Новый Duster: о чём молчали на презентации

Российские продажи нового Renault Duster вот-вот стартуют, преемник первого кроссовера, сработавшего под прикрытием внедорожника ради завоевания рынка, официально презентован, о модели рассказано много всего интересного и побуждающего, но… Но остались недосказанности на, возможно, важные для кого-то темы надежности и безопасности. Что об этом достоверно известно?

Известно то, что новый для России SUV совсем даже не новый для Европы – этот автомобиль под родной фамилией Dacia нацелился на покорение евродорог еще в 2017 году. И, соответственно, успел уже заработать кое-какую репутацию. Какую?

 

Безапелляционно уважаемый евроорган технического надзора за безопасностью транспортных средств TÜV в канун нынешнего автомобильного сезона подвел итоги своих традиционных исследований технического состояния автомобилей и опубликовал отчет TÜV Report 2021, в котором назвал самые надежные и самые проблемные автомобили.

 

 

В возрастной категории 2 – 3 года антирейтинг надежности возглавил Dacia Duster, который стал абсолютным аутсайдером исследования по всем категориям легковых транспортных средств вообще и в классе SUV в частности. Уже на первом же техосмотре выявлено 11,1% непригодных к эксплуатации по еврокритериям Дастеров. Это самый позорный результат в TÜV Report 2021, хуже нет ни у кого.

 

«Есть модели, с которыми проблемы практически неизбежны, – пишет Auto Bild в комментариях к TÜV Report 2021, – уже при первом техосмотре у Dacia Duster в два раза чаще наблюдаются значительные недостатки, чем в среднем». За что автомобиль запрещают к эксплуатации и отправляют в ремонт? Дефекты подвески, потери масла в двигателе и приводе… «Те, кто заинтересовался Duster в 2-3 летнем возрасте должны запланировать достаточно денег на ремонт», – резюмирует Auto Bild.

 

 

А как насчет безопасности? Перед выходом новой модели на рынок принято проводить краш-тесты. Евроновинки на тему безопасности исследует Euro NCAP. И как себя показал новый Duster? На «троечку» – три звезды из пяти возможных. И это худший результат дебютного для модели тестового сезона Euro NCAP. Впрочем, на этот раз последнее место в рейтинге поделили три модели. Результаты Duster: защищенность водителя и взрослых пассажиров – 71%, пассажиров-детей – 66%, пешеходов – 56%, оснащенность системами безопасности – 37%.

 

 

В 2020 году эксперты Green NCAP оценили экологическую безопасность дизельной версии модели. Получилось вообще 2,5 звезды из 5… То есть «два с плюсом» или «три с минусом». В целом эксперты отметили приемлемость выхлопа Duster существующим нормам Euro 6d-Temp: «Дополнительная обработка выхлопных газов соответствует требованиям законодательства и обеспечивает очень хороший контроль выбросов твердых частиц. Некоторое улучшение может помочь в достижении большей надежности также в отношении NO x.выбросы, с которыми в целом хорошо справляются системы борьбы с загрязнением. Более эффективный контроль выбросов «веселящего газа» (N 2 O) приведет к более высокому индексу парниковых газов. Как бы то ни было, этот индекс является слабым местом автомобиля, всего 2,8 балла из десяти, что приводит к оценке в 2½ звезды».

 

Но ведь это все о Dacia Duster, а не о Renault Duster. Это принципиально разные автомобили или один и тот же? Чем они отличаются, кроме того, что для еврозоны этот SUV производится в Румынии, а для России в Москве?

 

 

На онлайн-презентации нового Renault Duster задали этот вопрос представителям Renault Россия. И получили ответ: отличия в дизайне экстерьера и интерьера, гамме силовых агрегатов, оснащении. В частности, у ЕвроДастера нет системы предпускового подогрева, нет нагревающихся форсунок. И, естественно, отличия в настройках узлов и агрегатов – НашДастер по всем статьям адаптирован к нашему климату и внедорожности. Но конструктивных различий названо не было. То есть…

 

Тем не менее, звезд безопасности у российского Duster больше, чем у европейского. Правда, и шкала измерений иная. Renault Россия на полигоне в Тольятти провела краш-тест проверки уровня защиты водителя и пассажиров при фронтальном столкновении по внутренней методике группы Renault ODВ65, которая, как отмечает пресс-служба производителя, «практически полностью идентична методике ARCAP, при этом скорость столкновения выше – 65 против 64 км/ч». Речь идет о столкновении автомобиля с деформируемым барьером при 40-процентном перекрытии.

 

Результат Renault Duster – 14,55 баллов из 16 возможных. «Это означает, что любая версия автомобиля может рассчитывать на высший рейтинг – 4 звезды», –резюмирует пресс-служба Renault Россия. 

 

 

То есть, безопасность нашего Duster по результатам внутреннего теста производителя предположили на высшем уровне, в отличие от зафиксированной посредственной оценки евроверсии кроссовера экспертами Euro NCAP. Ну а о надежности ведь рано еще судить – у нас же на первый техосмотр новый Duster еще не привозили. Да и наши техосмотры пока еще отличаются от экспертизы TÜV. Поэтому и здесь, возможно, стоит рассчитывать на что-нибудь если не высшее, то хотя бы приемлемое – без отстранения от эксплуатации.

 

Фото Renault, TUV, Auto Bild, Euro NCAP

Источник: a-souz.ru