Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Мало-помалу в китайской прессе появляются отчеты местных автогигантов о деятельности в ушедшем 2020 году и планах на перспективу. Несмотря на то, что год оказался трудным по известным всем причинам, автопроизводящие концерны прошли его на одном дыхании.

Фото: SAIC

Geely: лидерство сохранено, началось покорение Европы

Несмотря на 3-процентный спад продаж в прошлом году, Geely Auto сохранила свои позиции в качестве самого продаваемого местного производителя легковых автомобилей в стране, титул которого она удерживала с 2017 года.

В 2020-м компания поставила потребителям 1,32 млн автомобилей под марками Geely и Lynk & Co, по сравнению с 1,36 млн в 2019 году. Экспорт достиг цифры 72 700 автомобилей, что на 25,3% больше, чем годом ранее. В октябре на европейский рынок вышло подразделение Lynk & Co, выпускающее симпатичные премиальные модели. Первый шоу-рум, напомним, открылся в Амстердаме (Нидерланды).

Совместно разработанная и принадлежащая Geely и Volvo компания Lynk & Co отгрузила заказчикам 400 000 автомобилей. Речь идет о периоде с конца 2017 года, когда появилась первая модель марки, и до конца 2020-го. Согласно планам Geely Auto на 2021 год, в модельной линейке должны появиться разнообразные новые модели. Автопроизводитель ставит перед собой цель реализовать 1,53 млн автомобилей, что на 16% окажется больше, чем в 2020-м.

FAW-Volkswagen: в фаворитах немецкие марки

Компания FAW-Volkswagen Automobile Co Ltd, известная тем, что с 1991 года является совместным предприятием China FAW Group Co Ltd и Volkswagen AG по продаже легковых автомобилей, сообщила о своих годовых продажах в 2020 году.

Согласно данным производителя, они в прошлом году выросли на 1,5% в годовом исчислении – до более чем 2,16 млн автомобилей. Из общего количества на бренд Volkswagen пришлось более 1,28 млн автомобилей, продажи под марками Audi и Jetta достигли 726 288 штук и 155 223 штук соответственно, уточняется в сообщении автоконцерна.

Основанный 30 лет назад концерн FAW-Volkswagen Automobile Co Ltd вырос в одного из самых продаваемых производителей легковых автомобилей на китайском авторынке. В настоящее время автоконцерн имеет 5 производственных баз по всему Китаю.

SAIC: вырос экспорт, «пошли» электромобили

Несмотря на пандемию Covid-19, в 2020 году поставки SAIC Motor Corporation, крупнейшего в Китае автопроизводителя и партнера General Motors и Volkswagen, за рубеж выросли на 11,3% в годовом исчислении – до 390 000 автомобилей. Это составляет примерно одну треть от общего объема экспорта китайских автомобилей в прошлом году. Почувствовав экспортный вкус, SAIC намерен довести в 2025 году объем своих внешних поставок до уровня 1 млн ед.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников






SAIC Motor Corporation создала свое международное подразделение в 2011 году. В настоящее время продукция компании присутствует более чем в 60 странах (810 ДЦ). В прошлом году компании удалось реализовать более 40 000 автомобилей в Европе. Ее бренды MG и Maxus присутствуют более чем в 10 европейских странах, включая Великобританию, Нидерланды, Бельгию и Францию.

Особо хорошо в Старом Свете продаются новые энергетические транспортные средства. Из 40 000 автомобилей, проданных в Европе, около 60% имели электротягу. Так, например, MG ZS EV стал первым малогабаритным электрическим внедорожником, получившим пятизвездочный рейтинг по программе Euro New Car Assessment Program. Ю Де, управляющий директор департамента международного бизнеса SAIC Motor, заявил, что автоконцерн планирует продавать к 2025 году не менее 100 000 новых электромобилей.

Надо отдать должное руководству SAIC. Компания одной из первых в КНР начала разрабатывать модели на чистой тяге. Она потратила миллиарды юаней и создала группу по исследованиям и разработкам численностью более 1000 человек. Компания выпустила более 30 моделей, в том числе электрические, подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах. SAIC заявила, что в период с 2021 по 2025 г.г. планирует запустить почти 100 новых электромобилей/гибридов, при этом половина из них будет выпускаться под маркой SAIC.

В этом направлении SAIC рассчитывает на помощь компании Alibaba. Земляки намерены создать СП под названием Zhiji, и оно будет специализироваться на разработке и выпуске «умных» электромобилей. Ожидается, что первая модель сойдет с конвейера уже в конце текущего года. Презентация первых двух моделей назначена на этот месяц, третья модель дебютирует на автосалоне в Шанхае в апреле 2021-го. Первый шоу-рум вновь создаваемая марка откроет примерно в мае 2021 года в Шанхае.

В прошлом году компании удалось реализовать SAIC 5,6 млн автомобилей. Тем самым она сохранила позиции крупнейшего автопроизводителя Китая по продажам, титул которого удерживает 15 лет подряд. К 2025 году SAIC стремится стать 5 крупным автопроизводителем на планете. В настоящее время SAIC занимает 7 место среди мировых гигантов, включая Volkswagen AG, Toyota Motor и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.

Hyundai: задача – «накачать» КНР водородом

В наступившем году корейская Hyundai Motor планирует создать свой первый зарубежный завод по производству водородных топливных элементов. Заявлено, что он разместится в Гуанчжоу, провинция Гуандун. Как сообщает газета Aju Business Daily, скорее всего Hyundai объявит о создании предприятия уже в этом месяце.

В прошлом году представители Hyundai заявили, что компания планирует продать не менее 27 000 автомобилей на топливных элементах в Китае к 2030 году. Для этого необходимо увеличить производственные мощности до 2000 автомобилей в 2021 году. Hyundai не скрывает, что является сторонником технологии водородных топливных элементов. Компания намерена продать в мире в период до 2030 года не менее 700 000 водородных топливных элементов под новым брендом HTWO.

Руководство Hyundai Motor Group заявило в ушедшем году, что представит китайцам новый кроссовер Nexo на топливных элементах в 2021 году для пробной эксплуатации, а в 2022-м привезет в страну среднетоннажные грузовики, работающие на той же технологии. Это стратегия неплохо сочетается с планами Госсовета КНР, озвученными в начале ноября 2020 года. В частности, было высказано, что страна сосредоточится на наращивании цепочки поставок топливных элементов и разработке грузовых автомобилей и автобусов, работающих на водороде. Китай планирует к 2030 году создать 1 млн транспортных средств на водородных топливных элементах. Для этого предстоит построить по меньшей мере 1000 новых водородных «заправок».

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru