Крым по диким местам на автодоме

Предисловие

Привет! Как и у всех, в 2020 году накрылись все планы по отпускам, у нас это должно быть самое большое наше автопутешествие — месячная поездка по Европе до Гибралтара. И отпуск на месяц согласовали, и визы были, и деньги накоплены… Но случилось сами знаете что, и встал вопрос, что делать в этом году? Хотелось море и природу, а это только наш юг со всеми его минусами. Совсем не хотелось посещать наши южные города с конскими ценами, низким и навязчивым сервисом, кучей людей и грязным морем. Опыт отдыха в Адлере-Сочи уже был, один раз можно для разнообразия, но больше неохота.

В распоряжении у нас был только легковой автомобиль Солярис и палатка. После очень долгих раздумий и обсуждений с женой психанули и весной купили старый микроавтобус Volkswagen Transporter T4 1999 года, чтобы построить из него автодом и на нем поехать на наш юг, а именно в Крым. На покупку старого буса я решился совсем не легко, потому что он просто старый, может сломаться в любой момент. Были потрачены почти все наши накопления, купили за 400 тыс. руб., в сумме потрачено уже более 500 тыс. руб. И я ничего не понимаю в двигателях, могу только масло проверить и колесо поменять, моя деятельность это компьютеры. Но, как говорится, в нас пропадает дух авантюризма, если есть мечта и возможность ее осуществить, то надо просто делать! А об автодоме я мечтал очень давно, много их видели в европах.

Итак, в мае 2020 года мы купили старый бус и все лето делали из него автодом. Опыта в стройке тоже не было никакого, но глаза боятся, руки делают) Все лето выезжали на природу, тестили наш кемпер, а в сентябре отправились в первое большое путешествие на бусе в Крым. Что у нас было в машине к поездке: кровать, стол, шкаф, раковина, газовая горелка, биотуалет, воды примерно на 50 литров и выносной душ на 12 вольт. Получился у нас такой красавчик.

В дороге мы снимали видео. Кому интересно, заходите, есть еще несколько выпусков про сам автодом 😉

Дорога в Крым

Выезжали мы из Казани, планов особых не было, были намечены основные достопримечательности Крыма, что успеем, то проедем. Привязанность только к двухнедельному отпуску, чтобы успели назад. Главный вопрос был только в том, доедет ли бус туда-сюда. И да, на обратном пути он сломался))

До этого у меня опыт автопутешествий был только на легковых автомобилях, а последние несколько лет на Солярисе, его мы не продали. Если бы пришлось заменить наш Солярис на старый бус, то я на такое не решился бы, а так, если что, можно откатиться к точке сохранения, продав бус).

Что сразу стало ясно, на бусе мы едем намного дольше. Если в день на легковой мы проезжаем около 1000 км за 15 часов, это наша крейсерская скорость в перегонах, до юга доезжаем за 2 дня. То именно на нашем бусе выходило 600-700 км. Во-первых, потому что просто дольше спим, спать очень комфортно) Во-вторых, на нашем бусе ночью ехать некомфортно, слабо светят фары, скорость еще медленнее становится, и мы с рассветом встаем, а с закатом ложимся спать. Еще в формате «поездка на автодоме» в дороге сам готовишь еду, принимаешь душ, это все занимает дополнительное время. Ну и сама скорость медленнее, едешь 80-100 км/ч, против 100-120 км/ч на легковой. В общем, автодом это не для быстрых перемещений.

По дороге туда произошла первая мелкая поломка, начал отваливаться глушитель, сгнил в одном месте и сломался пополам, приключения начинаются. В Керчи при помощи сварки временно устранили этот недостаток.

Генеральские пляжи

В Крыму я во второй раз (был несколько дней, когда ездили в Украину в 2013 году), а жена в первый. С той поездки мало что помню, поэтому можно сказать, что в Крыму мы впервые. Есть абсолютно трезвое понимание, что такое наш юг, поэтому минуем все города, кроме Севастополя, минуем все скопления людей и отдыхаем только в диких местах. Наш примерный маршрут поездки:

Первое место в Крыму — это Генеральские пляжи. От Керчи (где подварили глушитель, купили местную симку, перекусили и купили чуть провизии) в сторону пляжей ведет отвратительная насыпная из щебня дорога. Пыль столбом, трясет не по-детски, в машине кондея у нас нет, окна открыты, все летит внутрь, скорость 20-30 км/ч. Уже думал, что следующее отвалится в машине, но бусик молодец, выдержал дорогу, и начались плюсы путешествий на подобном автомобиле. А именно, его менее жалко, пылинки можно не сдувать. Все дороги к диким местам по легкому бездорожью, у буса выше клиренс, он у нас еще и полноприводный, только не понял, работает ли он) Природа — это его стихия. Наша первая ночевка на море, первая линия, людей рядом нет — кайф)

В палатке у нас душ и биотуалет. Биотуалет хорошая вещь, даже если вокруг люди, можно делать свои дела посреди пляжа/парковки, не надо идти в далекие засранные кусты, общественные туалеты типа «дырка в полу». Плюс автодома, что нам вообще не нужна тень, не нужно искать деревья, можно встать прямо у воды. Тенью служит задняя крышка багажника. Внутри буса под палящим солнцем хорошо, не жарко, главное условие, чтобы дул хотя бы легкий ветерок, на открытых пространствах он дует почти всегда. Багажник, окна должны быть, естественно, открыты. Если на улице совсем жарко, можно и боковую дверь открыть.

Море теплое, чистый песочек, вокруг красота, людей почти нет, вот такой Крым мне нравится! Генеральские пляжи однозначно рекомендую, можно проехать и на легковой, только аккуратнее. Один минус тут, в салон автомобиля быстро налетели мухи, которых никак не выгнать, от спиралек они не дохнут, в следующий раз надо будет взять что-то помощнее или купить ленты от мух. Вообще, в Крыму много летающих насекомых, это для нас было удивлением, думали, около соленой морской воды они не водятся. Еще читал, тут атакуют клещи, мы были в сентябре, их не было.

Море, закат, вино, что еще нужно для счастья)

Заброшенная Крымская АЭС

На второй день поднялся сильный ветер, купаться стало невозможно, и пришлось ехать дальше. Уезжали с Генеральских пляжей с мыслями, хоть бы это было не самое лучшее место, что мы посетим, а то будет жалко весь отпуск) Примерная дорога до пляжей, бусик тут чувствует себя уверенно.

Вторая точка это заброшенная Крымская АЭС, находится относительно недалеко от Генеральских пляжей.

Никогда не был на подобных заброшках и тем более на АЭС, место интересное. Если мимо проезжаете, можно и заглянуть.

Внутрь прошли совсем немного, жена боится)

Полетал рядом с коптером.

Кто-то ходит прямо на крышу. Кто любит заброшки, рекомендую.

Пляж Меганом

После АЭС поехали на пляж Меганом, говорят, там есть места для кемпинга. Приехали, сам пляж неплохой, вода чистая, дно каменистое. Покупались, съели местный чебурек (вкусный), для ночевки места есть, но вокруг полно таких же, как мы, много людей, и ночевать можно только вплотную с кем-то. Нам, как интровертам, это не по душе. Решили изведать ближайшие холмики, куда ездят на прокатных квадроциклах, у нас же полный привод якобы. Заехали без проблем, на одном из холмов нашли хорошую площадку, людей нет, можно мыться даже не ставя палатку, закат, красота. У воды остался пляж Меганом.

Доброе утро

Тропа Голицына

Встали, позавтракали в Судаке, там же набрали воды. Вообще, где набрать воды — одна из главных проблем, кто ездит на автодоме, ее приходится искать. На трассах брали ее на заправках, в Судаке покупали разливной, потом брали на автомойках самообслуживания, в Крыму их предостаточно. А в качестве питьевой воды покупали обычные пятилитровки, видели даже шестилитровки, удобно.

Крепость Судака проехали мимо, только прогулялись вдоль ее стены, а следующее место это Тропа Голицына (Новый Свет). Припарковались рядом на платной стоянке у винного завода за 100 руб./час, мест было еще полно, т.к. приехали утром. Когда возвращались, парковка была забита.

Тропа Голицына — это горная тропа, вырубленная на склоне горы, с живописными видами вокруг. Это место можно однозначно рекомендовать.

Тропа ведет к гроту, где раньше хранили вино.

 

Вокруг скалы и чистейшее море, есть пара пляжей, не забудьте с собой взять плавки.

Еще не забудьте взять запасы воды, тени тут мало, на солнце быстро становится жарко, на весь маршрут уйдет час-два времени (без купания). Пейзажи напомнили Сицилию, это мыс Капчик.

Гора Ай-Петри

Следующая точка нашего путешествия — это вершина горы Ай-Петри. От Тропы Голицына ехать прилично. По пути увидели красивый храм-маяк.

Оказывается, это еще памятник всем погибшим на водах. Есть даже табличка теплохода «Булгария». Это теплоход, который затонул недалеко от Казани 9 лет назад, много людей тогда погибло, в том числе и детей.

На вершину горы Ай-Петри мы ехали уже по ночному серпантину. Ехали медленно, долго и упорно, делать так не рекомендую. Приехали на парковку перед смотровой площадкой, там и заночевали. Ходят слухи, что на вершине нельзя ночевать, но к нам никто не подходил, ничего не говорил, может быть, это к палаткам только относится.

Встали в 7-8 утра, вокруг, оказывается, полно лошадей привязано для конных прогулок, а мы пошли на саму вершину. Плюс автодома — ночуешь там, где нужно и гуляешь, пока никого нет. Подниматься на нее минут 15-20, вокруг такая красота-ляпота)

Рекомендую тут погулять, виды волшебные.

Для любителей экстрима тут есть веревочные лестницы над обрывами. Я жуть как боюсь высоты, это не для меня)

Мыс Фиолент

Далее поехали на мыс Фиолент и в единственный город нашего путешествия Севастополь. Пока ехали к мысу, разболелся живот, ежедневные консервы дают о себе знать, никогда их столько не ел. В следующее путешествие надо купить холодильник и готовить нормальную еду. На мысе прибавилось дикое солнце, еле передвигался, состояние было так себе, но вокруг красиво, да.

Погуляли там минут 15 и скорее двинули в Севастополь в забронированный отель с вершиной человеческого изобретения — кондиционером) Без кондея в тачке в целом можно жить, но, если пробка, или медленно едешь, ветерка нет, или приходишь после жары, то тяжко.

Севастополь

Севастополь — это, наверное, единственный нормальный город в Крыму. Под нормальным я имею в виду, что тут мало атрибутик нашего юга: орущая музыка из каждой кафешки, «фото с обезьянкой», приставучие аниматоры и т.п. Здесь можно просто спокойно погулять, поесть в нормальных кафе, посмотреть на красивые корабли вокруг, бухты, знаменитые шпили. Еще у нас тут нормальный банный/постирочный день. День цивилизации, так сказать.

А сначала я просто спал в отеле несколько часов, пока стирались. Отходил от живота и жары на Фиоленте, гулять мы пошли только под вечер. Также тут у жены встреча с коллегами, с ними и прогуляли весь вечер.

Встретили красивый закат.

Эх, молодость)

Пляжи у поселка Штормовое

На следующий день пополнили запасы воды (набрали в отеле), провизии и поехали дальше на запад Крыма. Новая локация это район поселков Поповка-Штормовое. Рядом с этими поселками идет большой песчаный берег, много мест для ночлега, выбирай на любой вкус. Местные пески коварные, колеса быстро вязнут, при попытке подъехать к воде в одном месте застрял. С помощью лопаты и неравнодушных людей выехал, спасибо им за это. Я там такой не первый и не последний. Понадеялся на полный привод, но у меня будто вперед он работает, а назад уже нет. Надо было делать, как у нас в Татарстане: в татарском нет слова «назад», надо было развернуться и «алга»)

Но все-таки нашли место у моря. Белый песок, голубая вода. Вода тут просто офигенная, даже не думал, что Черное море может быть настолько чистым.

Очередные волшебные закаты.

Ради таких моментов стоило ввязываться в авантюру с покупкой буса.

Очередное офигенное звездное небо.

Розовое озеро Аджибайчикское

На следующий день случайно узнали, что рядом с поселком Штормовое есть розовое озеро, поехали туда.

Оно действительно имеет розоватый оттенок. Белая земля — это пласты соли.

Как поднялся на коптере, увидел просто космические пейзажи.

Вот так с воздуха выглядят поселок Штормовое, белый песок, голубая морская вода и розовое озеро. Это космос.

Мыс Тарханкут

Потом поехали на знаменитый мыс Тарханкут, западная точка Крыма. По дороге увидели кучу ветряных электростанций.

Много читали про мыс Тарханкут, что это нечто невероятно красивое. Но по приезду к самому маяку увидели обратное. Если подобрать ракурс, то море, маяк, затопленный корабль, красота.

А если обернуться, то ты стоишь на какой-то грязной парковке с кучей мусора. Что-то здесь не так.

Оказывается, надо было ехать дальше, изучать окрестности. Уехав минут 15 от маяка, можно увидеть уже такую красоту. Отвесный высокий берег, скалы, вот это уже похоже на то, для чего сюда ездят.

Напомнил мыс Фиолент.

По дороге заехали к Чаше любви. Сомнительное удовольствие купаться в закрытом пространстве с кучей людей.

Купаться тут, естественно, не стали, поехали дальше по берегу искать место для ночевки. И нашли еще одно классное место для стоянки. У воды, можно купаться и рядом никого.

Красивый берег с собственной природной аркой.

Бус молодец, еще держится. Эту локацию однозначно рекомендую (от Чаши любви ехать дальше вдоль берега минут 15-20).

Любимая женщина, закат, море, легкий алкоголь — кайф…

Пляж Майами и за Межводным

На следующий день поизучал дно с маской и трубкой. Дно здесь неравномерное, каменистое, с провалами, интересное. А потом поехали на пляж Майами у поселка Оленевка.

Прекрасный пляж, вода и песок такой же, как у Штормового, только все оборудовано, шезлонги, тени, бар. Повалялись, покупались тут еще пару часов.

Но на автодоме ночевать негде, есть пара островков, которые уже заняты. А впритык с кем-то ночевать это не наша тема. Поехали дальше за поселок Межводное, слышали там есть красивые дикие места без людей.

За Межводным начинаются ровные поля вдоль моря, ночуй где хочешь. Пока искали место получше, увидели такие рыбацкие строения. В этих «бунгало» сидят рыбаки и ловят рыбу, интересная технология.

Нашли место для ночевки. Если просто переночевать, устроить пикник, тут хорошо, красиво, людей вообще нет. А купаться тут не вариант, крутой спуск к воде, пляжей нет. В наш день еще вода была очень грязная, прибило какие-то водоросли, которые очень сильно воняли. Вода прям коричневая.

Но закаты такие же шикарные.

Устричная ферма и снова Штормовое

На следующий день думали, что делать дальше. Здесь крайняя точка нашего путешествия. Оставалось еще несколько дней времени, решили вернуться в Штормовое и просто пляжно отдыхать пару дней.

А перед этим заехали на устричную ферму «Причал №12».

Вкусно, но дорого. Один раз можно и устриц поесть)

Потом поехали в Евпаторию в большой магазин, взяли мяса, еще провизии и вернулись на пляжи у поселка Штормовое. Снова белый песочек, голубая водичка и минимум людей)

Пляж, шашлык-машлык, отпуск в разгаре)

Два дня так и провалялись, а затем мы поехали в сторону дома.

Белая скала

Последняя достопримечательность Крыма, которая была запланирована, это Белая скала. Удобно, что она находится по пути домой и недалеко от трассы Таврида. Вот так она выглядит снизу.

На нее можно заехать, открываются красивые виды.

А так выглядит с воздуха:

По пути на гору есть грот, который на карте обозначен как источник воды, поехали туда, думали пополнить запасы. Но источник пересох, а сам грот красивый. В общем, Белую скалу рекомендую.

Вот и все, теперь только дорога домой, но по времени есть еще одна ночь для Крыма, решаем в последний раз переночевать у моря. Забиваем в навигатор точку на море и едем.

Вот эту «дорогу» Белогорск — Приветное крайне не рекомендую. Сначала идет очень даже приличный асфальт, а потом он резко заканчивается и начинается это:

Каменистый, пыльный, горный серпантин, местами с крутыми обрывами. Иногда обрывы были буквально в метре, жена тогда сильно распереживалась)

В целом, если машину не жалко и хочется адреналина, можно поехать, но только не ночью.

Последняя ночь у моря, надо набраться сил и домой. Здесь стоянка уже так себе.

Дорога домой и поломка буса

Переночевали, встретили рассвет и погнали.

В этот день ничего интересного не произошло, дорога, дорога, дорога. Вернулись через Судак на Тавриду, потом Крымский мост, Краснодар и на трассу Дон. Так и ехали до глубокой ночи, в этот день проехали 1000 км, очень круто для буса. Заночевали у Богучар, нам направо с Дона в сторону Саратова и домой в Казань.

На следующий день проснулись, поехали дальше, до дома около 1000 км. Уже давно думаю, вот бус молодец, без поломок едет, нас радует, до дома осталось 1-1,5 дня пути. И тут началось.

Еду, чувствую в двигателе начались какие-то вибрации, но бус едет. С каждым десятком километров вибрации все больше и больше, что на холостом ходу, что при нагрузке. Потом через сотню километров вижу, что дизель уходит очень быстро, стрелка падает. Нам до Саратова километров 200, а до Казани 600. С этими симптомами едем дальше и через интернет ищем сервисы в Саратове, чувствую, что точно доедем. Нашелся только один сервис, который сможет посмотреть автомобиль только завтра, сейчас суббота и время ближе в 15 ч. Перед Саратовом заезжаю на заправку, стрелка почти на нуле.

Выхожу из машины и вижу под собой лужу дизеля.

Ну все, приехали. Что делать не знаю, в мыслях эвакуатор до сервиса, ночевка в Саратове, потом ремонт. Отгоняю руками бус в угол заправки, чтобы не мешался и не гадил посреди заправки. И вдруг вижу за зданием заправки еще один VW T4! Иду на заправку, спрашиваю — чей Транспортер сзади стоит? Охранник отвечает, что его, что случилось? Отвечаю, что у меня тоже Т4 и с него стекает дизель, что мне делать, куда смотреть?

Он отвечает, что сам толком не разбирается и у него другой двигатель, в нем все устроено чуть по-другому. Но говорит, есть у него ребята в Саратове, которые чинят только Т4, и сейчас они работают. Бинго, это то, что нам нужно! Он звонит им, узнать что да как. А я звоню предыдущему владельцу, мы с ним все еще хорошо общаемся и вообще он классный мужик. Он мне говорит, что, похоже, лопнула трубка ТНВД, якобы ничего страшного, дизель только будет уходить как не в себя. А трубку сходу фиг найдешь. Охранник на заправке, поговорив по телефону, тоже говорит про эту трубку ТНВД и чтобы ехал к тем мастерам. Я заправил полный бак и, дергаясь, поехал в гаражи к мастерам.

Мастера быстро определили виновника, да, это лопнувшая трубка ТНВД. С нее сочился дизель, и двигатель троил. С другого конца должна быть такая же гайка.

Старая машина, что тут сказать, зато приключения) Такой же трубки у них не было, но сказали не волноваться, сейчас что-нибудь придумают. В итоге сделали из другой трубки похожую на оригинальную и собрали все назад. Временный вариант, до дома доедет. Двигатель заработал ровно, дизель не брызгает! Отметили это дело в саратовском Макдональдсе) Как известно, в Крыму макдаков нет, там вообще ничего сетевого нет, санкции. А путешествие и Макдональдс — понятие неразделимое)

Отъехав от Саратова километров 70, бус опять задергался. Да что ж такое то, открываю капот, уже знаю, куда смотреть, опять дизель немного брызгает. Затягиваю посильнее эту новую трубку, и дерганье пропадает.

Ночуем на заправке около какого-то поселка. В этом поселке, похоже, настолько ничего нет, что прямо у заправки тусуется молодежь, играет музыка. Не могу уснуть, решаем ехать дальше. Только отъезжаем, вижу, с диким скрежетом едет чепырка на спущенном колесе на диске, да что ж тут такое творится. Немного отъехали от поселка, вижу будто на моей полосе едет фура, или кажется мне так. Сбавляю скорость до 40 км/ч, смотрю, точно на моей полосе в лоб едет камаз. Ему моргаю дальним, реакции ноль, камаз тоже едет с небольшой скоростью. Спокойно ухожу на обочину, благо она в этом месте была большая, и мы спокойно разъезжаемся. Когда поравнялись, фуре бибикаю, чтобы водитель очнулся, похоже уснул. Вот какого хрена, если ты хочешь спать, иди спи, потенциальный убийца! Ладно у нас дорога была пустая, скорость небольшая, обочина широкая. Смотрю в зеркало, не ушел ли Камаз с дороги, вроде нет, поехал дальше. За много тысяч километров по трассам впервые такая ситуация. Какое-то проклятое место под Саратовом, не буду здесь больше ночевать)

Проехали еще километров 100 и заночевали на заправке. А на следующий день к обеду уже были дома, трубка больше не отваливалась. Йеехууу, наше первое большое путешествие на кемпере окончено!)

Итоги

По расстоянию поездка вышла 5-6 тыс. км за 15 дней. По деньгам ушло примерно 50 тыс. руб. на двоих, из них половина это топливо. Расход по трассе 8-9 литров (двигатель 2,5 турбодизель 102 л/с, полный привод), по природе — даже не знаю. В отеле ночевали только один раз, еду в основном готовили сами.

Впечатления от Крыма

Таврида классная трасса, уровня не хуже европейских автобанов, ей инфраструктуры только добавить бы (заправки/кафешки). Все остальные дороги нормально-среднего качества. В диких местах уж понятно, грунтовка, камни. Крымский мост — просто хороший мост, эмоций не вызывает. В целом из-за санкций не хватает благ цивилизации, сетевых общепитов, заправок, мобильной связи, оплаты мобильным телефоном, спасибо хоть что карты принимают.

Что такое «наш юг» мы знаем, поэтому мы его старались максимально избегать. А вот в формате дикого отдыха, а именно на автодоме, где все свое, все с собой — Крым просто офигенное место. Много красивых диких мест, где можно переночевать прямо у воды, есть голубое чистое море, есть белый песок, есть красивые каменистые берега, есть горы. Вернусь ли я сюда еще раз? Однозначно да, и только в формате дикого отдыха.

Что касается буса, сейчас он зимует в гараже, а весной продолжу совершенствовать автодом, займусь техничкой, как минимум надо заменить злосчастную трубку ТНВД на оригинальную и будем готовиться к новым поездкам по России, судя по всему, про Европу можно забыть и на следующий год.

Ложка дегтя

Дикие места это все круто, но, люди, увозите за собой мусор. В популярных диких местах предостаточно мусора. Например, у поселка Штормовое есть просто горы мусора, когда в самих поселках можно найти мусорные контейнеры, все равно через них же проезжаете.

Прямо у воды в целом чисто, красота и все такое. Но если ты с палаткой, ищешь тень, то все ближайшие кусты и деревья представляют из себя большой общественный туалет, с кучей бумажек, влажными салфетками и соответствующими ароматами. Да, бумажки и говно может и разлагается, но делает это не за день, и даже не за лето, а после вас уже через час приедут отдыхать другие. Как минимум для туалета можно выкопать ямку, а бумажки складировать в мусорку, которую потом увезти. Всем добра!

Дром

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *