Мощные кроссоверы: что предлагает российский рынок

Мощные кроссоверы: что предлагает российский рынок

Автор: Вячеслав Залевский
Фото Дрома
Источник: Дром

Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
(можно выбирать несколько вариантов)

Geely Tugella

5 (5%)

Mitsubishi Outlander

12 (14%)

Volkswagen Tiguan

32 (37%)

Toyota RAV4

14 (16%)

Mazda CX-5

28 (32%)

Kia Soul

5 (5%)

Kia XCeed

1 (1%)

Kia Sorento

13 (15%)

Hyundai Santa Fe

6 (7%)

Missan Murano

3 (3%)

Haval H9

2 (2%)

Mazda CX-9

22 (25%)

Посмотреть результаты

Geely Tugella — самый обсуждаемый «китаец» 2020 года. Он вышел не только дорогим, но и одним из самых мощных в классе. Нужно ли среднеразмерному непремиальному кроссоверу 238 сил — вопрос риторический, потому что конкурентов у амбициозного автомобиля немало. Кто они?

В нашем понимании мощный среднеразмерный кроссовер тот, у которого в активе более 190 л.с. Модели в обзоре расставлены по уменьшению мощности. Для каждой приведены цена оптимальной комплектации, стоимость ТО, плюсы и минусы.

Geely Tugella

Двигатель: 2.0T (238 л.с.)
Трансмиссия: 8-АКП, 4WD
Клиренс: 204 мм
Стоимость: 2 499 000 рублей

Параметры флагманского кросс-хэтчбека Geely немало удивляют. Платформа общая с Volvo XC40, кроссоверами Lynk & Co и электромобилями Polestar. Привод полный, сзади «многорычажка», «автомат» — 8-ступенчатая «гидромеханика» Aisin. Да, в мелочах эргономика далека от идеала, а интерфейсы «приборки» и мультимедиа кажутся слишком замороченными. Главное, что собрано и настроено все как надо — внутри качественно и тихо, на ходу мягко, комфортно и азартно. Плюс динамика благодаря четырехцилиндровому турбомотору от Volvo всего на 0,1 секунды медленнее, чем у BMW X4 30i, Mercedes-Benz GLC 300 и Volvo XC60 T5. Если судить по родственным шведским двигателям, то из Tugella можно выжать все 275 л.с. и 420 Нм, выдержала бы коробка. Дайте два?

Цена отрезвляет и выводит Tugela в категорию не только самих мощных, но и самых дорогих китайских автомобилей нашего рынка. С другой стороны, с чего бы хорошую вещь должны отдавать за недорого? Единственная доступная комплектация — топовая Flagship, цена которой без одного рубля 2,5 млн. Оснащение завидное. Снаружи кроссовер выделяется полностью диодной оптикой и 20-дюймовыми колесами. В салоне Nappa пополам с алькантарой, фоновая подсветка, два дисплея на 12,3 дюйма, двухзонный «климат» с фильтром CN95, «музыка» с восемью динамиками, беспроводная зарядка, панорамная крыша с люком и подогрев всех сидений (плюс вентиляция спереди).

Гарантия на Tugella — пять лет или 150 000 км пробега. Периодичность прохождения ТО — каждые 10 000 км или раз в год. Простой заезд на сервис для замены масла и фильтров обойдется примерно в 12 000 рублей. Замена свечей зажигания, охлаждающей и тормозной жидкости поднимает цену в два раза.

Mitsubishi Outlander

Двигатель: 3.0 (227 л.с.)
Трансмиссия: 6-АКП, 4WD
Клиренс: 215 мм
Стоимость: 2 639 000 рублей

Переживший несколько рестайлингов (последний датируется этой весной) пенсионер, выпускаемый с 2012 года. Интересен в первую очередь системой полного привода и мотором. Полноприводная трансмиссия S-AWC имеет электронно-управляемую блокировку переднего дифференциала, задача которой улучшить управляемость на твердом (и скользком) покрытии. Двигатель — редкий в этом классе 3,0-литровый атмосферный V6. Но несмотря на шильдик GT, по темпераменту топовому Аутлендеру далеко до конкурентов с турбовыми моторами: разгон до «сотни» — всего 8,7 секунды. Подвеска жестковатая, но всеядная, клиренс солидный (215 мм).

Шильдик GT для Outlander обойдется в 2 639 000 рублей и выбора комплектации не предполагает. Список опций достаточный: бесключевой доступ, двухзонный «климат», комбинированная отделка салона натуральной и экокожей, подогрев передних сидений, руля, лобового стекла, электропривод водительского сиденья, мультимедийная система Mitsubishi Connect c интеграцией смартфона, камера заднего вида и парктроники. Обут Outlander GT в легкосплавные диски с шинами 225/55 R18. Увы, но семиместный салон, доступный с младшими моторами, с 3,0-литровым V6 не сочетается.

Гарантия производителя — три года или 100 000 км пробега с обязательством проходить обслуживание раз в год или каждые 15 000 км пробега. Стандартное ТО стоит в районе 15 000 рублей. С заменой масел в АКП и заднем дифференциале — 27 000. ТО-6 с заменой ремня ГРМ потянет на 58 000 рублей.

В силу возраста выбор подержанных Аутлендеров на вторичном рынке большой — почти 1000 штук. Вот только 3,0-литровые версии — штучный товар. Около 40 вариантов всех годов выпуска. Редкие трехлетки стоят минимум 1,8 млн.

Проверенная временем конструкция Аутлендера тем не менее дает немало поводов для критики. В аскетичном салоне мало современных «плюшек», на втором ряду теснее, чем в конкурентах. Нужно дорабатывать шумоизоляцию, заботиться о слабом ЛКП.

Volkswagen Tiguan

Двигатель: 2.0 (220 л.с.)
Трансмиссия: 7-РКП, 4WD
Клиренс: 200 мм
Стоимость: 2 929 900 рублей

Обновленная версия второго по популярности (первый, естественно, Polo) Фольксвагена на нашем рынке. Внешние приметы рестайлинга: новая радиаторная решетка, бамперы, светотехника и крупная надпись Tiguan по центру пятой двери. Внутри новыми стали медиацентр MIB 3 и сенсорный блок климат-контроля. Ходовая одного из самых интересных в управлении кроссоверов в своем классе не изменилась. То, что нужно для раскочегаренного до 220 л.с. 2,0-литрового турбомотора EA888.

Цены на самый мощный (по крайней мере до прихода R-версии) Tiguan в безальтернативной версии R-line начинаются с 2 929 900 рублей. За эту сумму Volkswagen будет иметь бесключевой доступ, трехзонный климат-контроль, кожаный салон с электроприводами кресел, цифровую «приборку», парктроники, камеру, навигацию, электропривод двери багажника, подогрев задних сидений, форсунок, зеркал и лобового стекла. Кузов наряжен в спортивный обвес и опирается на дорогу 19-дюймовыми легкосплавными колесами с шинами 255/45 R19.

Гарантия на Tiguan составляет три года или 100 000 км пробега. Посещать сервис нужно ежегодно или каждые 15 000 км. Нечетное ТО стоит от 13 000 рублей, четное — на 10 000 дороже.

Что не нравится владельцам одного из самых популярных кроссоверов отечественного рынка? «Не хватает подсветки ниши центральной консоли, задних ручек и задних центральных воздуховодов. Хотелось бы лучшей шумоизоляции в районе коробки передач. Громкая работа подвески на отбой».

На вторичном рынке в почете даже самые мощные версии Tiguan. На выбор почти 200 вариантов кроссоверов мощностью 180-220 л.с. Минимум по цене — 1,4 млн рублей за трехлетку.

Любой турбо-Фольксваген желанный и частый гость в ателье по чип-тюнингу. Путем нехитрых манипуляций (REVO STAGE 1) стоковые 220 л.с. можно превратить в 315 л.с. и 485 Нм. Цена вопроса — 32 000 рублей. Есть программы и на 400 л.с.

Toyota RAV4

Двигатель: 2.5 (199 л.с.)
Трансмиссия: 8-АКП, 4WD
Клиренс: 195 мм
Стоимость: 2 511 500 рублей
Оптимальный минимум: 2.5 8AT 4WD «Престиж» — 2 706 500 рублей.

Свежее поколение локализованного в Санкт-Петербурге тойотовского хита. Несмотря на яркую внешность и интерьер, полный рубленых линий, нестандартных форм и нетривиальных решений, перед нами прежняя Тойота — утилитарный и надежный семейный транспорт на каждый день. В настройках подвески найден отличный баланс между комфортом и управляемостью. Минимум дискомфорта для пассажиров даже на грунтовке. Изюминка полноприводной трансмиссии — индивидуальные муфты подключения каждого из задних колес Dynamic Torque Control AWD. На скользких покрытиях электроника управляет вектором тяги так, чтобы кроссовер лучше ввинчивался в поворот. На бездорожье эта система позволяет справляться с диагональным вывешиванием. Жаль, что остались вопросы к качеству материалов и шумоизоляции, а на втором ряду теснее, чем, например, в Тигуане.

Старший 2,5-литровый «атмосферник» с распределенным впрыском мощностью 199 л.с. сочетается только с 8-АКП. Комплектаций на выбор четыре: «Комфорт» (от 2 511 500 руб.), «Престиж» (2 706 500 руб.), «Престиж Safety» (2 857 500 руб.).

В принципе, уже начальная комплектация вполне достаточна по набору опций. В наличии: двухзонный климат-контроль, 8-дюймовая «мультимедийка», камера заднего вида, система бесключевого доступа, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль и электропривод пятой двери. Основной минус — обычный подключаемый полный привод, без всяких премудростей. Система Dynamic Torque Control AWD появляется только начиная с комплектации «Престиж», а без нее не получить всех радостей от управления мощным кроссовером. Помимо этого получите «кожаную» обивку, передний парктроник, электропривод водительского сиденья, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, подогрев задних сидений и систему выбора внедорожных режимов.

Гарантия — три года или 100 000 км пробега с обязательством проходить ТО раз в год или каждые 10 000 км. Обычное ТО с заменой масла и фильтров стоит от 8500 рублей. При обслуживании полного привода и замене тормозной жидкости — от 15 500, а с учетом замены топливного фильтра уже минимум 32 000 рублей.

RAV4 — второй по популярности кроссовер на нашем рынке. Предложений на вторичке в силу возраста почти нет. А вот ругать «Равик», оказывается, есть за что. Основная претензия: «ЛКП очень нежное, царапается от сильного ветра». Также владельцев не устраивает неудобное расположение кнопок внутри салона (включение полного привода, выбор режимов движения), отсутствие подсветки на кнопках стеклоподъемников, блокировки окон и дверей и невнятная работа автоподъема двери багажника.

Mazda CX-5

Двигатель: 2.5 (194 л.с.)
Трансмиссия: 6-АКП, 4WD
Клиренс: 192 мм
Стоимость: 2 232 000 рублей
Оптимальный минимум: 2.5 6AT 4WD Active — 2 232 000 рублей.

Локомотив продаж Мазды на нашем рынке. Второму поколению Mazda CX-5 через пару лет на пенсию, но кроссовер все так же хорош, как и в премьерном 2017 году. У локализованной во Владивостоке Мазды яркая внешность, отлично настроенное шасси и неплохой ездовой комфорт. Качественный и нескучный с виду интерьер старит лишь скромный по современным меркам центральный дисплей. Жаль, что задний диван CX-5 — один из самых тесных даже по меркам класса. Интересующий нас мотор — 2,5-литровый «атмосферник» с непосредственным впрыском мощностью 194 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

В отличие от некоторых конкурентов, где старший двигатель априори означает топовую комплектацию, Мазда дает возможность выбирать из трех версий. Старшие версии — Supreme (от 2 403 000 руб.) с салоном из кожзаменителя и Executive с мягкой, но лишней в этом классе кожей Nappa (от 2 763 000 руб.), — избыточно дороги. Начальная комплектация Active (от 2 232 000 руб.) вполне самодостаточна. Есть двухзонный «климат», электроприводы стекол и зеркал, кожа на руле и рычаге КП, легкосплавные диски, с шинами 225/65 R17, аудиосистема с поддержкой CarPlay & Android Auto. Стоит доплатить 76 000 и получить подогрев руля, электропривод двери багажника, систему автоматического экстренного торможения, датчики света и дождя.

Гарантия на CX-5 составляет три года или 100 000 км пробега. Регламент проведения ТО — каждые 15 000 км. Средняя стоимость визита на сервис — около 16 000 рублей.

Выбор CX-5 с 2,5-литровым мотором на вторичном рынке небольшой. Около сотни вариантов, что есть треть от общего числа предложений по второму поколению. Цены на трехлетки стартуют с 1,6 млн рублей. Основные поводы для критики со стороны нынешних владельцев: коротковатые подушки сидений, тонкое ЛКП и слабый уровень шумоизоляции.

Когда размер не имеет значения

Есть еще две корейские альтернативы для тех, кому помимо мощности важна яркая внешность, а простор на втором ряду и литраж багажника — дело десятое. Эта парочка от Kia — современная вариация на тему хот-хэтча, который хочет казаться кроссовером.

Kia Soul

Двигатель: 1.6 T (200 л.с.)
Трансмиссия: 7-РКП, 2WD
Клиренс: 170 мм
Стоимость: 1 719 900 рублей
Оптимальный минимум: 1.6 T 7-РКП 2WD GT Line — 1 719 900 рублей.

Презентованный только в прошлом году третий Soul эксплуатирует всю ту же найденную когда-то концепцию. «Коробчатый», но не лишенный изящества кузов, с приличным клиренсом, но исключительно передним приводом. Несмотря на компактность (кроссовер ýже и короче Соляриса), сзади просторно. Подвеска жестковата, зато энергоемкость хороша.

200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI означает безальтернативную роботизированную коробку 7DCT. Единственно возможная комплектация GT Line за 1 719 900 рублей — исчерпывающая: бесключевой доступ, «теплые опции», камера, «приборка» c цветным TFT-дисплеем, подрулевые «лепестки», аудиосистема Harman Kardon с внешним усилителем и сабвуфером плюс россыпь спортивных акцентов во внешности и интерьере.

Подводит городского стилягу экономия на спичках. Задним пассажирам пожалели центральных дефлекторов вентиляции, а на карманах в спинках передних сидений сэкономили. Багажник маловат (364 л), двери, увы, не защищают пороги от грязи.

Kia XCeed

Двигатель: 1.6 T (200 л.с.)
Трансмиссия: 7-РКП, 2WD
Клиренс: 184 мм
Стоимость: 2 139 900 рублей
Оптимальный минимум: 1.6 T 7-РКП 2WD Premium — 2 139 900 рублей.

Аналогичный мотор и коробка, но в упаковке «пятидверки» гольф-класса с немного увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и обвесом из некрашеного пластика. Lada Vesta Cross для богатых, или Mercedes GLA для бедных. XCeed динамичен и комфортен, радует энергоемкой подвеской, но шумноват и экономен во многих деталях. Сзади тесно и почти нет удобств, если не считать центральный подлокотник и подогрев дивана. Большинство мест для хранения мелочовки лишены отделки. Мощный мотор у XCeed подразумевает единственно возможную комплектацию Premium. Cписок оснащения схож с Soul, но цена при этом — 2 139 900 рублей.

За те же деньги, но крупнее

Если бюджет на покупку — около 3 000 000 рублей, а нужен непременно мощный кроссовер, то имеет смысл рассмотреть более крупные модели. Кайфа от управления меньше, зато размер больше.

Среди претендентов сразу два поколения Kia Sorento. Третье поколение (кузов XM) c дизелем 2.2 CRDi (197 л.с.) в начальной, но самодостаточной версии Luxe стоит от 2 204 900 рублей. Недавно презентованный четвертый Sorento с дизелем 2.2 VGT CRDi (199 л.с.) и 8-ступенчатым «роботом» стоит минимум от 2 999 900 рублей за богато упакованную версию Premium.

Интересный вариант Hyundai Santa Fe, у которого сразу два мощных двигателя — 2.2 CRDi на 200 л.с. и 3.5 V6 (249 л.с.). Дизель предполагает выбор комплектации, и оптимумом выглядит исполнение Premier за 2 769 000 рублей со всевозможными подогревами, электроприводами и кожей. V6 — это топовая комплектация High-Tech, куда входят светодиодные фары с автокоррекцией, камеры кругового обзора с мониторингом «слепых» зон, две системы предотвращения столкновений, 19-дюймовые диски и прочее.

Можно присмотреться к 249-сильному Nissan Murano за 2 855 000 рублей в комплектации High с подогревом руля и заднего дивана. Или выбрать Haval H9 с наддувной бензиновой «четверкой» 2.0 T-GDI (245 л.с.) и 8-диапазонной АКП. В базовой в версии Elite за 2 725 000 рублей можно рассчитывать на бесключевой доступ, трехзонный «климат», кожаный салон, обогрев лобового и всех сидений. Если прельщает Mazda CX-9 (231 л.с.), то в указанном бюджете придется довольствоваться базовой версией Active (от 2 988 000 руб.) с тканевым салоном. Имеет смысл доплатить 121 000 рублей за Пакет 1 и получить кожаную отделку, электроприводы кресел, подогрев руля и двух рядов сидений. Toyota Highlander с минимальной ценой в 3 774 000 рублей оставим за скобками.



Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *