Последний самурай на АвтоВАЗе больше не собирают автомобили Datsun

С конвейера АвтоВАЗа сошел последний в России автомобиль японского бюджетного бренда Datsun. До весны дилеры будут распродавать складские запасы. Сервисом и продажей запчастей займутся дилерские центры Nissan.

Фото: Datsun

Фото: Datsun

Фото: Datsun

Фото: Datsun

Фото: Datsun

Фото: Datsun

Фото: Datsun

Фото: Datsun








Как стало известно паблику AvtoVAZ News, в пятницу, 10 декабря, в Тольятти завершилась сборка автомобилей Datsun. Ранее тот же источник неофициально сообщал, что последний экземпляр сойдет с конвейера 18 декабря. Официального подтверждения окончания производства пока нет. В любом случае, на складах у дилеров еще достаточно автомобилей. При желании купить бюджетный Datsun можно будет до весны 2021 года. А потом список недорогих моделей на российском рынке сократится сразу на две позиции. Сейчас седаны Datsun on-DO и хэтчбеки mi-DO занимают в рейтинге самых доступных моделей второе и третье места соответственно, пропуская вперед только признанный российский бестселлер – соплатформенную Lada Granta.
После завершения продаж дилерскую сеть Datsun расформируют. Сервисным обслуживанием и выполнением гарантийных обязательств займутся авторизованные центры Nissan. Возможно, с практической точки зрения было бы логично доверить техобслуживание дилерам Lada, ведь в техническом плане автомобили Datsun и Lada Granta идентичны, да и сервисных центров Lada по стране гораздо больше, чем Nissan. Но в японской компании решили по-своему. Все права на модели Datsun также сохранятся у Nissan.

Судя по фотографии, последним экземпляром на тольяттинском конвейере стал белый седан Datsun on-DO. У дилеров автомобиль с 87-сильным двигателем и «механикой» сейчас стоит от 531 000 рублей в базовой комплектации Access. Всего же покупателям предлагают на выбор: два мотора (87 и 106 сил), две коробки передач (5МТ или 4 АТ) и 7 комплектаций. Итого получается 17 вариантов исполнения. Топовый Datsun on-DO оценивается в 707 000 рублей. Плюс автомобили Datsun участвуют в госпрограммах льготного автокредитования и других акциях, суммарная выгода по которым достигает 100 000 рублей.

За хэтчбек Datsun mi-DO просят чуть больше. Базовый вариант обойдется в 554 000 рублей без учета скидок и специальных предложений. Моторная гамма и коробки передач у хэтчбека и седана общие. Но комплектаций у хэтчбека всего шесть и число возможных вариантов сокращается до 14 штук. Максимально оснащенный Datsun mi-DO стоит от 730 000 рублей. К слову, за все время продаж в России спрос на седаны был в три раза выше, чем на хэтчбеки.
Сборка автомобилей Datsun началась в России в 2014 году. Сначала на линию «СКП-Калина» встали седаны, а в 2015-м году и хэтчбеки. Изначально автомобили Lada Kalina и Granta, а также Datsun on-DO и mi-DO базировались на одной платформе. Они отличались только оформлением кузова и списком опций. После рестайлинга 2018 года семейство Granta объединили с Kalina. Седаны Datsun также слегка обновили в 2020 году, но все изменения носили исключительно декоративный характер. Сейчас, после завершения производства Datsun, семейство «Гранта» останется последним представителем, выпускаемым на старой вазовской платформе. Автомобиль нового поколения должен переехать на архитектуру Renault-Nissan CMF-B-LS. Новинка появится не ранее 2022 года.
Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru