Lotus отчитался о тестах гиперкара Evija

Распространение коронавирусной инфекции серьёзно спутало планы британской компании Lotus с испытаниями их нового электрического гиперкара Evaja. В середине лета руководитель марки Фил Попэм заявил, что старт производства электрокаров запланированный на конец этого года, перенесён на первый квартал 2021-го, а отгрузка клиентам, забронировавшим Эвайи начнётся только ближе к лету.

Сегодня Lotus разродился очередным пресс-релизом, в котором рассказали об успешном завершении трековых тестов и некоторые подробности о работе электрической силовой установки. Отныне в паспорте у Evaja значится отдача не в две тысячи «лошадей», а пиковые 2028 сил и 2300 Н•м, хотя показатели динамики практически не изменились: 0-100 км/ч — менее трёх секунд, до 300 км/ч — 9,0 с, максимум вырос с 320 до 340 км/ч. Запас хода — 400 км.

Помимо этого, тест-пилот британской Lotus Гэвин Кершоу рассказал о преднастроенных режимах езды доступных для Эвайи, всего их будет пять: Range, City, Tour, Sport и Track. Как нетрудно догадаться Range — это самый дальнобойный вариант, дающий максимум электропробега на одной зарядке, по большей части задействованы только задние электромоторы, передние подключаются по большим праздникам, максимум на пике в этом режиме — 1000 л.с. и 800 Н•м.

Городской режим City предполагает примерно ту же отдачу, что и у Range, но торможения, в которых задействуется система рекуперации, будут выполняться более плавно, тут же деактивировано заднее антикрыло. Пиковая отдача в режиме Tour ограничена 1400 л.с. и 1700 Н•м, тут квартет электромоторов и система раскидка тяги между осями подключены по умолчанию, хотя, компромисс передней подвески всё ещё позволяет приподнимать нос для заезда в гараж, либо проезда «лежачего полицейского».

Sport-режим декларирует 1700 л.с. и 1700 Н•м крутящего мента и максимально цепкое сцепление с дорогой за счёт настроек трекшн-контроля и работы адаптивной подвески, оснащённой шестью амортизаторами Multimatic с золотниковыми клапанами. При выборе режима Track силовая установка работает при пиковых показателях отдачи, отклик на педали акселератора чётче, тяга по колёсам раздаётся в разы быстрее, у системы стабилизации более раскрепощённые настройки, плюс к этому, водитель может отслеживать телеметрию круга, потребление энергии, генерацию прижимной силы, нагрев и давление в шинах в реальном времени.

Источник: autorating.ru