Как правильно полировать машину своими руками в домашних условиях с машинкой после покраски пошаговое фото

Сейчас автомобиль — неотъемлемая часть жизни многих людей. Активная эксплуатация заставляет задуматься о том, как полировать машину. Перед проведением каких-либо манипуляций необходимо изучить особенности этой процедуры.

Оглавление:

Что такое полировка
Главные правила полировки машины
Виды полировки
Полировальные пасты для автомобиля
Подготовка кузова к полировке
Процесс полировки
Профилактическая полировка
Советы специалистов
Сколько стоит полировка
Итоги

Что такое полировка авто
Полировка представляет собой последовательность действий, в процессе осуществления которых происходит восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. С ее помощью можно полностью устранить последствия износа транспортного средства или замаскировать их.

Главные правила полировки машины
Процесс полировки авто можно осуществлять своими руками. При этом важно помнить о правилах проведения, чтобы потом не пришлось обращаться в сервис за помощью. Когда в руках включенная полировочная машинка, важно:

  • Не полировать ребра. На них наносится мало лака, поэтому можно их обрабатывать только по бокам, но не в лоб.
  • Не забивать щели. Большое количество пасты повредит диск. Он будет крошиться и быстро придет в негодность. Затирка оперативно остывает, поэтому ее трудно потом отмыть.
  • Не «перепрыгивать» во время полировки с одной детали автомобиля на другую. Осуществлять работу постепенно, чтобы не забыть, какая часть авто уже отполирована.
  • Не «зависать» на одном участке. Если опыт отсутствует, то лучше поработать машинкой на одном участке несколько раз.
  • Не забывать заклеивать детали из пластика маскировочной лентой. Полировочный диск вращается быстро. Если им задеть пластик, то на нем останется белое пятно от ожога. На неокрашенной детали его ничем не устранить.
  • Не задевать подложкой диска торцы. Она состоит из пластика и, соприкасаясь с защитным лаком, приведет к непоправимым последствиям. Особенно это касается торцов деталей.
  • Не проверять результат с включенной полировочной машинкой. Обязательно смотреть в ту сторону, куда направляется диск. В противном случае красивый отполированный след можно испортить.
  • Стоит учесть! Скорость нагрева лака зависит от вида диска и пасты.

    Виды полировки
    Шлифовка кузова автомобиля бывает трех видов:

  • Восстановительная.
  • Защитная.
  • Абразивная.
  • Они отличаются целью использования и этапами проведения. Первая разновидность полировки позволяет устранить последствия эксплуатации транспортного средства, которые стали результатом воздействия природных факторов.

    Восстановительная шлифовка помогает привести кузов автомобиля в первозданный вид. С ее помощью можно избавиться от следующих дефектов:

  • Царапин, глубина которых не должна достигать грунта. Избавиться от них можно только на лакокрасочной толщине.
  • Различных потертостей, которые образовались на поверхности кузова машины.
  • Оксидированных слоев, выраженных в виде помутнений на лакокрасочном покрытии авто.
  • Восстановительный способ полировки кузова может быть осуществлен своими руками. Эта разновидность шлифовки заключается в удалении ЛКП толщиной в несколько микрометров и нанесении нового покрытия. Процесс состоит из 3 этапов:

  • Черновая полировка.
  • Мойка кузова транспортного средства.
  • Мягкая шлифовка.
  • Если после покупки нового автомобиля регулярно проводить защитную полировку, то не придется тратить время и деньги на восстановление ЛКП. Процесс шлифовки заключается в покрытии кузова машины тефлоном. Он образует защитный слой, который отталкивает воду и соли, противостоит воздействию УФ-лучей и способствует лучшему мытью кузова.

    Абразивная полировка помогает привести автомобиль в надлежащий вид перед продажей. Она избавляет ЛКП кузова от потертостей, глубоких царапин, «паутинки» и других дефектов. В процессе шлифовки происходит удаление небольшой толщины лакированного слоя. Затем, с помощью паст, поверхность детали автомобиля выравнивается.

    Внимание!
    Запрещено более 3 раз прибегать к абразивной полировке, поскольку ЛКП полностью сотрется.


    Полировальные пасты для автомобиля

    Прежде чем полировать машину, потребуется изучить, какие средства подходят для использования в домашних условиях. Эксперты советуют применять пасты производства Koch и Rupes. В их состав входит малое количество силикона, что позволяет видеть результат воздействия сразу после прохода диском.

     

    Для остальных полировок потребуется протереть кузов антисиликоном, чтобы понять, какие дефекты осталось устранить.

    На каждом этапе шлифовки используются пасты разной степени твердости. Все производители выпускают линейки полировки 4 ступени. Но у каждого из них свое понятие об абразивности. В этом случае важно придерживаться главного правила: использовать пасты одной линейки.

    В процессе полировки применяют только три диска. Для каждого из них нужна своя паста. Выбирать следует три соседних вида. Если повреждения на кузове несерьезные, то достаточно средне-, мелко- и безабразивной полировки. При наличии значительных дефектов первым слоем необходимо использовать пасту сильной твердости.

    Подготовка кузова к полировке

    Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, необходимо подготовить его к этой процедуре. За это время можно изучить все царапины и сколы, которые находятся на кузове транспортного средства. Это существенно упростит процесс шлифовки.

    Первое, что необходимо сделать, — очистить кузов от защитного воска, водоотталкивающего покрытия, бензиновых брызг, битума и пр. Для этого понадобятся:

  • Вода.
  • Мыло.
  • Полировочная глина.
  • Уайт-спирит.
  • Распылитель.
  • Важно! Нельзя использовать глину на сухой поверхности и совместно с растворителями.

    Рабочее пространство необходимо оборудовать хорошим светом, чтобы не пропустить царапины и сколы. Рекомендуется использовать теплые и холодные лампы. Их совместное проявление на кузове авто способствует обнаружению всех дефектов.

    Для защиты декоративных элементов транспортного средства используют маскировочную ленту. Для этих целей она подходит лучше малярного скотча, потому что надежно крепится на поверхности деталей из любого материала. Оклейке подлежат все резинки, пластик, части из хрома, а также места, которые не планируется полировать.

    Шлифовка кузова транспортного средства — процесс небыстрый и монотонный. Нужно запастись терпением и не отключать внимание.

     

    Процесс полировки автомобиля

    Перед проведением процедуры следует изучить, как правильно полировать кузов машины. Процесс шлифовки состоит из трех этапов, на каждом из которых происходит нанесение пасты.

    Если есть сколы, то сначала необходимо устранить их. После покраски залить лаком и сровнять образовавшийся бугорок с поверхностью корпуса.

    Первичная обработка
    В зависимости от степени повреждения кузова, необходимо выбрать, какой пастой полировать машину. В качестве первого слоя выбирают полировку высокой или средней степени абразивности. Процесс выполнения работы происходит поэтапно:
    1. Нанести пасту на диск.


    2. Не включая полировочную машинку, размазать средство по кузову.


    3. Не отрывая диск от поверхности кузова, включить устройство на 2 тысячи оборотов.

     
    4. Круговыми движениями пройтись по поверхности автомобиля.

     
    5. Удалить оставшуюся на кузове пасту мягкой тряпкой.

    Важно! Не задерживаться на месте более 3 секунд и проводить полировку постепенно на небольших участках.

    После окончания работ протереть кузов антисиликоном без смены диска.

    Шлифовка поверхности и удаление царапин

    Второй этап полировки заключается в удалении дефектов более мягкой пастой и диском. Действия соответствуют предыдущему этапу, только выполнять их нужно на больших скоростях. Потребуется увеличить обороты до 3-4 тыс. вращений в минуту.

    Полировка
    Третий этап шлифовки завершающий. Он осуществляется уже без полировочной машинки. На мягкую тряпку необходимо нанести финишную пасту и круговыми движениями протереть кузов автомобиля.

    Полировка придаст ЛКП блеск и поможет устранить оставшиеся мелкие царапины. Можно провести ее мягким диском, что поможет сэкономить время.

    Профилактическая полировка

    Покрытие помогает защитить поверхность транспортного средства от воздействия окружающей среды. Аэрозоль следует сразу наносить на кузов автомобиля и растирать его сухой салфеткой. Средство из тюбика необходимо выдавить на мягкую тряпку и дождаться образования на ней белого налета.
     
    Шлифовка проводится круговыми движениями. Выполнять их необходимо до тех пор, пока все мелкие царапины не будут затерты. Также следует ориентироваться на блеск автомобиля — если кузов сияет, то профилактическая полировка проведена верно.

     

    Советы специалистов

    Перед самостоятельной полировкой транспорта необходимо ознакомиться с рекомендациями профессионалов, как отшлифовать автомобиль в домашних условиях. Перед началом проведения работ правильно оценить состояние транспортного средства. Если серьезные повреждения отсутствуют, достаточно выполнить защитную шлифовку. Глубокую проводят, когда на кузове авто имеются легко заметные дефекты.

    Уделить должное внимание подготовительному процессу — тщательно отмыть авто и отметить все имеющиеся царапины. При частой эксплуатации транспортного средства проводить профилактические работы и защитную полировку не менее 1 раза в 4 месяца. Для этого следует использовать пасты с тефлоном или воском.

     

    Сколько стоит полировка автомобиля

    Если нет желания проводить полировку кузова автомобиля своими руками, чтобы избавиться от царапин и сколов, то можно обратиться в салон. Стоимость услуг зависит от города, материалов, степени поврежденности ЛКП и масштаба осуществления работ. В среднем стоимость полной полировки кузова автомобиля составляет 12-15 тыс. руб.

    Итоги

    Перед проведением восстановления ЛКП кузова автомобиля необходимо оценить, что нужно подготовить для полировки транспортного средства, выяснить, как проходит сам процесс. Предварительно авто следует подготовить, удалив с его поверхности грязь, битум, жир. Шлифовка проводится в три этапа, на каждом из которых используются паста и диск разной жесткости. Для защиты кузова автомобиля рекомендуется раз в 3-4 месяца наносить на поверхность защитный слой пасты.

    Подписывайтесь на наш канал в “Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

    Источник: 110km.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *