эксплуатирующиеся в двух десятках стран, включая Россию, Швецию, Великобританию, Малайзию и Филиппины. В нашей стране силовая установка 1.5TD + 7DCT известна по кроссоверу Geely Coolray.

 

GREAT WALL MOTORS

 

Инновационный модульный двигатель GW4N20 собственной разработки китайской корпорации вошел в десятку лучших по версии China’s Heart 2020. Это уже седьмая аналогичная награда концерна, и, как отмечает пресс-служба GWM, конкурс Top Ten Engines of China’s Heart входит в тройку престижных отраслевых исследований наряду с Ward’s Ten Best Engines и International Engine of the Year.

 

Максимальная мощность наддувного агрегата 245 л.с., крутящий момент 385 Н•м, тепловой КПД 38,3%. Экостандарт на уровне VI b + RDE и Euro VI d. Подробнее о двигателе и примененных инновациях в нашем материале.

 

GW4N20 планируется устанавливать на новых моделях платформы LEMON корпорации Great Wall Motors. На этой платформе уже построены HAVAL H6 третьего поколения и HAVAL Dagou, дебютировавшие в сентябре 2020 года.

 

Корпорация GWM в России представлена автозаводом под Тулой и дилерской сетью Haval.

 

CHERY

 

Очень громко в инновационных сферах буквально на днях прозвучало имя Chery – еще одного представителя тройки «поднебесных» лидеров российского авторынка. Китайская ассоциация автопроизводителей CAAM сообщила, что «Chery ежегодно инвестирует 5-7% своей выручки от продаж в технологические исследования и разработки. Компания создала глобальную структуру базы НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), включая штаб-квартиру в Уху, Шанхай, Европу, Северную Америку, Ближний Восток и Бразилию. Глобальная команда НИОКР, состоит из более чем 5,5 тыс. специалистов из более чем 10 стран. Chery Group создала около 30 инновационных предприятий, технологических центров и лабораторий национального уровня, объединила отечественные и зарубежные интеллектуальные ресурсы, осуществила совместные инновации между отраслью, университетом и исследованиями, а также трансграничные инновации, чтобы создать Исследовательский институт без стен».

 

О рождении этого института было объявлено 8 ноября в ходе форума «Сбор мудрости • Победа 2020» на саммите по автомобильной электронике нового поколения. Созданный Chery «Исследовательский институт без стен» стал центром внимания в автомобильной промышленности и в кругах технологических инноваций.

 

Среди представленных на презентации уже реализованных Chery проектов колесный двигатель, развивающий пиковую мощность 65 кВт и максимальный крутящий момент 700 Н•м, который уже адаптирован к существующим шасси транспортных средств; проект «Автомобиль на топливных элементах и ​​разработка ключевых технологий», в рамках которого создан Chery Arrizo 5 на водородных топливных элементах с дальностью хода более 700 километров; электропроводная система рулевого управления, которая отвечает требованиям высокоуровневого автоматического вождения по скорости отклика и времени выполнения. Максимальная скорость автомобиля с шасси с полностью проводным управлением может достигать 150 км / ч, а преодолеваемый уклон составляет более 30%…

 

CAAM сообщила, что технологическое подразделение Chery «Подало заявку на 19 826 патентов и выдала 12 790 патентов, заняв, таким образом, первое место в автомобильной промышленности Китая. В рейтинге Auto Patent Innovation Index, опубликованном Китайским автомобильным исследовательским центром, Chery входит в двадцатку лучших в мире в области интеллектуальных сетей, представляющих передовые технологии, и занимает первое место среди независимых автомобильных компаний».

 

МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ

 

Но ведь все это лишь национальные китайские оценки? А мировое экспертное сообщество не спешит признавать инновационность «поднебесного» автопрома? Не спешит. Но уже признает.

 

Авторитетнейший конкурс AutomotiveINNOVATIONS Awards летом этого года среди самых инновационных групп автопроизводителей отметил двух «китайцев»: BYD и Geely. Не только отметил, но и присудил победу бренду BYD в номинации «Самый инновационный массовый бренд» (категория «Альтернативные приводы»).

 

Председатель жюри профессор Стефан Братцель прокомментировал результаты конкурса следующим образом: «Немецкие производители автомобилей имеют высокий уровень инноваций во многих технологических областях и сегментах. Тем не менее, новые игроки из Китая оказывают все большее давление на устоявшихся игроков из Германии».

 

То есть, это только начало. Продолжение следует…

 

материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен

Источник: a-souz.ru