Новейший бронеавтомобиль Атлет готовится встать в строй

Российские разработчики завершили серию предварительных испытаний бронеавтомобиля повышенной грузоподъемности «Атлет», построенного на базе «Тигра». Весной 2021 году новинку ждут государственные испытания, а затем начнется ее серийное производство.

Пресс-служба “ВПК”

Бронеавтомобиль «Атлет» впервые появился на публике летом прошлого года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Это детище инженеров «Военно-промышленной компании», разработка велась по заказу Минобороны РФ. «Атлет» создавался на базе популярного в нашей армии «Тигра» (см. фото ниже), который выпускается с 2005 года. За это время в его конструкцию внесли свыше 700 изменений, потому настало время подготовить более совершенную машину.
В числе приоритетных задач, поставленных перед разработчиками «Атлета», были: повышение минной и баллистической стойкости, увеличение защищенности и комфорта экипажа. При его создании инженеры учли опыт боевого крещения «Тигра» в Сирии. Новый автомобиль крупнее и тяжелее «Тигра», но главное – обладает более высокими защитными свойствами к подрыву под днищем фугасов и самодельных взрывных устройств. Масса «Атлета» составляет порядка 9 тонн, против 7,8 тонны у «Тигра». Грузоподъемного новинки – 1 600 кг (+400 кг). Минная стойкость – до 2 кг в тротиловом эквиваленте (+1,4 кг). 

«Атлет» пока существует в двух версиях: трёхдверный броневик в специальной модификации АСН и пятидверный многоцелевой автомобиль АМН-2. Машины семейства имеют колесную формулу 4х4 и оснащены более мощным по сравнению с «Тиграми» двигателем ЯМЗ-5347-24, отдача которого достигает 240 лошадиных сил. Максимальная скорость движения «Атлетов» по шоссе составляет 120 км/ч (+10 км/ч). В отличие от универсального «Тигра», «Атлет» предназначен для выполнения специальных задач и будет стоить дороже. Бронеавтомобиль спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.
В стандартной комплектации «Атлеты» оборудованы кондиционером и антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа, поглощающими энергию взрывной волны. К настоящему моменту новинка успешно выдержала испытания на подрыв под днищем, под колесом и сбоку, на обстрел боеприпасами, поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Этап предварительных испытаний завершен. Весной 2021 года начнутся государственные испытания машин. Они продлятся до конца лета, после чего планируют запустить серийное производство.
Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *