Питер — Краснодарский край. Мимо федералок, бесконечных фур и ГИБДД на Land Rover Freelander

Задача состояла в том, чтобы проехать на юг России не «избитыми» трассами Питер — Москва и М-4, известную еще как трасса «Дон», с их вечными пробками, знаками «Обгон запрещен» и засадами ГИБДД в кустах, а по другому пути, более западному, но при этом без заезда в сопредельные Белоруссию и Украину.

Поизучав в интернете возможные пути объезда этих трасс, сказать, что я явился в этом деле первопроходцем, не могу, но я нашел лишь двух человек, кто не только там проехал, но и написал об этом отчет. Теперь, по окончанию поездки, можно сказать, что без их отчетов о поездке проехать тем маршрутом мне было бы весьма проблематично.

Средство передвижения — Land Rover Freelander 2, дизель, 2009 г. в. Вот он, красненький такой, внизу стоит.

Маршрут получился такой:

Питер — Порхов — Великие Луки — Смоленск — Брянск — Орел — Курск — Старый Оскол — Россошь — Кантемировка — Миллерово — Ростов-на-Дону — Азов и далее по Краснодарскому краю.

На трассу М-4 в Миллерово все-таки приходится выезжать и ехать по ней до Ростова-на-Дону, ощутив сразу же все прелести повышенного трафика и новые придумки от лучших друзей автомобилистов с полосатыми палками:-).

А в остальном — практически пустая дорога, не всегда, правда, хорошего качества, но вполне приемлемая для передвижения, а с учетом того, что не надо плестись за фурами и комбайнами, так и вовсе превосходная.

Очень интересен участок от Кантемировки до Миллерово, где иногда приходилось ехать по грунтовым дорогам мимо полей с подсолнечником. Любителям экстрима, думаю, понравится :-).

Выехать удалось 13 июня 2009 только в 20:00.

Движемся из города на Киевскую трассу.

Пересечение Б. Сампсониевского с Кантемировской. 

 

Движемся к ул. Боткинской.

 

Выезжаем на Московский проспект с Лиговского. 

 

КАД перед Пулково. 

 

Вырвались из города и едем через Гатчину и Лугу по Киевской трассе. Дорога известная, поэтому карту здесь не публикую.

 

Иногда приходилось двигаться вот так.

 

Далее, за Лугой, нужно сворачивать налево на дорогу, ведущую в Порхов.

Это надо сделать в населенном пункте Лудони.

 

 

После Порхова идем на Великие Луки через Бежаницы и Локню.

 

 

 

 

И, наконец, Великие Луки.

 

Дороги на участке от Лудони (Киевское шоссе) до Великих Лук примерно вот такие.

 

 

 

В Великих Луках Великий Сон беспросветно навалился на меня (2 часа ночи как никак), и сей факт побудил искать первое, что попадется из ночлегов, лишь бы упасть и забыться до утра. Попалась нам (с помощью навигатора) гостиница времен застоя под названием «Юбилейная». Цена никак не соответствовала качеству, но выбора не было. «Шведский стол» никому не рекомендую заказывать. Глянув на него, мы решили, что безопаснее будет найти где-нибудь по дороге кофе или чай, ибо еду в этой гостинице было нельзя назвать едой.

Вот эта гостиница, снятая утром на фотоаппарат.

 

Кстати, забегая вперед, хочу отметить, что на обратном пути мы опять выехали к этой же гостинице, но за углом нашли невероятное заведение — кафе «Квинта плюс». Невероятное по высокому качеству пищи и обслуживания, которое могло бы 100 очков вперед дать некоторым столичным заведениям. Большой респект его хозяевам и сотрудникам. Все рекомендую. Адрес — ул. Ленина, 22. А цены там настолько низкие, что я даже не рискну их тут приводить, ибо все равно не поверите.:-)

14 июня 2009

После Великих Лук возникает соблазн уйти на Невель, так как на карте дорога нарисована пожирнее, однако, это будет крюк, кроме того, там будет участок платной дороги от Невеля до Усвят, который по качеству, судя по отзывам, еще хуже, чем все бесплатные. Поэтому мы поехали вот так, через Плаксино.

 

Если Вы поедете этой дорогой, то заблудиться на ней трудно, хотя некоторые несовершенные карты не всегда рисуют ее достаточно отчетливо. 

В населенном пункте Усвяты надо повернуть налево, на Велиж, чему есть ясный указатель.

 

А вот направо — это и есть участок платной дороги, по которому вы сюда бы приехали, если бы поехали через Невель. Однако, повторяю — это был бы крюк.

Из Усвят через Велиж и Демидов едем на Смоленск.

 

Дорога становится существенно получше.

 

 

И машин, как видите, практически нет, несмотря на близость областного центра. Но скорость держим небольшую, поскольку, все-таки машина в обкатке еще.

 

Под Смоленском заправился — цены на топливо в Смоленской области были самые низкие на всем участке пути.

Фарами встречные моргают заблаговременно, но постов и засад крайне мало.

 

На подъезде к Смоленску.

 

Смоленск можно пройти и по объездной, но как не заехать в город и не посмотреть на замечательный Успенский Собор, в котором служил нынешний Патриарх Кирилл, будучи еще Митрополитом Смоленским и Калининградским.

Да и город сам по себе очень красивый.

А вот и сам Успенский Собор.

А вот и кусочек крепостной стены.

 

К сожалению, обнаружил, что прекрасный ресторан «Лопатинский Сад» в центре города, в котором я пару раз был несколько лет назад, уже закрыт.

Обедать пришлось в летнем ресторане «Русский двор», который, к сожалению, по стилю обслуживания похож на сумасшедший «Макдоналдс». Пища только в разы лучше и разнообразнее. и нет этих огромных безвкусных булок с вложенными туда какими-то подметками., но эта тупая скорость, когда тебя еще до конца не обслужили, а уже принимают заказ у следующего клиента, крайне раздражает и портит аппетит. Все-таки мы привыкли к другому способу приема пищи.

Вот пара фотографий этого ресторана.

 

 

Из Смоленска весьма просто доехать до Курска через Брянск и Орёл.

 

Несколько фотографий по дороге.

 

 

 

На въезде в Курск.

 

После Курска, помня задачу выехать на трассу М-4 как можно позже, мы пошли не на Воронеж, а на Тим — Старый Оскол.

 

Дорога от Старого Оскола помечена знаком вопроса, потому что она проходилась уже в кромешной темноте, и я не гарантирую абсолютно точное упоминание о населенных пунктах. Но дорога там есть, я проехал, правда, не без использования навигатора.

Тьма кромешная. Я уже невменяемый.:-)

 

И, все-таки, остановки на ночлег надо делать вовремя. и заранее их планировать, собирая в интернете сведения о предполагаемых городах, где планируете ночевать. А так я доехал до славного города Острогожска, где оказалось, при отсутствии людей, безумное количество таксистов и всего одна гостиница, если ее можно назвать гостиницей, поскольку в ночное время дверь была закрыта, а признаки жизни внутри нее совершенно отстутствовали.

Поэтому нам пришлось собрать всю волю в кулак и ехать дальше в Россошь.

В общем, на последнем издыхании пришлось проделать еще вот такой путь. и где-то часа в три ночи мы были в Россоши, где сразу нашли довольно приличную гостиницу (их там несколько) и заночевали.

 

15 июня 2009

Самый экстремально-интересный участок пришелся на этот день. Но для начала вполне банально мы докатили до Кантемировки. Вот таким образом.

Некоторые после Кантемировки, смалодушничав, уходят на М-4 в Богучар. Но такой позор не для нас!

Нам предстоит пробраться вдоль границы с Украиной вплоть до Миллерово. Найдя при этом дорогу и избежав встречи с пограничными патрулями, которые, по слухам активно вылавливают в этом районе контрабандистов семечками подсолнечника.:-)

 

И вообще, граница с Украиной в данном месте имеет характерный выступ, похожий на Курско-Орловскую дугу. Из-за этого мы теперь не можем ехать прямо, а вынуждены петлять и делать крюк.

Думаю, что как и на Курской дуге, оперативная обстановка позволяет ударить двумя клиньями с направлений Кантемировка — на Марковку и с Миллерово — на Беловодск, дабы соединиться и, образовав таким образом «котел», пленить братьев украинцев и отнять у них сало (если, конечно, оно у них еще есть).:-)

Ну а пока, мы едем по Кантемировке. Вот за этим переездом налево

 

Теперь едем по Кантемировке таким образом, что железная дорога у нас слева, до следующего переезда, который тоже нужно пересечь.

Вот он дальше, слева.

 

А после него прямо вот по этой дороге.

 

На схеме это выглядит так.

 

Ехать в сторону Зайцевки-Гармашевки не рекомендуется, можно уехать к украинцам и попасть в плен.:-)

Поэтому шпарим на Титаревку — Викторовку — Сергеевку. Здесь пока всё асфальт.

 

 

 

 

После Сергеевки начинается самое интересное.

На одном из форумов, в отчете одного товарища, по которому я разрабатывал легенду своего маршрута (дай бог ему здоровья) было сказано, что «после Сергеевки асфальт заканчивается, надо повернуть возле коровника направо, на просёлок.» Всё правильно, кроме того, что нет уже того коровника.:-)

Итак, проехав Сергеевку поворачиваем направо на просёлок. Дорога в сухое время проходима для любых «низколетящих целей». В дождь не знаю, все-таки чернозем.

Вот такая перед Вами откроется картина.

 

Пилим дальше.

 

 

При наличии ответвлений среди полей всегда выбирайте более укатанную дорогу, причем преимущественно левое ответвление, правое чревато уездом на Украину.

Вообще-то сориентироваться можно, я там видел даже грейдер. Он мне попался навстречу, так что пришлось левым колесом заехать в ростки подсолнухов.

Километра через три вы окажетесь в Анно-Ребриково, после которого опять идет асфальт.

 

Кстати, приехав в Анно-Ребриково, мы наконец-то нашли какого-то мужика и спросили: «Где мы?». Он пристально посмотрел нам в глаза, потом на наши номера и сказал: «В Ростовской области».:-)

Из Анно-Ребриково по асфальту прекрасно едем в Маньково.

А вот из Маньково я поехал не так, как планировал заранее. Я хотел ехать до Миллерово этими «козьими тропами». Но после участка Сергеевка — Анно-Ребриково у пассажира сделались чересчур изумленно-большие глаза, и я пощадил её нервную систему, свернув все-таки на М-4, где буквально через десяток километров был остановлен гаёнышами, пасущимися и жиреющими на ростовском участке М-4.

 

Кстати, я давно заметил, чем главнее трасса, тем толще гаёныши. Серьёзно.)))

Описывать разговор с ними не хочется, ибо осталось чувство брезгливости от этих наглых попрошаек. Ну да ладно, остаётся их только пожалеть, коли не хватает умишка как-нибудь более честно заработать денег не пропитание.

Бандиты и то куда порядочнее, они хоть чем-то рискуют, грабя проезжающих, а эти прикрылись погонами. тьфу, чмошники недоделанные.))

Кроме этих пузатых тараканов с лампасами на трассе М-4, как всегда, перманентный ремонт, везде знаки «Обгон запрещен» и медлительные фуры.

Вот с такими философскими мыслями мы докатились до Ростова-на-Дону по М-4.

 

Однако должен заметить, что я всё же преодолел участок Маньково — Миллерово, как планировал, но только на обратном пути. Впрочем, об этом ниже.

Подъезжая к Ростову-на-Дону я, помня еще об одном кубле тараканов с палками, называемом Аксай, не поехал через этот пост, а свернул в город и просто, таким образом объехал его. Схему прилагаю.

 

Вот этот мост, через который нужно ехать.

 

 

Все, кто едет на Юг куда бы то ни было, должны знать, что после Ростова-на-Дону, на границе Ростовской области и Краснодарского края есть еще один притон беспредельщиков с палками, называемый Цукерова Балка, которую впору окрестить Сцукерова Балка.:-) Кто интересуется, наберите в Гугле «Цукерова Балка» и почитайте. А объехать этот пост можно так, через Азов и Староминскую.

 

Дорога прекрасная, машин мало. Гаишники худые и заняты больше разговорами с коллегами, нежели считыванием номеров проезжающих на отдых машин с гражданами, дабы определить размеры их кошельков.:-)

Вот эта дорога.

 

Дороги в Краснодарском крае все очень хорошие, включая и так называемые «второстепенные». И вообще, везде крепкие каменные красивые дома, везде газ, водопровод, земля такая, что воткни палку — виноград на ней вырастет. Уж не сравнить с Псковской или, скажем Костромской областью.

Наш путь лежал сначала в станицу Каневскую, к родственникам.

Несколько фотографий.

 

 

 

 

16 июня 2009

На следующий день мы отправились в город Ейск, собственно к месту отдыха.

 

Что из себя представляет город Ейск? Тихое, довольно уютное место для бюджетного отдыха на Азовском море. Азовское море, конечно, это не Черное и не Средиземное. Вода с песчаной взвесью, но из-за мелкоты она очень теплая. В общем, если вы просто хотите позагорать и погреться после питерского климата — это место вполне подойдет. Снять жилье на месте без проблем, но я созванивался заранее по информации из Интернета. Но это лишнее, поскольку встречать и предлагать свои услуги начинают уже при въезде в город.

Цены на проживание от 300 рублей и выше. Но это, видимо, только место для ночлега. 

Мы сняли двухэтажный дом, в котором могли разместиться не двое, а все шесть человек. В доме есть абсолютно всё, что нужно для жизни (вплоть до соли и сахара, не говоря уже про кондиционер и прочую бытовую технику). Стоянка для машины за забором и под навесом, что важно в условиях южного солнца. Хозяева живут рядом, но мы их практически не видели. До моря было 50 метров. До центра и рынка немного дальше. Ежедневно ходит поезд Москва — Ейск. Есть трамвайчик до ст.Староминской, где можно пересесть на любой северный поезд и уехать хоть в Воркуту.

Теперь фотографии города Ейска.

Новый Собор рядом с домом, где мы жили.

 

 

В парке Ивана Поддубного.

 

 

Собственно, могила самого непобедимого Ивана Поддубного.

 

Памятник Сергею Бондарчуку. Он работал в местном театре.

 

Памятник Нонне Мордюковой.

 

Владимир Ильич и тут наследил. Ну куда уж без него.:-)

 

 

 

Ресторан «Казачий курень».

 

Забухаем, братан?.:-)

 

 

 

 

 

 

Старый домик.

 

 

Черешня растет прямо на улице. или это вишня?.:-)

 

Вот куда мы забрались.

 

Дом, где мы жили.

 

Готовим шашлык.

 

На шашлык местные предъявили свои права.:-)

 

 

В общем, если хотите просто тихо и спокойно отдохнуть, позагорать, поесть шашлыка, фруктов, отключиться от забот — место вполне неплохое. Лучше ехать в июне — не так жарко днем и народу поменьше.

24-25 июня 2009. Дорога домой

Рано утром, наконец, выехали обратно. До Ростова-на-Дону и Миллерово ехали той же дорогой.

 

Подъезжаем к мосту через Дон.

 

Ростов-на-Дону.

 

А вот мы опять на М-4. Поначалу дорога пустая.

 

Зато потом она превращается в двухполоску, появляются фуры и знаки «Обгон запрещен».

 

 

 

А вот и продавцы полосатых палочек.

 

Приближаясь к Миллерово, вспоминаем, что нам предстоит восполнить пробел и всё же пройти участок Миллерово — Маньково, съехав с М-4. На схеме указан наш прежний маршрут (черный) и что нам предстоит (красный).

 

Поэтому сворачиваем налево с М-4 и идем на Миллерово.

 

Миллерово надо пройти с юго-востока на северо-запад и выехать из города в северо-западной части, пересекая при этом железную дорогу.

Вот схема.

 

А вот и сам железнодорожный переезд.

 

Затем надо двигаться через Зеленую Рощу на Мальчевскую (см. схему выше)

 

Если справа увидите табличку с надписью «Зеленая Роща», то, значит, едете правильно.

 

Дорога там вот такая.

 

 

 

А вот и Мальчевская, нам налево перед переездом (см. схему выше).

 

Далее будет самый глухой, а поэтому самый интересный участок пути от Мальчевской до Михайловско-Александровского.

Надо ехать через Венделеевку, Туриловку, Кузьмичевку.

В Кузьмичевке мы спросили у одной бабули как нам проехать на Пантелеевку. Она сказала: «А как увидишь, что ни одного дома нет, так то Пантелеевка и есть. Езжай милый, счастливого пути».

 

 

 

А вот и Михайловско-Александровский.

 

 

Пересекаем железнодорожный переезд и выезжаем из Михайловско-Александровского.

 

Движемся на Новоселовку — Шептуховку и попадаем в искомое и известное нам уже Маньково.

 

Вот эта дорога.

 

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что если ехать Из Питера на Юг России, то неизбежным участком по пресловутой М-4 является только участок от Миллерово до Ростова-На-Дону.

А до Миллерово можно доехать объездными пустыми дорогами. Что касается небольших грунтовых участков дороги между Кантемировкой и Миллерово, то в сухую погоду они проходимы практически на любом легковом транспорте, доказательством чего является следующая фотография.

Здесь на участке Анно-Ребриковское — Сергеевка (на нашем обратном пути) виден легковой автомобиль, который как раз сворачивает с грунтовки налево и въезжает в Сергеевку.

 

Теперь вот такая схема с описанием.

 

Следовательно, для желающих рискнуть на «недоприводе»: до Кантемировки вы доедете по асфальту. В Кантемировке, если будет плохая погода, можно уйти на М-4 в район Богучара (отворот 1). Если вы от Кантемировки добрались до Маньково и пошел проливной дождь, у вас есть возможность опять уйти по асфальту на М-4 (отворот 2).

Ну а, если хорошая погода, то смело пилите от Маньково (по зеленой ветке) вниз до Миллерово, как я выше описывал. Проезжаемость вполне удовлетворительная. Но тут уже на первое место выйдут ваши качества ориентирования на местности. Любители неизведанных дорог получат ни с чем не сравнимое удовольствие.

Далее я представлю лишь изменения, которые произошли на обратном пути. 

1. Если по пути туда мы ехали от Старого Оскола в Россошь через Острогожск, то обратно пошли через Алексеевку-Новый Оскол. Дорога здесь оказалась получше (см. схему).

 

Несколько фотографий с этого пути.

 

 

 

 

2. Следующее изменение маршрута произошло в городе Тим, где мы свернули на Щигры — Колпны — Орел и миновали федеральную трассу Курск — Орел.

 

Трасса запомнилась тем, что она практически пустая. И ни одной милицейской фуражки.

 

 

Далее маршрут проходился без изменений.

После Орла к поздней ночи удалось доехать до города Брянска, где хотелось заночевать, но опять получилась та же ситуация, что и в Острогожске по дороге на юг — мы не нашли гостиницу. Поехали дальше. Я уже «на полной измене» и никакусенький.В результате я даже сейчас и не могу вспомнить, где мы спали, помню, что в машине, но где?.:-)

Поэтому настоятельно рекомендую заранее планировать места для ночлега. Ибо на следующий день я несколько раз засыпал за рулем с открытыми глазами. Едешь-едешь, потом в каком-то проблеске сознания видишь, что ты уже по обочине едешь. Очень опасно. Пришлось днем еще раз раскладывать сиденье и спать.

Ну и напоследок еще несколько фотографий с обратного пути.

Вот мы въезжаем опять в Псковоскую область.

 

Поворот в Усвятах направо на Великие Луки (прямо на платную дорогу на Невель).

 

А вот мы уже на трассе Киев — Санкт-Петербург. Машины, обгон запрещен и все 33 удовольствия.

 

Конец.

Дром

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *