Итоги 2020 часть I Локдаун и штрафы новый ТО громкое ДТП

В 2020 году, по ощущениям, было четыре месяца: январь, февраль, карантин, декабрь. Тем не менее, в непростых условиях нашлось место и важным автомобильным событиям. Подводим итоги, резюмируем главное.

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации автомобилей. Теперь код региона на автомобильных номерах присваивают в соответствии с пропиской его владельца. Если вы покупаете автомобиль не в том регионе, где зарегистрированы, но при регистрации ТС в подразделении ГИБДД вам номерные таблички не выдадут, а лишь резервируют в базе сочетание букв и цифр. Заказывать комплект номеров придется самостоятельно в аккредитованной частной компании. Но по новым правилам, ездить на зарегистрированном автомобиле без номеров запрещено. В ГИБДД предупреждают: прежде чем покупать автомобиль в другом регионе, надо заранее продумать, где и как его регистрировать.

 

Фото взято из открытых источников

 

 

 





Весной начал действовать новый ГОСТ на транспортные средства от 30 лет и старше. Он носит добровольный характер и содержит критерии для экспертной оценки. Но основе нового ГОСТа аккредитованные эксперты смогут подтверждать оригинальность раритетных транспортных средств.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) им по-прежнему выдавать не будут, зато разрешат без каких-либо ограничений выезжать на дороги общего пользования. Ранее в России не существовало правового механизма, позволяющего отнести подобные транспортные средства к разряду раритетных.

Из года в год российские законодатели пытаются сделать так, чтобы талонами техосмотра перестали откровенно торговать. Регулярно звучат инициативы, призывающие суровее наказывать автомобилистов за отсутствие реальной диагностической карты. Процедуру прохождения техосмотра фиксируют с помощью фотосъемки. Министерство внутренних дел предложило также подключить видеофиксацию. В ведомстве считают, что такие меры помогут усовершенствовать процедуру техосмотра, в частности, исключить случаи фальсификации проведения техосмотра и обеспечить качественную проверку технического состояния автомобилей.

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru







Кстати, по общим наблюдениям многие водители стали действительно ездить на ТО, хотя раньше покупали диагностические карты у страховщиков. Правда, сам процесс техосмотра сложно назвать легальным: на станциях распечатывают талоны и выдают их автовладельцу. Сотрудникам ГИБДД разрешили выступать в роли «тайных покупателей» и проводить контрольные закупки диагностических карт на станциях техосмотра. Однако существенного результата это не дало.

Депутаты Госдумы изменили порядок прохождения обязательного техосмотра. До сих пор водитель мог ездить на новом автомобиле 3 года без техосмотра. Теперь этот срок увеличили до 4 лет. Новое правило распространяется на легковые автомобили, коммерческий транспорт и грузовики массой до 3,5 тонны, а также на мотоциклы. Однако они не действуют на автомобили, работающие в такси и на грузовые машины массой более 3,5 тонны. По аналогии изменили график техосмотров для автомобилей в возрасте от 4 до 10 лет. По новым правилам такие машины будут проходить его один раз в два года. Исключение опять-таки сделали для такси и большегрузов. Техническое состояние автомобилей старше 10 лет необходимо также проверять ежегодно.

В 2020-м региональным властям позволили устанавливать новые типы дорожных знаков и обозначать синей разметкой платные парковочные места. Пока новые ГОСТы носят рекомендательный характер. В силу вступили два государственных стандарта: новый ГОСТ Р 52289-2019 (правила применения знаков, разметки, светофоров) и измененный ГОСТ Р 52290-2004 (требования к знакам). Основные изменения связаны с новыми типами знаков, которые уже введены в ПДД, но не были стандартизированы.

А в Ленобласти появилась первая лазерная «зебра». Лазерные здесь проекторы, которые направляют поток света на проезжую часть, позволяя тем самым водителям и всем другими участникам дорожного движения прекрасно видеть переход и людей на нём на расстоянии до 150 метров.

Главное событие завершающегося года, безусловно, коронавирусная инфекция. Чтобы сдержать распространение заболевания, власти вводили ограничительные меры, в том числе для автомобилистов. Особо жесткие были в Москве. С 15 апреля в Москве и Московской области цифровые пропуска для автомобильных поездок стали обязательными. Для ежедневных поездок на работу электронные пропуска оформляли до 30 апреля. А для поездок в личных целях (в магазин, на дачу, в медицинское учреждение) выдавались разовые пропуска.

 

Фото взято из открытых источников

 

 

 

 

 







Нарушителям выписывали штрафы в размере 5 000 рублей и требование вернуться в исходную точку маршрута. При этом, если водитель продолжал движение не домой, на следующем посту ему снова выписывали штраф.

Срок действия просроченных водительских удостоверений продлили до 31 декабря 2020 года. Это тоже антикоронавирусная мера, чтобы люди не толпились в процессе обновления документов. Приказ МВД распространяется только на документы, у которых истек срок действия во время карантинных мер: с 1 февраля до 15 июля 2020-го. Если срок действия водительского удостоверения истек после 15 июля, то документ необходимо было заменить в установленном общем порядке, который действовал до пандемии.

Летом этого года открыли движение по участку федеральной трассы М-4 «Дон» в обход Лосево и Павловска в Воронежской области. После официальной церемонии глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил о планах компании увеличить максимальную скорость на трассе М-11 из Москвы в Петербург до 150 км/ч. Мол, уже сейчас по М-11 «Нева» разрешено ездить со скоростью 130 км/ч. С учетом «нештрафуемого» порога фактическая скорость возрастает до 150 км/ч. При этом сохраняется безопасность движения. ГК «Автодор» обратилась с предложением официально поднять скоростной лимит на М-11 до 150 км/ч. К счастью, последовал отказ. Россия не готова к таким высоким скоростям на магистралях.

А вот здравая инициатива отменить нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч, увы, так и не будет реализована. В МВД заявили, что в новой редакции КоАП изменение не будет отражено. А штрафы за превышение скорости останутся прежними. Весь год отменить «+20 км/ч» обсуждалась автомобильным сообществом и, наконец, ведомство объяснило свою позицию. На трассах важно обеспечить безопасность проезда посредством освещения, разделительных барьеров, качественного асфальта. А вот снижение на 10 км/ч якобы не повлияет существенно на аварийность. мировые исследования, опыт зарубежных стран и, наконец, здравый смысл говорят об обратном.

Летом этого года у автомобилистов появилась возможность ставить на учет машину через МФЦ. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление. Единственный нюанс – услуга будет оказываться не во всех центрах, а только при наличии технической возможности. Рядом с МФЦ должна быть площадка для осмотра транспортных средств. При этом принимать заявления и выдавать готовые документы доверили сотрудникам МФЦ.

ОСАГО – теперь более персонализированная страховка, но дорогая. 24 августа в силу вступили поправки, позволяющие страховым компаниям учитывать индивидуальные характеристики водителя, а также предусматривающие расширение тарифного коридора еще на 10% в каждую сторону. Поправки разрешают устанавливать более высокий тариф для грубых нарушителей ПДД и тех, кто бы пойман пьяным за рулем.

 

 

 

 

 





Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что мобильное приложение «Помощник ОСАГО» позволяет оформить документы о ДТП по европротоколу по всей России. Воспользоваться сервисом можно, если водители, попавшие в ДТП, зарегистрированы на портале Госуслуг, и у них есть действующий полис ОСАГО. При ущербе до 100 000 рублей и отсутствии разногласий фотофиксация не требуется. При ущербе до 400 000 рублей необходимо загрузить в приложение фотографии.

Воспользоваться «Помощником ОСАГО» можно и при наличии разногласий между водителями, но в этом случае требуется обязательная фотофиксация, а сумма страхового возмещения не превысит 100 000 рублей.

8 июня 2020 года на Смоленской площади в Москве случилось самое громкое ДТП года. Российский актер Михаил Ефремов на своем Jeep Grand Cherokee выехал на встречную полосу и столкнулся с легковым автофургоном модели Lada Granta (ВИС-2349). Водитель последнего в тяжелом состоянии был госпитализирован. 9 июня стало известно о смерти водителя фургона. Результаты экспертизы показали, что во время ДТП Ефремов находился в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Спустя три месяца, 8 сентября, Пресненский районный суд Москвы приговорил Ефремова к восьми годам лишения свободы, признав его виновным по п. «а» ч. 4 ст. 264 УК России «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Мосгорсуд 22 октября принял решение сократить актеру срок на полгода.

 

 

 

 

 





И немного о грядущих переменах. С 1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в процедуру приема экзаменов на водительские права. Основное нововведение – отказ от отдельной проверки водительских навыков на закрытой площадке. Ее признали неинформативной. В Госавтоинспекции разработали регламент для новой процедуры. Теперь во время экзамена в автомобиле обязательно должен находиться представитель автошколы. Инструкторы присутствовали на экзамене и раньше, эту норму решили закрепить официально.

Каждая ошибка на практическом экзамене оценивается штрафными баллами. Для успешного результата надо набрать менее 5 баллов.  Одновременно у кандидатов появится возможность оспорить объективность экзаменатора и аннулировать результаты. Для этого надо подать жалобу, которую рассмотрит комиссия минимум из трех уполномоченных должностных лиц. Аннулировать результаты могут и в случае, если выяснится, что кандидат предоставил поддельные документы.

В 2021 году автомобилистов ждет нововведение, касающееся расчетов стоимости полиса ОСАГО. В частности, коэффициент мощности будет нефиксированным. Если раньше мощность автомобиля в 150 л.с. добавляла к стоимости полиса 60% от базового тарифа, то в наступающем году этот параметр исключается из стоимости ОСАГО. Также с января вступят в силу новые правила тонировки стекол автомобиля, согласно которым светопропускаемость переднего и ветрового стекол должна составлять не более 70%, хотя на сегодняшний день ветровое стекло может не пропускать 75% света.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *