Минтранс отказался вводить отдельные правила для ретроавтомобилей

Минтранс решил не выводить классические автомобили из-под действия знаков, запрещающих проезд машин в «экологические зоны» (то есть районы города, куда запрещен въезд транспорта ниже определенного экокласса). Ранее с такой инициативой выступили в Российской автомобильной федерации (РАФ), но в министерстве признали ее преждевременной, об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в Минтрансе.

Напомним, согласно новому ГОСТу, к классическим транспортным средствам относятся легковые машины, мотоциклы и прицепы старше 30 лет, а также грузовые автомобили и автобусы старше 50 лет.

Совещание по обсуждению предложений РАФ в Минтрансе прошло еще в конце 2020 года. В ГИБДД отметили, что не существует системы «категорирования» классических и спортивных авто в зависимости от «соответствия их современным требованиям безопасности». Только после разработки критериев, которыми получится определить «условия участия допуска транспортных средств к движению», станет возможно обсуждать вопросы выведения этих автомобилей из-под действия знаков. В НАМИ заявили о необходимости создать отдельную диагностическую карту, чтобы «классика» и «спорт» могли проходить техосмотр.

Экологические указатели ввели в ПДД еще в 2017 году. В 2019-м Минтранс подготовил план по введению экологических зон в Москве и Петербурге. Пока на практике они не применяются.

По данным «Коммерсанта», концепция экологических зон в Москве и Санкт-Петербурге была заморожена из-за того, что у 17,4 млн автомобилей в России (это треть всего автопарка страны) в документах экологический класс отсутствует. В связи с этим возникает вопрос относительно того, пускать ли их в зоны действия знаков.


ГАЗ-12, 1953 год. Фото: news.vl.ru 

Источник: news.drom.ru