Kia K5 против Toyota Camry и VW Passat. Считаем затраты на эксплуатацию

Kia K5 против Toyota Camry и VW Passat. Считаем затраты на эксплуатацию

Автор: Вячеслав Залевский
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Какой из этих автомобилей вам больше нравится?

Kia K5

199 (24%)

Toyota Camry

258 (31%)

Volkswagen Passat

365 (44%)

Посмотреть результаты

Отгремели фанфары премьеры, прошли первые тест-драйвы, и очередной убийца Camry в лице Kia K5 отправился покорять сердца и кошельки российских покупателей. Прайс заманчив, но каких затрат потребует дерзкий новичок на 100 000 км пробега? За сколько его можно будет продать пять лет спустя? Считаем и сравниваем с Toyota Camry, взяв для компании Volkswagen Passat.

Технические различия

Несмотря на схожую конфигурацию — кузов седан, передний привод, бензиновый мотор и автоматическая коробка — дальше между соперниками начинаются различия. Тяготеющая к классике Camry в арьергарде: наиболее ходовые моторы 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (181 л.с.) — «атмосферники» с распределенным впрыском топлива и 6-АКП. Комбинированный впрыск и 8-ступенчатый «автомат» — прерогатива исключительно старшей версии с двигателем 3,5 литра. Но такая Тойота на оптимальную версию не тянет, даже несмотря на 18% в продажах по данным АЕБ.

Покупателю Kia K5 радости (а может, и горести) от пользования современными технологиями (комбинированный впрыск и 8-АКП) доступны с наиболее оправданным для автомобиля такого класса 2,5-литровым мотором мощностью 194 л.с. 150-сильному 2,0-литровому «атмосфернику» с распределенным впрыском положена «шестиступка». Других двигателей для нашего рынка не предусмотрено.

Passat — другой во всем. Мотор безальтернативный, турбированный, 1,4 л. с непосредственным впрыском. Коробка — 7-ступенчатый «робот». Разгон не самый ураганный: первую «сотню» Volkswagen делает за 8,9 секунды. Kia K5 2.5 GDi для этого требуется 8,6, а Camry с двигателем 2,5 литра — почти десять секунд. Собственно, поэтому еще более печальные в плане динамики 2,0-литровые K5 и Camry из сравнения исключаем. Оставим их тем, кому надо казаться, а не быть.

Выбор комплектации

2,5-литровый двигатель, а по статистике большинство покупателей выбирают именно такие, сразу же задирает цены на корейский и японский седаны. Забудьте о заманчивых 1 589 900 рублей, что стоит 2,0-литровый K5 и готовьте еще как минимум 350 000 на версию Luxe. Минимальная стоимость Camry 2.5 (комплектация «Стандарт Плюс») — 1 986 000 рублей, что на 207 000 дороже базы с мотором 2.0. Жадничать, впрочем, не стоит — бизнес-седаны с пластиковым рулем и кондиционером хороши только для таксопарка.

Что мы в итоге получаем почти за два миллиона? В случае с Kia — немало. Бесключевой доступ, кожаный салон, электропривод водительского кресла, «теплые опции», мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay, парктроники по кругу и камеру заднего вида — вполне достаточно. Но прайс искушает. Доплатив 90 000 за вариант Prestige, помимо «необязательных» электронных помощников можно получить такие ценные опции, как беспроводную зарядку и подогрев заднего дивана. Дальше начинаются уже излишества вроде аудиосистемы Bose, более крупных колес и всякой спортивной атрибутики. Явно не оптимум. Схожим с K5 Prestige образом упакованный Camry в комплектации «Элеганс» Safety стоит 2 181 000 рублей.

С Пассатом сложнее. О базовой комплектации Respect лучше забыть сразу. Хотя взглянуть на престижного «немца», который за 1 995 000 рублей щеголяет стальными дисками и кондиционером, было бы интересно. Получить дополнительные опции не получится: электропривод водительского кресла, обивка из замши или искусственной кожи, а также подогрев заднего дивана для начальной версии Respect недоступны по определению. Чтобы получить желаемое, переходим к комплектации Business (от 2 345 000 рублей), плюс доплачиваем 73 000 за «Зимний пакет Плюс». По опциям паритет с «японцем» и «корейцем» почти достигнут, но бесключевого доступа нет (включен в пакет «Комфорт» за 76 000), а «обут» Passat в скромные легкосплавные диски с шинами 215/60 R16.

Вам седан какого цвета?

Белый цвет не требует доплаты у всех троих. У Volkswagen бесплатная палитра включает еще серый и красный варианты. Дешевле всего покрасить седан металликом стоит у Kia — 15 000 рублей. Перламутровый окрас для К5 отсутствует в принципе. Для Camry опция дополнительного окраса обойдется в 21 000–32 000 в зависимости от типа краски. У Пассата вилка цен — 22 000–56 000 рублей.

Не будем оригинальничать и приплюсуем к стоимости выбранных комплектаций цены на обычные «металлики» — выбор, который делает большинство покупателей таких автомобилей. В итоге стоимость оптимальных версий будет составлять:

Kia K5 2.5 GDi Prestige
2 044 900 рублей

Toyota Camry 2.5 «Элеганс» Safety
2 202 000 рублей

Volkswagen Passat 1.4 Business
2 440 000 рублей

Экономичность в плену у технологий

«Официально» заливать АИ-92 можно только в Camry. Passat требует 95-й. Для корейского седана допустимы оба, но рекомендован более высокооктановый. По паспортным данным Camry — самый прожорливый седан в троице (удастся ли сэкономить, используя самый дешевый бензин)? У K5 декларируемый топливный аппетит поменьше, но и до немецких технологий экономичности ему далеко.

Реальный расход у всех троих, естественно, несколько отличается от заявленного. Passat лукавит меньше всего, честно стараясь экономить время и деньги хозяина. И по паспорту, и в реальности он самый экономичный плюс имеет топливный бак хоть и на 6 литров, но больше, чем у «японца» и «корейца». Kia K5 по итогу потребляет бензин на одном уровне с Camry, но за счет разницы в стоимости топлива заправка «корейца» обойдется дороже. Если же лить в Тойоту 95-й (да не утихнут форумные битвы относительно целесообразности этого действа), то Camry станет самой расточительной, правда, не намного.

Будем исходить из предположения, что седаны 80% своего пробега проходят в городских условиях и лишь 20% — за городом (показатели расхода в том или ином режиме берем из инструкций по эксплуатации). Тогда траты на топливо на 100 000 км будут выглядеть так:

 
Kia K5
паспортный/реальный расход

Volkswagen Passat
паспортный/реальный расход

Toyota Camry
паспортный/реальный расход

Марка бензина
АИ-95
АИ-95
АИ-92

Цена бензина (руб. за 1 л)
46,2
46,2
43,05

 
 
 
 

Пройдено в городе (км)
80 000
80 000
80 000

Расход в городе (л/100 км)
10,1/12
7,1/7,5
11,5/12,5

Израсходовано бензина в городе (л)
8080/9840
5680/6000
9200/10 000

Затраты на бензин в городе (руб.)
373 296/443 520
262 416/277 200
396 060/430 500

 
 
 
 

Пройдено за городом (км)
20 000
20 000
20 000

Расход за городом (л/100 км)
5,4/7
5/5,5
6,4/7,5

Израсходовано бензина за городом (л)
1080/1400
1000/1100
1280/1500

Затраты на бензин за городом (руб.)
49 896/64 680
46 200/50 820
55 104/64 575

 
 
 
 

Итого затраты на топливо (руб.)
423 192/508 200
308 616/328 020

451 164/495 075

Такая разная гарантия

Подход к гарантийным обязательствам у соперников кардинально отличается.

Самые интересные условия у Kia — пять лет или 150 000 км. В этот период в частности действует гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова и дефектов лакокрасочного покрытия. Исключения есть по подвеске, интерьеру и деталям, наиболее подверженным естественному износу.

В отличие от Туарега с его четырехлетней гарантией, у Пассата период гарантийных обязательств на год меньше. При этом первые два года гарантии предоставляются без ограничения пробега, а на третий год — до достижения автомобилем 100 000 км. С дефектами ЛКП на Пассате, если таковые возникнут, Volkswagen обещает разбираться только в течение первых трех лет, зато гарантия от сквозной коррозии — 12 лет без ограничения пробега.

У Тойоты самые простые гарантийные условия — три года или 100 000 км пробега, включая гарантию на ЛКП и от сквозной коррозии.

Разница стоимости ТО

Регулярное ТО с заменой масла и фильтров у всех трех автомобилей стоит практически одинаково — 12 000–14 000 рублей. Обслуживание Kia предполагает добровольное прохождение нулевого ТО после первого месяца эксплуатации или по достижении пробега в 1000 км. Обойдемся без него и сэкономим 8000 рублей. Частота посещения сервиса для K5 — раз в год или каждые 15 000 км. Аналогично у Пассата. То есть за пять лет оба они успеют посетить сервис семь раз. Вряд ли кто-то откажется заехать к дилеру при пробеге в 100 000 км аккурат перед концом гарантии. Camry традиционно ждет своих владельцев на обслуживание раз в 10 000 км.

Подход к замене тормозной жидкости у всех разный. У Volkswagen ее предписано менять каждые два года. У Тойоты — на каждом четвертом ТО, а у Kia раз в 45 000 км. На K5 эта операция обходится дешевле всех — 18 000 рублей за ТО. Дилеры Toyota за такой комплекс работ просят в среднем 27 000.

Аналогично и с заменой свечей зажигания. Camry эта операция грозит только на 100 000 км (вместе с топливным фильтром — 21 000 руб.). Регламент ТО по K5 предписывает менять свечи лишь по достижении пробега в 150 000 км или десятилетнего возраста. Турбированный двигатель Пассата в этом отношении самый требовательный. Замену нужно проводить каждые 30 000 км (24 000 руб.). В итоге Passat по расходам на регулярное ТО занимает второе место. Кто на третьем, с суммой почти в 200 000 за десять ТО, угадать несложно.

 
Kia K5
Volkswagen Passat
Toyota Camry

ТО 10 000 км (руб.)
 
 
14 000

ТО 15 000 км (руб.)
12 000
13 000
 

ТО 20 000 км (руб.)
 
 
16 000

ТО 30 000 км (руб.)
12 000
24 000
14 000

ТО 40 000 км (руб.)
 
 
27 000

ТО 45 000 км (руб.)
18 000
13 000
 

ТО 50 000 км (руб.)
 
 
14 000

ТО 60 000 км (руб.)
18 000
30 000
16 000

ТО 70 000 км (руб.)
 
 
14 000

ТО 75 000 км (руб.)
12 000
13 000
 

ТО 80 000 км (руб.)
 
 
44 000

ТО 90 000 км (руб.)
29 000
24 000
14 000

ТО 100 000 км (руб.)
12 000
13 000
21 000

Итого техобслуживание (руб.)
113 000
130 000
194 000

Расходы на шины и тормоза

Camry и K5 в выбранных нами модификациях идут на 17-дюймовых дисках с резиной одинаковой размерности — 215/55 R17. Пассату же без доплаты полагаются более скромные 16-дюймовые диски с шинами 215/60 R16. Снова экономия в пользу Volkswagen.

Мы остановились на резине среднего ценового сегмента. Bridgestone Blizzak Spike-02 на зиму и Goodyear EfficientGrip Performance для лета.

 
Kia K5
Volkswagen Passat
Toyota Camry

Размер шин
215/55 R17
215/60 R16
215/55 R17

Зимние Bridgestone Blizzak Spike-02 (руб.)
34 000
26 000
34 000

Летние Goodyear EfficientGrip Performance 2 (руб.)
30 000
26 000
30 000

Итого шины (руб.)
64 000
52 000
64 000

С ресурсом тормозов Camry и Passat повезло. Если не практиковать агрессивное вождение, к которому седаны, собственно, и не провоцируют, то реально проехать под сотню тысяч, не думая о замене даже передних колодок. Но водители и условия вождения бывают разные, поэтому заложим по одной замене передних и задних колодок одновременно с дисками. Представим, что владельцы Kia последуют их примеру — большой статистики отзывов по ресурсу тормозов для K5 еще нет.

Дешевле всего обслуживание тормозов обходится на Camry. У K5 цены на запчасти и работы — почти как у Пассата.

 
Kia K5
Volkswagen Passat
Toyota Camry

Колодки передние (руб.)
8500
8700
6500

Диски передние (руб.)
18 000
17 000
13 000

Колодки задние (руб.)
6600
6500
4200

Диски задние (руб.)
12 000
12 000
11 300

Работы (руб.)
10 000
8700
13 000

Итого тормоза (руб.)
55 100
52 900
48 000

Не забываем про АКП

С Kia K5 в этом отношении проще всего. Замена масла в АКП включена в ТО-6. А вот Пассату эта процедура вроде как и не нужна. Volkswagen уверяет, что масло в 7-ступенчатый «робот» DQ200 с сухим сцеплением залито на весь срок службы и замене не подлежит. Верят не все — часть владельцев все же обновляют жидкость в механической части коробки и мехатронике примерно раз в 60 000 км.

На Camry сервисмены начинают проверять состояние масла в 6-ступенчатом «автомате» по достижении пробега в 40 000 км. В среднем обновление жидкости требуется каждые 50 000 км. Вариантов два — аппаратная или полная замена масла вместе с масляным фильтром. Первый вариант дешевле примерно на 10 000 рублей, но второй, ввиду надежности, предпочтительнее. Итого к бюджету на расходы добавляем еще 66 000 рублей за две замены масла.

Небольшая экономия

Passat — как самый маломощный — позволяет сэкономить на страховке и транспортном налоге. У Camry и K5 расходы на ОСАГО одинаковы. Транспортный налог на Kia в силу более высокой отдачи двигателя самый дорогой, хотя переплата по сравнению с Тойотой невелика — всего 3000 рублей за пять лет.

В наших расчетах мы для примера взяли водителя, живущего в Москве. Скидка за безаварийность — 35% (КБМ — 0,65). Скидка за возраст–стаж — 6% (КВС — 0,94).

За сколько и как быстро продадим?

В реальности — как повезет. Вся троица — ликвидный товар, который быстро найдет своего покупателя. Быстрее всего уйдет, конечно, Camry — пара недель (по статистике Дрома), и деньги у вас в руках. Чтобы продать Passat, нужен почти месяц, он, кстати, единственный из соперников уже перешагнул пятилетний срок продаж и прочно обосновался на вторичке. С K5 сложнее — модель новая, рынка б/у по ней нет. Единственный выход — судить по Оптиме (результат — 18 дней).

Почти не потерять в рублевом эквиваленте при перепродаже этих седанов вполне реально. В постоянно меняющихся условиях рынка еще и не такое возможно. Аналитическое агентство «Автостат» по нашему запросу сделало расчеты индексов остаточной стоимости. Важно — результат по К5 снова рассчитан на основе аналитики по Оптиме.

 
Kia K5
Volkswagen Passat
Toyota Camry

Модификация
Prestige 2.5 GDI 8-AT
Business 1.4 TSI 7-АКП
«Элеганс» Safety 2.5 6-AT

Цена сегодня (руб.)
2 044 900
2 440 000
2 202 000

Сохранность остаточной стоимости за пять лет
72%
65%
74%

Потеря стоимости за пять лет (руб.)
574 000
851 000
576 000

Суммируем расходы

Считаем итоги, не забыв заложить в бюджет некую усредненную сумму на мойку, расходники и тому подобные траты.

 
Kia K5
Volkswagen Passat
Toyota Camry

Модификация
Prestige 2.5 GDI 8-AT
Business 1.4 TSI 7-АКП
«Элеганс» Safety 2.5 6-AT

Цена сегодня (руб.)
2 044 900
2 440 000
2 202 000

ОСАГО (руб.)
49 340
43 170
49 340

Мойка (руб.)
60 000
60 000
60 000

Транспортный налог (руб.)
48 500
26 250 
45 250

Бензин (руб.)
508 200
328 020
495 075

Шины (руб.)
64 000
52 000
64 000

Тормоза (руб.)
55 100
52 900
48 000

Прочее (лампочки, «дворники», аккумулятор и т. д., руб.)
15 000
15 000
15 000

Регулярное ТО (руб.)
113 000
130 000
194 000

Обслуживание АКП (руб.)
0
0
66 000

Потеря стоимости за пять лет (руб.)
574 000
851 000
576 000

Итого за пять лет (руб.)
1 412 140
1 483 340
1 537 665

Итого в месяц (руб.)
23 536
24 722
25 628

Итого за 1 км (руб.)
14,12
14,83
15,38

Формально Kia K5 выиграл, но отрыв от ближайшего преследователя чуть более 70 000 рублей за пять лет для этого класса совсем непринципиален. Чудес не бывает — сэкономил на покупке, заплатишь больше потом, в данном случае на заправке. Хотя уровень оснащения, стоимость обслуживания и условия гарантии «корейца» внушают уважение.

Volkswagen дорого покупать (а в комплектации, сравнимой с Kia и Toyota, очень дорого) и сложнее продать. Но низкий расход топлива — не единственное преимущество Пассата, завоевавшего второе место. Стоимость обслуживания для модели, почти перебравшейся в премиум, вовсе не запредельная.

Camry — аутсайдер этой методики. На 100 000 км Тойота с ее топливным аппетитом и частым ТО требует больше всего затрат. А если пересчитать расходы на топливо с учетом АИ-95 и не забыть самое дорогое в классе каско (из расчетов мы страховку исключаем ввиду множества вариаций), то картина станет и вовсе невеселой. При этом имидж и ликвидность самого продаваемого седана в этом сегменте по-прежнему непоколебимы.

Другие статьи из раздела «Обзоры рынка новых авто»

122566

143
Обзор рынка автомобилей. Ищем «свежие» седаны по цене от 500 до 600 тысяч рублей

37783

325
Недорого и «лениво»: самые доступные машины с «автоматом» (до 800 тыс.)

78825

191
Не взлетит: какими новыми автомобилями порадует российский рынок год Петуха

310772

318
Обзор рынка новых автомобилей. Что можно купить за 1 млн рублей?

39119

1439
Обзор рынка. Автомобили за 600 000 рублей — мало и бедно

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *