Китайские автомобили вошли в списки мировых бестселлеров

Завершился процесс уточнения глобальной статистики продаж за 2020 год, портал focus2move опубликовал рейтинги в различных классах, и оказалось, что в топы мировых бестселлеров авторынка вошло сразу несколько китайских моделей. Какие китайские автомобили потеснили в глобальных рейтингах завсегдатаев?

WULING

 

Самые крепкие позиции у поднебесного автопрома в классе минивэнов. Мировое лидерство по количеству продаж уже далеко не первый сезон удерживает Wuling Hongguang – за 2020 год продано 270 310 единиц этого MPV, доля рынка модели 6,6%. 

 

 

Wuling Hongguang своими реализациями почти двукратно превзошел своего ближайшего преследователя по классу «американца» Buick GL8, поднявшегося на три строчки в рейтинге с 156 879 проданными автомобилями (доля 3,9%). Впрочем, «американец» этот очень и очень условный – бренд заокеанский, а завод китайский. И продажи тоже китайские.

 

Успех бренда Wuling не ограничивается мировым лидерством в сегменте MPV, модель Wuling Hongguang Mini EV заняла 8 место в глобальном топ-10 класса «Городские авто» с результатом 119 255 реализованных авто.

 

GREAT WALL и HAVAL

 

Впечатляющие результаты в сезоне 2020 продемонстрировала корпорация Great Wall Motors в целом и, в частности, бренд Haval, который по итогам года даже изменил свое позиционирование – теперь он не «SUV бренд №1 в Китае», а SUV-экспертный бренд мирового масштаба: Global Intelligent SUV expert.

 

Возможно, на это повлиял успех бестселлера бренда Haval H6, который поднялся в мировом рейтинге на 4 позиции и в сезоне 2020 занял 5 место в списке популярности. То есть, вошел в топ-5 самых успешных SUV планеты с годовым объемом реализаций 382 899 авто. И обогнал в глобальных продажах таких корифеев топов как Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mazda CX-5…

 

 

Вошел в десятку сильнейших пикапов мирового рынка Great Wall Wingle 5 – он на девятом месте. По данным focus2move этого представителя «поднебесного» автопрома приобрели 129 209 человек, что позволило ему подняться на 3 ступени в рейтинге. На различных рынках автомобили Great Wall могут продаваться под разными именами. Так, например, по данным самого производителя самой успешной моделью бренда в 2020 году они считают пикап GWM Poer.

 

GEELY

 

Бренд Geely, так же, как и вышеперечисленные представители поднебесного автопрома, в 2020 году отметился двойным попаданием в десятку. В классе «Купе» на 6 строчке глобального топ-10 между Porshe 911 и Chevrolet Corvette расположился Geely Xingyue Star с объемом продаж 25 345 единиц и долей в сегменте 3,8%.

 

 

И сразу на 6 позиций улучшил свой рейтинг в компакт-классе Geely Emgrand EC7, который за год в мире приобрели 234 499 человек. И который с долей 2,3% расположился на девятой строчке топа.

 

DONGFENG

 

И завершает перечень самых успешных автомобилей китайских брендов, по итогам мировых продаж вошедших в топ-10 бестселлеров, представитель представительского класса Dongfeng Aeolus Hyun с 40 964 проданными за год автомобилями, долей в сегменте 2,3% и девятым местом в глобальном рейтинге 2020.

 

 

КРАТКИЙ АНАЛИЗ

 

На чем основано столь высокое положение китайских автомобилей в мировых рейтингах? Разумеется, решающее значение имеет то, что внутренний китайский авторынок крупнейший в мире, и львиная доля продаж китайских авто приходится именно на него.

 

По итогам глобальных продаж 2020 Китай подтвердил статус крупнейшего авторынка мира с долей мировых автопродаж около 35% (продано 25,311 млн авто по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM)). В прошлом году глобальный авторынок снизился на 14%, китайский намного меньше (падение от 4 до 8% по различным данным). То есть соотношение проданных в Китае автомобилей к общемировым продажам увеличилось.

 

В то же время 2020 году продажи легковых автомобилей именно китайских марок на внутреннем рынке составили 7,749 млн – лишь 38% от общего объема продаж легковых автомобилей, а их доля снизилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по данным СААМ)).

 

На экспорт ушло 1,082 млн автомобилей, что на 13,2% меньше, чем годом ранее. И все отметившиеся в мировых топ-10 китайские автопроизводители (за исключением Wuling) входят в десятку крупнейших автоэкспортеров Китая.

 

 

В частности, корпорация Great Wall Motors (включая бренд Haval) в 2020 году за пределами Китая реализовала 70 110 авто с ростом 8% год к году. Помимо Китая, GWM продает свои автомобили на более чем 60 рынках мира. А в январе 2021 всеми брендами холдинга уже продано 139 012 автомобилей, при этом отмечен рост экспортных поставок продукции корпорации на 147%.

 

Geely Auto – самый продающий китайский бренд в мире – в 2020 году экспортировал 72 700 автомобилей, что на 25,3% больше, чем годом ранее. А в первый месяц этого года объем экспорта Группы вырос более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10 031 единицы.

 

То есть, не только внутренним рынком прирос в 2020 году успех китайских автомобилей. И, судя по трендам января, поднебесный автопром уже полностью восстановился от потерь непростого предыдущего года и намерен активно восстанавливать мировой рынок.

 

Фото GWM, Wuling, Geely, DFM

Источник: a-souz.ru