Крым в период пандемии коронавируса — 2020

Всем привет!

Ура! Снова в Крым! Стартуем из Рыбинска Ярославской области.

А/м всё тот же Рено Кангу 2012, «Жорж». Пробег 170000. Поменяны ШРУСы, топливный насос (2 раза), тормозные диски и левая шаровая (2 раза). Всё остальное родное. Расходники не в счёт. При общем пробеге 140000 купил новый летний комплект Мишлен. До зимнего дело пока не дошло. Предстоящий сезон тоже собираюсь ездить на старом зимнем комплекте. Зимой пробег меньше. Лет 5 назад на капоте появилась наклейка с битловской «Елоу субмарин» (миль пардон за наноинглиш). Тогда было весьма красиво. Теперь всё выгорело и выцвело, а сделать что-то новое то руки, то финансы не доходят. Вид жЮткий! Зато уверенно прошёл всех гаёнышей в Краснодарском Крае, Ростове и остальных упыриных постах. При виде нашего экипажа очень часто они демонстративно от нас отворачивались. И это вместо того, чтобы шкурить! Видать, наклейку они воспринимали как клеймо непроходимой бедности. Плюс, конечно, огромный, но я всё равно аэрографию сделаю.

Экипаж: я — пилот, жена — штурман, интендант и всё остальное. На борту гаджеты с навигаторами Яндекс, Гугл и старый добрый Навител (на нём закачаны почти все карты Европы, потому и сохранил). Я раньше считал, что, если надо узнать что-то нерусское, то самым компетентным будет Гугл, а если то, что есть в России, то Яндекс. Один мой знакомый неистово ругал Гугл-навигатор, который его завёл, как Сусанин, и яро советовал Яндекс. По опыту этого вояжа, к моему огромному удивлению, самым лучшим оказался Гугл. Он меньше всех подводил. Также радар-детектор (пока ещё актуален), видеорегистратор и автохолодильник. Ещё мультиварка (не авто), индукционная плитка с посудой и ещё куча всякого барахла. Я не понимаю всего его назначения и не стремлюсь — «Жорик» всё увезёт!

О моих прежних посещениях Крыма можно прочесть по ссылкам:

Крым 1;

travel.drom.ru/79007/ – Крым 2;

travel.drom.ru/79138/ – Крым 3.

Но там многое уже устарело: всё меняется каждый год. И я попытаюсь поведать о последних обновлениях, впечатлениях и наблюдениях. Высокохудожественной прозы не будет — очень трудно найти что-то новое после трёх публикаций. И фото тоже в лучшую сторону отличаться не будет по качеству и количеству. Ездили после перенесённого КОВИДА и вели себя очень неактивно, т.к. наблюдался упадок сил.

Прежний маршрут был Рыбинск — Углич — Тверь — Ржев — Москва (МКАД) — Серпухов — Тула. Потом с трассы М 2 «Крым» переходил на М 4 «Дон» Щёкино — Ефремов. Далее по М 4 и через Крымский мост до места. На этот раз, по совету «дроновцев», вместо МКАДа пошли по Московскому Большому Кольцу и в районе Серпухова вышли на М 2. Самые плохие дороги в Ярославской и Тверской областях лучше не стали. Уже давно прикалывает на убитой и неотремонтированной дороге свежая разметка. Изощрённый гламур. Тверская же область к тому же не отдала первенства по борщевику. Переход от М 9 до М2 по МБК — вполне достойный вариант, т.к. на МКАДе есть риск попадания в пробку. А если попал, то надо ждать, пока она не рассосётся, без вариантов. На МБК же пробку можно обойти. И в расстоянии не проиграешь. А вот по переходу Щёкино — Ефремов я теперь уже следовать не советую: в населённых пунктах появилось много знаков «40», а перед пешеходными переходами — «20». Теперь это отнимает много времени и нервов. Поэтому надо стремиться как можно больше ездить по федеральным трассам. Там до такого свинства пока ещё не дошло.

Выйдя в районе Ефремова на М 4, сразу попали на каскад платных участков. Но теперь я к этому подготовился, заранее купив транспондер. Я не знаю количества участков от МКАДа до Ефремова, т.к. наш маршрут там не проходил. После же Ефремова на М 4 до Краснодара число платных участков с 4-5 возросло до 10-12, а то и больше. Сбился со счёта! Я долгое время был ярым противником того, что платные участки образуются на федеральных трассах. Они потому и федеральные, что должны содержаться за казённый счёт! А если кто хочет заработать, то пускай строит другую параллельную дорогу. Флаг в руки!! Ярчайший пример — трасса М 11. Не хочешь платить — езжай по М 10. Ездил пару лет назад — вполне приличная дорога. Приспичило поскорее — заплати и ласково просимо на М 11. Прямо-таки идиллия! На М 4 же всё очень сильно не так!!! Платные участки просто «забираются» на федералку. А на альтернативных дорогах «косяками» необоснованно устанавливают знаки «30», «40», а иногда и «20». Это очень сильно затрудняет движение по ним и фактически «загоняет» на платные дороги. Упыри!

Теперь я в этом не столь категоричен. Да, оплата проезда настроения не прибавляет и делает стоимость одного км без малого 5 рублей, а кому-то и больше. Да, когда один платный участок сменяет другой, приходится постоять в очереди. Правда, применение транспондера эту неприятность сводит почти до нуля. Снижаешь скорость до 25, и шлагбаум открыт!

Но!

Когда я прошёл все платные участки до Краснодара, оказалось, что пройденное расстояние значительно превышает то, на какое рассчитывали, а устали намного меньше, чем ожидали. Выходит, что такая езда экономит бензин, время, силы и нервы! А всё равно, федеральные дороги должны быть ПРАВИЛЬНЫМИ!!!

После Краснодара платные дороги кончились и начались заторы, продолжавшиеся почти до Крымского моста. Потратили на это неимоверно много времени. Обратно ехали — та же история. Шли через Славянск-на-Кубани, как вёл навигатор. Если бы следовали через Крымск, может, было бы иначе. Не знаю. Вроде как собираются строить скоростной участок от Краснодара до Крымского моста. Правильное решение! Очень своевременно. Поскорей бы начали! Пускай и платный. И тогда единственное затруднение было бы (как это «бы» мешает!) возле Ростова-на-Дону, которое там довольно часто возникает. В этот раз нас чаша сия миновала в обе стороны. Правда, по дороге туда мы миновали этот участок довольно рано — около 06:00. А обратно — в районе 10:00. Нам было свободно, а вот встречные толкались в затруднении. А могло быть и наоборот. Повезло.


По дороге туда.

Вот и добрались до Крымского моста! Километров за 20 до него затруднённое движение кончилось и пошла нормальная езда. Перед самым мостом всех поголовно останавливали на посту. Я думал, что будут мерять температуру и прочими способами искать КОВИД-19. Ан нет! Обычный таможенный досмотр. Что искали: оружие, наркотики, ещё что запрещённое? Зачем? Неясно. Служивые, формально, «на отвяжись» шмоная, оправдывались камерами. Благо, это не напрягало, да и длилось недолго.

После шмона помчались по мосту. Здорово! Покрытие идеальное, только стыки досаждают громким стуком. Непривычный простор. Виды прекрасные. Настроение супер. После моста обрадовала трасса «Таврида». Езда по ней если и не идеальна, то очень близко к этому. В том числе и потому, что машин мало или очень мало. Асфальт, разметка, развязки — всё на высшем уровне! Населённых пунктов нет — они в стороне! Другие помехи движению тоже отсутствуют. И это совершенство длилось до самого Симферополя, а теперь уже и до Севастополя!

НО!

Все кафе, магазины, рынки, отели и пр. остались на старой дороге, проходящей по населённым пунктам. И наличие параллельной трассы изрядно пощекотало маржу местных бизнесменов. Чтобы частично всё уравновесить, было бы вполне логично сделать «Тавриду» платной. Сам в шоке от этой ереси, но это несколько сгладит острые углы и часть автомобилей поедет по старой дороге.

В районе Старого Крыма сошли с «Тавриды» и направились сначала на Судак, а потом по серпантину в Рыбачье на ПМЖ. Мы там не впервые, многих знаем мы, многие знают нас, нам всё нравится.


Рыбачье.

В связи с КОВИДОМ и независимо от него появились изменения. И не все в лучшую сторону. Местные частники перестали продавать своё самодельное вино. Причиной такого радикализма послужила наша российская фемидушка, потребовавшая от всех лицензии на изготовление и продажу спиртных напитков. А если бы среди них такой идиот и нашёлся, то ещё и сертификат и мильён других справок и разрешений. И это при объёмах от одного ведра! А своевременно ли это?! А надо ли оно вообще?!! Кому от этого лучше? Ни отдыхающим, ни местным, ни нашему родному государству. Регулярный фортель законотворчества. С улиц все ушли в подполье. Но беда не велика. При желании всё можно найти. А нам этого делать было не нужно, т.к. мы знали, кто продаёт, и всегда были с вином.

По большому счёту, во всём Крыму пиво — дрянь. В большую жару и при сильной жажде можно пропустить стаканчик-другой, но не больше. Выпивать по пять-шесть бутылок можно только по приговору суда. Бутылочное пиво меньшая дрянь, чем разливное, что удивляет. В Севастополе на Большой Морской нам настойчиво расхваливали пивную «Чешский Зладек». И там дрянь. В прошлый заезд в Евпатории пробовали пиво из Томска (???!!!), тоже дрянь. Вино, коньяк, чача, грапа, всё «непиво» вполне приличного вкуса и качества. А над пивом надо поработать. ИМХО.

Повсеместно в Крыму борются с КОВИДОМ также «активно», как и во всей России, т.е. конкретно на всё кладут. Везде висят таблички про маски и всё такое, но на этом оно и кончается. Все забили.

В этой связи и потому, что все «европы» закрыты, отели переполнены повально и на месяцы вперёд. В Рыбачьем с 3-4 тыс. руб. цены выросли до 5-8. И мало того, что эти номера и половины прежней цены не стоили. Так ещё рядом с ними расположен кемпинг. А на его территории туалет типа «сортир» в единственном числе. И оттуда на эти дорогущие номера ветром приносит такое АМБРЭ! Впрочем, рекламные буклеты об этом молчат. У частников условия не хуже, запахи только приличные, а цены в разы ниже, хотя тоже чуть приподнялись. Народу в частном секторе было примерно вполовину меньше, чем в прошлом году. И на пляже свободных мест было больше.

Раньше мы день лежали на пляже, а день куда-нибудь ездили, чего и всем советуем. Но в этот раз напал такой лом, что никуда не хотелось. И распорядок в Рыбачьем был приблизительно такой: в 6:00 – 6:30 подъём, завтрак, 8:00 – 11:00 пляж. Далее подготовка к обеду и обед с вином. Сиеста. 16:00 – 18:30 пляж. Ужин с коньяком, вечерние развлечения и отбой. Этот режим был нарушен 26.07.2020 г. Возлияния крепких напитков в честь Флота Российского начались часов с 11 и не прекращались до самого отбоя.


Достопримечательность. Мексиканская голая хохлатая — самая древняя порода. Зовут Эмилио. Хозяйка тоже ничего.


«Командный пункт» современных крымских партизан в Рыбачьем.

Чудные дни в «Рыбачке» катастрофически быстро закончились. Перед возвращением домой заехали в Севастополь. Возле Ялты почти всегда стабильное затруднённое движение. По Севастополю же езда весьма плотная.


Севастополь.


Севастополь.


Севастополь.


Севастополь.


Севастополь. Приморский бульвар.


Севастополь. Приморский бульвар.


Севастополь.


Севастополь. Местный юмор.

Нашли отель, разместились в нём, переночевали. Утром отправились в пивную «Чешский зладек» (см. выше), прогулялись по Приморскому бульвару, Графской пристани, набережной. В прибрежной кафешке в сиесту и обед впервые в жизни попробовали устриц. Вкусно, но весьма дорого. Здесь некоторые продавцы, официанты и др. работники носят маски, от чего мы уже отвыкли. Остаток дня провели на Хрустальном пляже. Переночевав в отеле, пустились в обратный путь в Рыбинск и благополучно туда прибыли.


По дороге обратно.


Возвращение.

Финансы. Всего пройдено 5276 км. Топливо 16211,2 руб. Получилось 3 с мизером руб./км. Норма. Транспондер 1500 руб. Оплата по транспондеру 1200 руб. Штраф за превышение скорости по видеофиксации 500 руб. Десять ночей в Рыбачьем 10000 руб. Две ночи в Севастополе 3000 руб. Вино и грапа 10000 руб. Плюс питание, столовые, кафе, рестораны, сувениры, подарки и пр. Всего около 60000. Неожиданно и удивительно мало!

В целом всем довольны. На следующий год, при возможности, постараемся приехать опять.

Дром

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *