Первому серийному двигателю КамАЗ исполнилось 45 лет

Камские дизели начали сходить с конвейера завода двигателей «КамАЗ» 4 декабря 1975 года. С тех пор предприятие сумело изготовить в общей сложности более 3 млн силовых агрегатов V8.

Владимир Естюнин, заместитель директора завода двигателей по персоналу, а по совместительству председатель Клуба первопроходцев, заметил, что «произошедшее 45 лет назад событие было значимым всей страны». К этому времени, заметил ветеран, в чистом поле был построен завод, сформировался отличный коллектив.

Нынешней молодёжи Владимир Естюнин пожелал, чтобы брали пример с энтузиастов того времени, которые не жалели ни времени, ни сил, чтобы начать выпуск первого двигателя.

Нынешние КамАЗы, понятное дело, используют современные моторы – более эффективные, мощные и экономичные. Три года назад заводчане собрали первые образцы нового рядного 6-цилиндрового двигателя Р6 мощностью от 400 до 700 л.с. экокласса «Евро 6». Сегодня в Набережных Челнах созданы производственные площадки для изготовления 12 000 подобных силовых агрегатов в год. Они будут устанавливаться на перспективные модели грузовиков и прочей техники.

По информации пресс-службы предприятия, в настоящее время продолжаются работы над семейством рядных двигателей для тяжёлых самосвалов. Скорее всего, в ближайшие 2-3 года удастся освоить производство сразу 4 новых модификаций двигателя Р6 – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объёмом 13 литров. Параллельно  ведётся разработка двигателя КамАЗ-910.40 («Евро-6»).  

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru