Мазовский электробус с горбинкой в форме зубра тестируют в Санкт Петербурге

В декабре 2020 года В Санкт-Петербурге начнутся испытания новейшего электробуса третьего поколения МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. По информации заводчан, он располагает запасом хода до 300 км.

Фото: МАЗ

Фото: Правительство СПБ

Фото: Правительство СПБ

Фото: МАЗ




Испытания пройдут на маршруте № 128, где с весны прошлого года уже работают 10 других электробусов. Сегодня электробус-красавец приехал в Колпинский автопарк для опытной эксплуатации и демонстрации возможностей, в которой принял участие вице-губернатор Максим Соколов. По словам экс-министра транспорта РФ, расширение применения экологически чистого подвижного состава остается одним из приоритетов в работе правительства СПб.

МАЗ 303Е10 впервые представили в мае текущего года, а последние месяцы он проходил серию испытаний. МАЗ пока что готовится к серийному производству «электричек», а в городе на Неве оценивают ходовые качества красивого электробуса.

Валерий Иванкович, гендиректор ОАО «МАЗ», отметил: «Санкт-Петербург может стать первым городом в России, который пустит наш электробус на свои маршруты. Новичок адаптирован для Северной столицы – располагает большим запасом хода, неприхотлив к морозам и очень маневренный».

По словам г-на Иванковича, минчане с радостью откликнулись на предложение петербургского «Пассажиравтотранса» предоставить МАЗ 303Е10 для опытной эксплуатации и изучения ходовых характеристик. Тем более что это им хорошо знакомо: в свое время в Колпинском автопарке испытывали «автобус будущего» – МАЗ 303. В настоящее время обсуждаются варианты приобретения электробусов и других автобусов МАЗ для транспортных нужд Санкт-Петербурга.

Заметим, что сегодня на маршрутах Северной столицы бегает 154 новых автобусов МАЗ. Все они низкопольные и приспособлены для людей с инвалидностью, при этом в салоне присутствуют зарядки для телефонов.

Справка

Электробус МАЗ 303Е10 относится к пассажирским МАЗам третьего поколения. Внешне он напоминает «междугородник» и обладает колоритной «горбинкой» в форме зубра. Это то место, где размещены аккумуляторы высокой емкости и мощный электродвигатель ZF CeTrax.

Без подзарядки автобус способен проехать до 300 км. В комфорт-арсенале МАЗ 303Е10 теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления, электролюки, кондиционер и сменяющаяся в зависимости от времени суток подсветка. Салон вмещает более 70 пассажиров и оснащен USB-портами для гаджетов.

Подписывайтесь на наш канал в “Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *