Платим из своего кармана за тест лифтбека Kia Stinger. Тест-драйв kia stinger

KIA ›
Платим из своего кармана за тест лифтбека Kia Stinger

Редакция Драйва,
1 час назад. Фото Драйва

Наш автомобиль с порядковым номером 59 собран на калининградском «Автоторе» из корейского машинокомплекта. Производителем значится ООО «Эллада Интертрейд», а гарантийные обязательства берёт на себя KIA — пять лет или 150 тысяч км пробега.

В
 этом сезоне пробуем что-то для нас новое — среднесрочный тест купленной специально для этого машины. Первый герой, двухлитровый лифтбек Kia Stinger AWD, выбран по наитию. Нам хотелось войти в этот эксперимент с автомобилем не слишком дорогим, но достаточно интересным, чтобы не скучать. Хорошо укомплектованный Stinger прошёл под психологической планкой в два с половиной миллиона — и впереди несколько месяцев работы. В анонсе Михаил Петровский объясняет, зачем вообще для этого покупать технику.

Покупая Stinger через корпоративный отдел московского дилера, мы долго оставались инкогнито и столкнулись с высоким уровнем сервиса. А ведь первый блин был с АвтоВАЗом и вышел комом: в 2016-м мы заплатили за Весту, но так её и не увидели.

Важный довод в пользу покупки — нехватка информации о комплектациях. Мы хотим показать обычный Stinger. Ведь ни в одном премьерном материале вы не увидите чёрный пластик, как у нас, и заурядный рычаг «автомата». Для пресс-парка и рекламы выбрана топовая версия GT Line: она на 230 тысяч дороже. За эти деньги вы получаете алюминий в салоне, нефиксированный джойстик трансмиссии, более нарядную приборную панель, камеры кругового обзора, память сидений, аудиосистему Harman Kardon и 19-дюймовые колёса с разноширокими шинами. По ходу теста скажем, стоит ли на всём этом экономить.

Наше исполнение Prestige стоит на строчку ниже GT Line. Помимо прочего в нашей машине потолок отделан светлой тканью. Это минус: клиент, не желающий переплачивать за алькантару, должен иметь возможность выбрать тёмную отделку.

Каким бы крутым ни казался новый формат, он пока будет гибридным. Мы, конечно, мечтаем со временем отказаться от услуг пресс-парков, но пока без них не обойтись. Стингеру предстоит серия сравнительных тестов, потребуются спарринг-партнёры. Сводить будем один на один. Поскольку редакционный участник тестов неизменен, их результаты будут, в теории, релевантны и для остальных… В реальной работе будет меньше пафоса, чем в программном видео главного редактора, но самое ценное для Драйва — ощущение новизны. Мы взялись за проект по идеалистическим соображениям и не знаем, куда он нас заведёт.

Паспортные данные

Kia Stinger 2.0 AWD
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4830
Ширина, мм1870
Высота, мм1400
Колёсная база, мм2905
Колея передняя/задняя, мм1647/1619
Снаряжённая масса DIN, кг1898
Полная масса, кг2250
Объём багажника, л406–1114
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин247/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин353/1400–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины225/45 R18
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,7
— загородный цикл7,2
— смешанный цикл9,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-95-98