Новый Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz явил мировой общественности своего флагмана в новом исполнении. Впрочем, S-Class, это ведь не только флагман бренда, это практически «полное собрание сочинений» канонов мирового автомобилестроения, богатейшая коллекция всех хвалебных эпитетов, всех шаблонов автомобильного мира: он же икона, он же культовая модель, он же дримкар, он же законодатель мод… Чем запомнится будущим поколениям новый S-Class 2020 года рождения?

По замыслу создателей новый S-Class должен бы войти в историю мирового автомобилестроения, прежде всего, тем, что он концептуально меняет саму автомобильную сущность. Ведь что такое авто? Это более или менее комфортное транспортное средство, работающее на линии «работа – дом». Иногда изгибающее эту линию с помощью опции «автопутешествие», но с безысходным возвращением на базовый маршрут.

 

А S-Class, это, по задумке его творцов, уже не просто автомобиль, а эдакая самодостаточная сущность, придающая треугольную устойчивость конструкции «работа-дом» – точка опоры этой системы, 3D-расширитель пространства линейного мира. Он, как обозначили его концепцию создатели, теперь не только «лучший в мире автомобиль», но, прежде всего, «убежище между домом и рабочим местом», «оазис личного благополучия».

 

Как должен выглядеть оазис? Как нечто вожделенное, притягательное и животворящее. Кусочек рая в кромешной пустыне серости и однообразности. А если уж совсем аллегорически, то, например, как яхта – островок комфорта, спокойствия и безопасности в бушующем океане жизни. И в дизайн-концепции нового S появились яхт-нотки: причем, не только линии и образы, приближающие кокпит к каюте, но и материалы, из которых создан этот образ: много пористого дерева в салоне, много алюминия.

 

Но при этом S должен ведь оставаться и «лучшим автомобилем планеты», и задающим стандарты класса эталоном, и пионером инноваций. Традициям не изменили, – инновационная составляющая впечатляет.

 

Если говорить о безопасности, то новый Mercedes-Benz S-Class, это первый в мире серийный легковой автомобиль с подушками безопасности для пассажиров второго ряда. И с центральной подушкой безопасности между головами капитана и штурмана. Боковые столкновения тоже ведь случаются, а Mercedes-Benz стремится к всеобъемлющей безопасности… Если, к примеру, система безопасности распознает угрозу бокового удара, то непосредственно перед столкновением кузов автомобиля приподнимается на 80 мм, подставляя под удар особо жесткие элементы конструкции.

 

Это заслуга подвески E-ACTIVE BODY CONTROL, в которой на смену пневматике пришла гидропневматика. В осях колес находятся двухкамерные демпферы, которые могут наполняться рабочей жидкостью из автономных резервуаров по команде центрального блока управления, – он распоряжается и гидравликой и пневматикой, настраивая систему на оптимальный для текущего момента режим. И когда боковые радарные датчики передают тревожный сигнал в PRE-SAFE Impulse Side, формируется команда на поднятие кузова, жидкость перемещается в соответствующий резервуар, кузов приподнимается, безопасность пассажиров повышается.

 

С такой подвеской не только безопасность выигрывает, но и важнейшая для водителя характеристика – управляемость улучшается. В этой сфере в новом S реализована еще одна «фишка» – подруливаемая задняя ось. При маневрах задние колеса могут поворачиваться в том же или противоположном направлении, что и передние на угол до 10 градусов. Направление поворота зависит от скорости: до 60 км/ч – наоборот – для снижения радиуса поворота на парковке, например. После – в туже сторону для повышения устойчивости при маневре. Есть у этой системы и активируемый водителем зимний режим с адаптацией параметров работы системы к работе по снегу и с меньшими углами подворота.

 

Но самое большое количество новшеств свежего S-Класса располагается в цифровом кластере модели. У новинки наблюдается пять расширяющих пространство каюты дисплеев. Самый любопытный – инновационный проекционный с углами раскрытия 10 градусов по горизонтали и 5 по вертикали. Изображение проецируется на расстояние 10 метров перед автомобилем, и площадь картинки получается 77 дюймов! Само собой, это позволяет поместить перед глазами водителя уникальное количество полезной информации, причем, с использованием технологии дополненной реальности.

 

Отличается иннвационностью и дисплей приборной панели – он трехмерный с адаптируемым под меняющееся положение глаз водителя стерео изображением. И для передачи информации на этом и других мониторах, используются не стандартные ЖК-технологии, а более продвинутые OLED. Выше четкость, контрастность, насыщенность изображений. К тому же повысилась воспринимаемость тактильных команд и энергоэффективность устройства.

 

Что касается команд, они в новом S-Классе могут быть уже не только касательными, голосовыми, жестовыми или клавишными, но в некоторых случаях даже и предугадываемыми салонным ассистентом системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience). По движениям рук, изменениям поз, поворотам голов, читаемых потолочными камерами, этот ассистент может, например, включить свет, когда водитель что-то ищет рукой на подушке пассажирского сиденья, или открыть солнцезащитную шторку, когда пассажир повернет голову в направлении окна, или активировать регулировки того зеркала, к которому обратился взор водителя… Система обучаемая и может выполнять команды кодовых жестов.

 

И голосовое управление в S-Классе сэволюционировало – обучается голосам, воспринимает косвенные пожелания, понимает смысл предложений, постоянно пополняет свой словарный запас неологизмами и слэнговыми словечками… MBUX вступил во второе поколение и дебютировал в версии 2.0 вместе с новым S-Классом.

 

А еще у эталона рынка активная подсветка салона с двумя с половиной сотнями светодиодов, модернизированный пакет помощи водителю с обогащенными новыми функциями системами, революционные фары DIGITAL LIGHT, кинетические мультиконтурные сиденья программного пакета ENERGIZING COMFORT…

 

Двигатели 6-цилиндровые рядные как бензиновые, так и дизельные, мощностью от 286 до 435 л.с. До конца года в линейке появится V8 со встроенным стартер-генератором ISG и бортовой электросистемой на 48 В. В следующем году ожидается подключаемый гибрид. Трансмиссия 9G-Tronic.

 

По сравнению с предыдущей версией S-Класс увеличился по всем измерениям. Новые габариты 5179(5289)х1954х1503 мм (ДхШхВ короткая (длиннобазная) версии), стал умнее, оснащеннее, безопаснее, комфортнее. И, конечно, эталоннее. Конкурентов у него, пожалуй, нет, только последователи и подражатели. Впрочем, как всегда.

 

Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *