По турецкому счету продается то что локально производится

За 11 месяцев 2020 года продажи легковых автомобилей в Турции выросли на 67,3%. В количественном выражении речь идет о 529 388 реализованных в стране машин. Таковы свежие данные Ассоциации автомобильных дистрибьюторов (ODD). При этом, согласно информации отраслевого ведомства, общий объем рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в Турции вырос на 72% – до 668 495 ед.

Фото пользователя 110km.ru

Наибольший рост отмечен в «коммерческом» секторе – в период с января по ноябрь 2020-го включительно турки приобрели 139 107 автомобилей – это на 92,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оно и понятно: в стране, жители которой активно разводят помидоры, пикапы и развозные фургончики априори не могут быть обделены вниманием.

FIAT выезжает на «коммерции»

Наиболее успешными на местном рынке остаются те бренды, что в свое время наладили локальные сборочные производства. Лучший total-показатель продемонстрировал FIAT, сумевший реализовать за 11 месяцев 118 492 новых автомобиля. Львиная доля продаж концерна (113 884 ед.) пришлась на модели локальной сборки. Импорт при этом минимален – всего 4 608 ед.

С «итальянцами» предприятие Tofaş-Fiat имеет дело не одно десятилетие, и FCA, для справки, сегодня является для него «материнской» компанией. В разные годы завод, расположенный в Бурсе, тиражировал такие известные, в том числе у нас, модели, как FIAT 124, 131, Tipo, Albea, Uno, Bravo, Marea, Palio, Siena и др.

Актуальный модельный список предприятия скромнее, и его основу составляют коммерческие машины – Doblo, Qubo, Fiorino (седан Linea здесь скорее исключение). Этого, впрочем, вполне хватает для того, чтобы «делать погоду» на «малоазиатском» рынке – показатели 11 месяцев 2020-го яркое тому подтверждение.

«Мраморные» Renault в Россию не поставляют

Не знаю, правильно ли будет применить избитое выражение «наступает на пятки», но доля правды в нем все же есть. Французский Renault, сумевший реализовать в Турции за указанный период времени 86 979 новых автомобилей, оказался на почетном 2 месте. Галлы также располагают в Турции собственными сборочными мощностями, поэтому не удивляет, что 76 596 отгруженных потребителям машин имеют местный VIN. 

Завод Renault в Турции является крупнейшим сборочным предприятием компании за границами Франции. В свое время предприятие выпускало различные модификации Megane и Clio Symbol, и мы, россияне, хорошо знаем те машины. Памятны времена, когда в России ежегодно продавалось до 15 000 «меганов». Подержанный парк этих автомобилей в России сегодня представлен преимущественно II и III поколением. 7-9-летние версии компакт-хэтчбеков зачастую укладываются в полмиллиона рублей. Чуть более старшие модификации и того дешевле – 240-400 тыс. рублей. 

Завод Oyak-Renault также располагается в Бурсе, и его история не меньше «фиатовского» соседа. Основа современной линейки местных Renault – Clio IV, Clio V, Clio Sport Tourer, Yeni Megane Sedan. Увы, ни одна из машин на нашем рынке не представлена. И это притом, что довольно солидный процент турецких «Рено», как и прежде, поставляется на экспорт.

Причин, почему мы не видим у себя Renault с берегов Мраморного моря, немало, вплоть, я думаю, до политических. Однако, во главе угла все же экономика. Российский авторынок не сегодня и даже не вчера начал демонстрировать потребность в кузовном пристрастии к SUV-сегменту, а у турков, согласно продуктовой линейки Oyak-Renault и Tofaş-Fiat, с кроссоверами, мягко говоря, слабовато.

Фото: dailysabah.com

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru









Пассивная «электризация»

Свежие данные местной Ассоциации автомобильных дистрибьюторов говорят о том, что в январе – ноябре 2020-го наиболее предпочтительными для турецкого покупателя были все же седаны (доля 44,1% или 233 470 ед.). И только после них шли вседорожники (29,5% или 156 269 ед.). В России, согласно открытым данным, «полноприводники» в 2 раза популярнее.

Турки по-прежнему отдают предпочтение бензиновым версиям – таковых за 11 месяцев 2020-го было продано 273 570 ед. (доля – 51,7%). «Дизельный» кусок пирога чуть менее объемный – 214 072 ед. и 40,4% рыночной доли. Автомобилей, работающих на газе, в указанный период реализовано 22 344 ед., и это худо-бедно 4,2%. Чуть меньше (18 834 ед.) турки приобрели гибридов и совсем немного электрокаров – 568 ед.

В отчете Ассоциации, к сожалению, нет конкретики относительно моделей, работающих на электрической тяге. Смею предположить, что это на 100% ввозимые модели, потому как электрический кроссовер собственного производства TOGG (проект Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, активно поддерживаемый президентом Эрдоганом) еще не доехал до дилерских центров. Более того, злые языки говорят о том, что TOGG – утопический проект, и в анонсированные автопроизводителем сроки появления на рынке (конец 2022 года) электрокар точно не «засветится».

Появившиеся еще в прошлом году снимки электрокроссовера TOGG оставляют неплохое эстетическое впечатление. Равно как и технические возможности автомобиля: в базовой заднеприводной версии его оснастят 200-сильным электромотором, в версии повыше SUV получит 400-сильный агрегат и полный привод. С этим мотором TOGG, как заявлено, сможет разогнаться до «сотни» за 4,8 секунды, а на одной зарядке проедет порядка до 480 км.

И без завода «тянет в гору»

Собираемые на территории Турции модели Ford (78 191 ед.), Toyota (34 031 ед.), Hyundai (25 831 ед.) и Honda (18 575 ед.) составили костяк 11-месячных продаж на местном рынке. И на их фоне «белой вороной» выделяется результат Volkswagen – 56 970 ед. У одного из ведущих автогигантов планеты нет собственного сборочного производства на территории Турции, и все свои модели (Polo, Golf, Golf R, T-Roc, Tiguan, Tiguan Allspace, Passat, Passat Variant, Touareg) он ввозит с других заводов.

Самый доступный «Фольксваген» (хэтчбек Polo) стоит 187 300 турецких лир (1 TRY – 9,52 рубля). «Пассат» – 348 500 лир, «Тигуан» – 435 000 лир, «Туарег» – от 2 011 000 лир. Все это, для сравнения, несложно перевести в родную валюту, правда, следует учесть, что линейки двигателей для турецкого рынка и нашего заметно отличаются. 

«Премиум» любят, но покупают немного

Премиальные и люксовые автомобили в азиатском государстве, падком на все роскошное и блестящее, почитаются не меньше нашего, а вот объемы продаж совсем иные. Если, к примеру, мы с вами в этом году приобрели 18 187 Lexus, 5 106 Porsche и 5 611 Land Rover, то турецкие покупатели осилили куда меньше – 125, 472 и 1 728 ед. соответственно. Есть данные и по Luxury-сектору: Lamborghini – 17 экземпляров, Aston Martin – 16 ед., Bentley – 10 ед. 

Здесь ничего удивительного, потому как «хотеть не значит мочь». Средняя зарплата в Турции, согласно открытым источникам, в 2019 году составляла 1200 долларов. После налоговых вычетов, которые действуют по прогрессивной системе и составляют от 15 до 35 %, от этой суммы остается порядка 850 долларов — это 4500 лир, или порядка 43 000 рублей (плюс-минус российский показатель).

При этом, что бросается в глаза, полное отсутствие статистики по китайским маркам. Да и своих брендов, признаться, не густо – в отчете фигурирует лишь Karsan, чье сборочное предприятие расположено в Акчаларе. В модельной линейке компании отсутствуют легковые автомобили, поскольку ставка изначально делалась на выпуск автобусов. Правда, последнее время Karsan пытается наводнить местный рынок продукцией LCV, но результат, мягко говоря, не самый серьезный – всего 392 автомобиля за 11 месяцев.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru