Octavia, Ceed и Corolla: считаем расходы на эксплуатацию

Octavia, Ceed и Corolla: считаем расходы на эксплуатацию

Автор: Вячеслав Залевский
Фото: Дром
Источник: Дром

Какой из этих автомобилей будет экономичней в эксплуатации?

Skoda Octavia

325 (39%)

Kia Ceed

250 (30%)

Toyota Corolla

253 (30%)

Посмотреть результаты

Несмотря на засилье кроссоверов, гольф-класс еще жив и будет жить как минимум пока остается в строю Skoda Octavia. Дилеры уже оформляют предзаказы на лифтбеки нового поколения, но живые машины появится лишь в ноябре, так что «четырехглазая старушка» А7 пока не думает покидать шоу-румы. Насколько затратна она в содержании? Считаем и сравниваем с Kia Ceed и Toyota Corolla.

Расходы будем считать из расчета пробега в 100 000 км за пять лет. Наш гипотетический хозяин — тридцатилетний семьянин с десятилетним стажем вождения, покупающий автомобиль без привлечения кредита и за сумму до 1,6 млн. За оптимум берем машину с автоматической коробкой в комплектации, подразумевающей двухзонный климат-контроль, приличную мультимедиа, обогревы руля и лобового стекла. Кузов — не принципиален, важнее цена и текущие траты. К тому же у Тойоты и Шкоды он безальтернативен, а доплата за универсал Ceed так незначительна, что грех этим не воспользоваться. Считаем затраты на регламентные ТО, покупку второго комплекта шин, шиномонтаж, мойки, топливо и ОСАГО. Детали берем оригинальные: дискуссия насчет их качества и практичности — отдельная тема. Оцениваем остаточную стоимость. Транспортный налог для примера считаем для жителя Санкт-Петербурга. Стоимость каско даем справочно.

Kia Ceed

Корейский гольф-класс европейского образца, локализованный на «Автоторе». Популярен — покупают и угоняют Ceed в нашей стране чаще, чем традиционный седан Cerato. Третье поколение доступно в трех типах кузова (хэтчбек и два варианта универсала) с тремя бензиновыми моторами (1,4 л, 100 л.с.; 1,6 л, 128 л.с.; 1,4 л, 140 л.с.). Прогресс по сравнению с предшественником заметен в плавности хода и управляемости. Насчет шумоизоляции все неоднозначно — стало лучше, но дополнительная обработка арок не повредит. К сожалению, низкий клиренс в 150 мм заставляет быть осторожным на разбитых дорогах. Головной свет слаб, а стильный на вид салон огорчает уровнем отделки. Материалы салона местами крайне бюджетные и быстро теряют товарный вид.

Оставив в стороне турбомотор и «робот», разумнее всего выбрать универсал с атмосферной «четверкой» 1.6 MPI (128 л.с.) и классическим 6-ступенчатым «автоматом» во втором по рангу исполнении Luxe. Ceed SW в этой версии стоит 1 349 900 рублей. Доплата по сравнению с аналогичным хэтчбеком всего 30 000, зато минимальный объем багажника целых 625 л (у хэтча 395 л). В списке оснащения будут фронтальные и боковые подушки плюс шторки безопасности, система выбора режима движения Drive Mode Select, электропакет, двухзонный «климат», «круиз», задний подлокотник с подстаканниками, обогрев зеркал, мультируля, передних сидений и форсунок стеклоомывателя, кожа на руле и рычаге КПП, камера заднего вида, «мультимедийка» с сенсорным дисплеем и легкосплавные диски.

Гарантия на Ceed — 60 месяцев или 150 000 км пробега. На сервис необходимо заезжать раз в год или каждые 15 000 км. Стандартное ТО с заменой масла и салонного фильтра будет стоить в районе 9000 рублей. Самые дорогие ТО — четвертое и шестое. На 60 000 км меняются топливный фильтр, свечи и тормозная жидкость, что обойдется в 17 500 рублей. ТО-6, где меняется масло в АКПП, стоит 21 300 рублей. Итого на регламентные работы придется потратить 83 000.

Передние тормозные колодки Ceed выхаживают по 40 000 км, а комплект новых стоит 4500 рублей за оригинал. Передних тормозных дисков хватает на два комплекта колодок, то есть на 80 000 км, а новые обойдутся в 10 000 рублей за пару. При пробеге 50 000 км настанет очередь задних колодок — это еще 3000 рублей, а примерно к 100 000 км придется поменять уже и диски (оригинал — 11 000 руб.). С учетом работ по обслуживанию тормозной системы это выльется в 36 500 рублей. Всего с учетом ТО за пять лет в кассу сервиса придется отдать как минимум 119 500 рублей.

Паспортный смешанный расход топлива Ceed SW 1.6 — 7,3 л/100 км. Реальный расход, судя по отзывам, где-то в районе 8,5 литра. Бензин АИ-92 разрешен производителем, но многие владельцы предпочитают 95-й (средняя цена 47,57 руб. за литр). В итоге за 100 000 км пробега на заправку Ceed уйдет около 404 000 рублей. Плюс еще 30 000 заложим на мойку (по 500 руб. в месяц).

Штатный размер резины Ceed SW в версии Luxe — 205/55 R16. Второй комплект летних шин обойдется в 16 000 рублей (Dunlop SP Sport FM800). На зимние колеса придется потратить 16 500 (шипованные Pirelli Formula Ice). На втором комплекте дисков сэкономим, как и на шиномонтаже. Если использовать скидочные купоны, то реально тратить на переобувку (снятие/установка, перебортовка, балансировка) около 1000 рублей (10 000 на пять лет). На качестве работ это не сказывается никоим образом. Итого на резину и шиномонтаж будет потрачено 42 500 рублей.

В прошлом году Ceed, пусть и с огромным отрывом от лидера — Rio, стал вторым по угоняемости среди всех Kia. Так что каско не повредит. Страховка по программе угон/тотал обойдется примерно в 25 000 рублей. Средняя стоимость ОСАГО (КБМ 0,6, скидка 40%) — 6000 рублей.

Ввиду свежести (производится с 2018 года) Ceed, особенно в кузове универсал, мало распространен на вторичке: менее сотни объявлений на Дроме. Цены на двухлетние Ceed SW начинаются примерно с миллиона рублей. За пять лет универсал потеряет в цене не менее 50%. Прогнозируемая остаточная стоимость — 675 000 рублей.

Общая стоимость владения за пять лет составит 1 323 300 рублей, или 13,23 рубля за километр.

Toyota Corolla

Новое поколение Corolla — самый недорогой способ приобщиться к бренду. Переехав на знакомую по Приусу, Camry и CH-R платформу TNGA седан получил заднюю «многорычажку» и теперь позволяет получать удовольствие за рулем. Плавность хода при этом не пострадала. Связка 1,6-литрового мотора мощностью 122 л.с. и клиноременного вариатора Multidrive, оснащенного гидротрансформатором с возможностью частичной блокировки, — безальтернативна и минимально достаточна. В городе водить Тойоту приятно, а на трассе уже чувствуется дефицит тяги.

В просторном и добротно собранном салоне немало эргономических просчетов. Из отзывов на Дроме: «Отсеки в дверях очень маленькие, низкие и узкие, спереди невозможно удобно разместить второй смартфон, маленький бардачок, короткий подлокотник». Шумоизоляция требует доработки. Экономия на спичках: в спинке водительского сиденья отсутствует карман (справа он есть), у капота нет газовых упоров.

Из-за турецкой сборки уровень цен на Corolla не радует. Из пяти комплектаций на выбор разумнее остановиться на версии «Комфорт» за 1 595 000 рублей. Это подтверждается и статистикой продаж. В списке оснащения шторки безопасности для обоих рядов сидений, двухзонный климат-контроль, кожаный мультируль, электропривод зеркал с функцией автоматического складывания, амбиентная подсветка, датчик дождя и камера заднего вида. Сиденья обиты тканью с контрастной прострочкой, есть электрорегулировка поясничного подпора у водителя, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, обогрев руля и лобового, а также дополнительные воздуховоды и подлокотник для второго ряда сидений. Но мягким не только визуально, но и на ощупь салон Короллы становится только в предтоповой версии «Престиж», которая дороже на весомые 140 000 рублей.

Гарантия на «маленькую Camry» — три года или 100 000 км пробега. Сервис необходимо посещать каждые 10 000 км. Простое ТО стоит в районе 10 000–11 000 рублей. Дороже всего обойдутся четвертое и восьмое ТО, на которых меняются тормозная жидкость и воздушный фильтр. За ТО-4 нужно отдать 18 000. Восьмое ТО с заменой топливного фильтра обойдется в 29 000. Десятое ТО, на котором предписано менять свечи зажигания, стоит 15 000. Проверка состояния жидкости в вариаторе производится каждые 40 000 км. Замена — на 80 000 км, а еще лучше — на 60 000. Цена под ключ — 15 000 рублей. В итоге за пять лет на регламентные работы Corolla уйдет 154 000 рублей.

Передние тормозные колодки Короллы выдерживают по 45 000 км, а комплект новых обойдется в 6500 рублей. Передних тормозных дисков хватает на два комплекта колодок. Цена новых — 10 000 рублей за пару. При пробеге 60 000 км придет очередь и задних — это еще 6000 рублей, а примерно к 100 000 км нужно менять и диски (8000 руб.). С учетом работ на обслуживание тормозной системы это обойдется в 38 500 рублей. Всего с учетом ТО за пять лет в кассу сервиса придется заплатить как минимум 192 000 рублей.

Для агрегата с индексом 1ZR-FE это уже третье поколение Короллы. Он способен переваривать 92-й бензин, а реальный смешанный расход составляет около 7,3 литра на 100 км (по паспорту 6,4 л). В итоге за 100 000 км пробега на заправку Тойоты уйдет примерно 347 000 рублей, если заливать АИ-95, как делает большинство владельцев. На мойку заложим еще 30 000 (по 500 руб. в месяц).

Штатный размер резины Corolla в комплектации «Комфорт» такой же, как у Ceed SW — 205/55 R16. Значит, и затраты аналогичны — 42 500 рублей за пять лет.

По продажам, статистике угонов и популярности на вторичке Corolla традиционно находится в тени прославленной родственницы. Каско по программе угон/тотал обойдется примерно в 28 000 рублей. Средняя стоимость ОСАГО аналогична таковой у Сида.

На вторичном рынке в силу возраста последняя Corolla пока еще редкость. На всю страну не наберется и 50 объявлений. Дешевеет Corolla неохотно, как и положено Тойоте. Потери цены составляют примерно 7% в год. Прогнозируемая остаточная стоимость — миллион рублей.

Расходы за пять лет и 100 000 км эксплуатации составят 1 385 350 рублей, или 13,85 рубля за километр.

Skoda Octavia

Бессменный лидер российского рынка гольф-класса, недавно сменивший поколение. Уже можно сделать предзаказ на новую Октавию (от 1 398 000 руб. с МКПП), но «четырехглазая» предшественница все еще доступна и вполне конкурентоспособна. Три мотора (110–180 л.с.), обширный выбор дополнительного оборудования и кузов лифтбек, который по простору и практичности даст фору иным универсалам. Среднее качество окраса, не отличающееся прочностью лобовое стекло, проблемы (есть версия, что это просто слухи) с расходом масла и недостаточная плавность хода у вариантов с полузависимой задней балкой (у топовой 1.8 TSI сзади «многорычажка») — успеху не помеха.

В текущем поколении Октавию целесообразнее брать с базовым 1.6 MPI (110 л.с.) в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Половина автомобилей на вторичке именно в такой конфигурации. Из трех вариантов комплектаций лучший выбор — версия Ambition. За 1 362 000 рублей можно рассчитывать на комплект подушек безопасности (передние, боковые, коленная), электропакет, кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, датчик дождя, охлаждаемый перчаточный ящик и кожаный руль. Из допоборудования стоит выбрать пакет Ambition (задний парктроник, двухзонный климат-контроль, система Smartlink) и «зимний пакет» (обогрев лобового стекла, мультируля и задних сидений, радио Bolero, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Доплата 23 500 и 39 900 рублей соответственно. Итого — 1 425 400 рублей.

Гарантия на Octavia — два года без ограничения пробега. Регламент ТО — раз в год или каждые 15 000 км. ТО с заменой масла стоит около 10 000 рублей. Замена свечей (каждые 30 000 км) повышает стоимость на 5000 рублей. ТО-4 с заменой поликлинового ремня и масла в АКПП стоит 35 500 рублей. Итого за пять лет — 106 400 рублей.

Передних тормозных колодок Октавии хватает в среднем на 50 000 км, а комплект новых обойдется в 5500 рублей за оригинал. Передних тормозных дисков (9000 руб. за пару) хватает на два комплекта колодок. При пробеге в 70 000 км настанет очередь задних колодок — это еще 3200 рублей. Ближе к 100 000 км придется поменять уже и диски (оригинал — 6500 руб.). С учетом работ по обслуживанию тормозной системы это выльется в 32 000 рублей. Всего с учетом ТО за пять лет в кассу сервиса уйдет как минимум 138 000 рублей.

Октавия экономичнее соперников. Паспортный расход топлива в смешанном режиме — 6,3 л/100 км. Реальный, с учетом использования АИ-95 (допускается АИ-92), ближе к 7 литрам. В итоге за 100 000 км пробега на заправку Шкоды уйдет около 333 000 рублей. Плюс еще 30 000 заложим на мойку (по 500 руб. в месяц). 

Размер шин и дисков Октавии в указанной комплектации аналогичен конкурентам, следовательно, схожи и затраты. Та же ситуация с каско. Средняя стоимость ОСАГО (КБМ 0,6, скидка 40%) — 5200 рублей.

Octavia на вторичном рынке довольно популярна. Только на рестайлинговые версии третьего поколения приходится почти 600 объявлений. Дешевеет Шкода на уровне Сида, с Corolla ей тут не тягаться. Прогнозируемая остаточная стоимость рассматриваемой версии — 710 000 рублей.

Расходы за пять  лет эксплуатации составят 1 304 750 рублей, или 13,05 рубля за километр.

 

В итоге Octavia снова лидер, но какой ценой. Стоит Шкода немало, затраты на обслуживание тоже не копеечные. Основной выигрыш в экономичности, но это зависит не только от мотора, но и от прокладки между сиденьем и рулем. Octavia 1.6 на «автомате» — настоящий флегматик с 12-секундным разгоном до «сотни». У Сида показатели разгона аналогичные, но он современнее внешне (субъективно, согласен), актуален, дешевле в обслуживании, вместительнее. Даже с учетом невысокой ликвидности — самый выгодный вариант. Королла — выбор фаната. Если абстрагироваться от скромного багажника, она все равно дороже по всем параметрам. Ликвидность и выгодная цена перепродажи (покупают ли Тойоты по такой завышенной цене — большой вопрос) — слабое утешение. Но такова цена за входной билет в Toyota-клуб.

Эксплуатационные расходы на популярные автомобили C-сегмента (в руб., за 5 лет и 100 000 км пробега)

 
Kia Ceed
Toyota Corolla
Skoda Octavia

Розничная цена
1 349 900
1 595 000
1 450 400

ТО
83 000
154 000
106 400

ОСАГО
30 000
30 000
26 000

Транспортный налог
22 400
21 350
19 250

Топливо
404 000
474 000
333 000

Шины и диски
42 500
42 500
42 500

Тормоза
36 500
38 500
32 200

Мойка
30 000
30 000
30 000

Продажа
675 000
1 000 000
710 000

Потеря стоимости
674 900
595 000
715 400

Общая стоимость владения за 5 лет и 100 000 км
1 323 000
1 385 350
1 304 750

Стоимость 1 км пробега
13,23
13,85
13,04

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *