Новая SKODA Octavia: первое знакомство

SKODA Octavia нового четвертого поколения стала доступна широкой общественности. Первые партии автомобилей прибыли в дилерские центры, повсеместно прошли «Дни открытых дверей», состоялись первые всенародные тест-драйвы. Сложились первые впечатления. Какие?

Выглядеть Octavia стала посимпатичнее. Дело вкуса, конечно, но не всем нравилось раздвоение блока фар, не совсем соответствующие современной брендовой «кристаллической» дизайн-концепции мягкие очертания кузова. Сейчас все более гармонично, стильно и привлекательно. И это уже не исключительно субъективная оценка – Octavia IV в этом году удостоилась престижнейшей награды Red Dot Award за свой дизайн.

 

На вид свежая Octavia изящнее себя предыдущей, несмотря на то, что стала крупнее по всем измерениям: на 19 мм выросла в длину, на 15 мм в ширину и на 11 мм в высоту. Габариты теперь 4689х1829х1485 мм. Снаружи это не очень-то заметно, но должно ощущаться внутри. Однако прежде, чем погрузиться в салон, присмотримся к багажнику – Octavia семейный автомобиль, и для него это важная характеристика.

 

Кузов сохранил свой формат «лифтбек», однако обрел некую купеобразность в очертаниях. А не пострадал ли от этого багажный объем? Не пострадал, а даже и наоборот – вырос на 10 л до 578 л в стандарте и 1533 л при сложенных спинках заднего ряда кресел. Хороший объем. И очень практично наполняемый за счет того, что крышка багажника у лифтбека – это полноценная задняя дверь от бампера до крыши. Детская коляска или невзрослый велосипед должны бы сюда вполне удобно поместиться. Начиная с нашей средней комплектации багажник оборудован сеточками – тоже удобно, особенно если в роли главного груза как раз будут вышеназванные транспортные средства детского передвижения.

 

Пора в салон. Попадать в него с системой Kessy Full (в топ-версии) можно теперь из любой двери, не только водительской. Располагаюсь на водительском кресле, подгоняю его под 187-сантиметрового себя. Регулировки механические… А в максимальной комплектации электромоторчики есть? Увы… Только доп. опция. В общем, то, что автомобиль стильно выглядит, еще не значит, что он премиально оснащается. SKODA Octavia – представитель масс-сегмента, и это надо учитывать. И наличие хоть и механической, но таки регулировки поясничной опоры, это скорее плюс, чем минус.

 

Обтянуто сиденье приятной на ощупь эко-замшей с кожаными элементами – это топовый вариант отделки, а в начальной комплектации, которые начнут возить позже, салон тканевый. У нас средний уровень оснащения Ambition Plus с допами. И сколько стоит? Сколько-сколько???

 

Минимальная цена модели сейчас 1 409 000 руб. Это стартовое оснащение Active Plus при 150-сильном двигателе 1.4 TSI и 6-ступенчатой механике. В сентябре стоимость такой версии анонсировали 1 398 000 рублей. Разница небольшая, но легкое разочарование ощущается.

 

Более дешевый вариант со 110-сильным атмосферником 1.6 MPI и 5МКП, который в сентябре обещали за 1 338 000 руб., привезут позже. Для этого двигателя имеется и 6-ступенчатая АКП. Позже появится и топ-версия Style Plus с топ-двигателем 2.0 TSI (190 л.с.) в паре с 7DSG.

 

А уже доступный 1.4 TSI может работать и с 8-ступенчатым «автоматом», который на 57 000 дороже «механики» – как раз наш вариант. То есть, наша средняя комплектация Ambition Plus АКП в базе стоит сейчас 1 556 000 руб. Плюс дополнительного оборудования на поллимона, итого… В общем, про электрорегулировки кресла при таком прайсе не так уж необоснованно и подумалось. Но знакомимся дальше, хотя уже с оглядкой на соотношение прайс/оснащение.

 

В салоне вполне просторно – ширина спереди 1463 мм, высота от подушки кресел до потолка больше метра – 1040 мм – то есть пропорционально сложенный пассажир двухметровой длины затылком до потолка не дотянется. У нас в экипаже таких нет, поэтому затылочный простор оцениваем положительно.

 

В распоряжении водителя опционально обогреваемое многофункциональное с удобными роликами-крутилками вместо обычных регуляторов оригинальное двухспицевое рулевое колесо – мы с ним уже знакомы по новому SKODA Rapid, но придумали-то его специально под Octavia – просто «младший братец» пошустрее оказался с выходом на наш рынок. А Octavia в мощном организме SKODA считается «серцем бренда», и на ней много чего дебютирует.

 

Например, такая опция как 3-зонный климат-контроль… – Но ведь Octavia не «премиум»? Нет, но и круиз-контроль адаптивный. И камера кругового обзора есть… – а точно не «премиум»? А еще и проекционный дисплей впервые из всех моделей SKODA поставили именно на Octavia IV (ну совсем не «премиум»). Правда, для России его сочли лишним и в спецификации не вписали.

 

Зато имеет место быть модуль shift-by-wire для управления коробкой передач. Эта технология также впервые наблюдается в автомобилях SKODA.

 

Привычного рычага теперь нет, вместо него компактный переключатель и кнопка парковочного режима. Выбор нужной позиции теперь электронный через блок управления, а рычаги и троссики больше в эволюционном процессе не участвуют.

 

А еще на Octavia дебютирует инновационный сенсорый слайдер мультимедийной системы, который умеет рулить громкостью музыки и менять масштаб карты на центральном дисплее. То есть, теперь масштаб навигации на тачскрине и цифровой приборной панели можно устанавливать различный. – Да, приборная панель цифровая, 10,25-дюймовая, мультимедийный дисплей – на выбор – от 8 до 10 дюймов. И по желанию с голосовым и даже жестовым управлением… Совсем-совсем-совсем не «премиум»?

 

Что еще впервые? Впервые на Octavia позаимствованные у Superb светодиодные матричные фары, светодиодные фонари с динамическими указателями поворота (в топ-версии, но уже и в базе оптика в LED-исполнении), система мониторинга слепых зон Side Assist, электромеханический стояночный тормоз…

 

Уровень модели подчеркивается и кнопочным пуском, и опциональным наличием беспроводной зарядки, и подогревом ветрового стекла помимо всех стандартных обогревов, и премиальным саундом Canton, и фоновой LED-подсветкой с проекционной надписью SKODA под распахнутой дверью…

 

Это мы, воспользовавшись забавными рукоятками открытия дверей, перебираемся уже на второй ряд. На эмоциональном подъеме под впечатлением от увиденного, услышанного и ощупанного, открываю заднюю дверь, и… На затонированном стекле задней двери очень такая полезная вещь, как солнцезащитная шторка. Класс!

 

А под ней… Ну как тут не разочароваться – пластик задней двери жесткий… – А ведь точно не «премиум»((

 

Может, быть, показалось, что в передней части салона все на очень приличном уровне, с приятным дизайном, недешевыми материалами и – МЯГКИМ пластиком? Возвращаюсь – не показалось. Как так? Зачем такая дисгармония? Оно, конечно, никакого значения практически не имеет, но как-то не очень приятно. Тем более, с таким прайсом – «слегка за два» – как-то не ожидалось.

 

И то, что жизненное пространство для пассажиров второго ряда возросло (ширина 1444 мм, высота 970 мм, от подушки до передней спинки 78 мм), и что откидывается удобный и практичный подлокотник, и наблюдаются внятные обозначенные точки крепления детского кресла, и тактильная приятность эко-замши никуда не делась, – все это уже как-то по-иному теперь воспринимается. Задний пластик откровенно подпортил общее восприятие.

 

Может быть, тест-драйвом оно нивелируется? А вдруг еще больше испортится? Об этом в нашей следующей публикации.

 

Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен

Источник: a-souz.ru