Последний год Honda завершает продажи автомобилей в России

Компания Honda приняла решение завершить продажи автомобилей в России. Об этом ООО «Хонда Мотор Рус» сообщила в официальном пресс-релизе. Поставки новых машин прекратятся в 2022 году.

Фото: Honda

Фото: Honda

Фото: Honda

Фото: Honda

Фото: Honda

Фото: РИА Новости






Сейчас в модельном ряду Honda в России осталось всего два автомобиля сегмента SUV – кроссовер Honda CR-V и флагманский вседорожник Honda Pilot. Продажи продолжатся еще как минимум год, а затем в 2022 году компания прекратит поставки новых автомобилей в нашу страну. Как говорится в официальном сообщении, такое решение продиктовано стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности.

Компания отдельно подчеркивает, что прекращение поставок затронет только автомобили. Продажи новых мотоциклов и силовой техники на российском рынке продолжатся. Также автопроизводитель не отказывается от гарантийных обязательств и сохранит послепродажное сервисное обслуживание автомобилей.

Сейчас базовый кроссовер Honda CR-V с 2,0-литровым мотором и вариатором в комплектации Elegance стоит от 2,4 млн рублей, а топовая версия с 2,4-литровым агрегатом в комплектации Prestige обойдется минимум в 3 млн рублей. Вседорожник Honda Pilot доступен только с 3,0-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» по цене от 4,0 до 4,4 млн рублей.

Уход Honda с российского авторынка трудно назвать неожиданным. По большому счету, компании так и не удалось оправиться от кризиса 2014 – 2015 годов, когда из-за резко подскочившего курса иностранных валют цены моделей Honda стали неконкурентоспособными. В 2015 году в модельном ряду оставили только кроссоверы, а немногочисленных выживших дилеров обязали работать по новой схеме, самостоятельно выкупая машины у производителя без участия российского офиса. Продажи упали многократно. Если в 2008 году в России было продано 89 тысяч автомобилей Honda, то в 2018-м – чуть более 5 тысяч, в 2019-м – 1,8 тысячи, а за 11 месяцев 2020-го – 1,4 тысячи автомобилей.

Главная причина падения продаж – отсутствие локальной сборки и, как следствие, высокие цены. Большинство конкурентов в массовом сегменте, Mitsubishi, Toyota, Nissan и Mazda, успешно локализовали производство своих моделей. Honda же после первого «звоночка» в 2009 году, когда годовые продажи упали с 89 до 23 тысяч машин, сочла трудности временными и решила не вкладываться в локализацию. Но падение продолжилось и дальше, а очередная волна кризиса окончательно похоронила все перспективы марки.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru