Проект «автОКАр»

На базе камазовской версии знаменитой отечественной малолитражки — модели 11113 «Ока» — тюнинг-ателье «Клондайк» построило автомобиль повышенной проходимости «автОКАр».  

Предпосылки

 

Почему именно «Ока» удостоилась чести стать избранным автомобилем для будущих монстров сибирского автотюнинга? Прежде всего, потому, что как нельзя лучше соответствует названию ателье «Клондайк»: у нас просто несметные залежи этого бесполезного до сих пор ископаемого. То есть потрясающе дешевой в разработке открытым способом руды (рабочего материала) в избытке, технологии превращения руды в золото наработаны на ставших уже эталонами тюнинг-творчества моделях УАЗ: «Клондайк» — это поднявшаяся на новую ступень развития студия «Тюнинг 4х4» при «УАЗ Центре».

 

Но ведь японского праворульного металлолома у нас, наверное, не меньше? С ним поработать, конечно, тоже можно, но он не так интересен для «Клондайка». Дело в том, что специализация ателье внедорожная, а «японцев» обычно превращают в дрифт-кары. Они создаются не для самостоятельного передвижения, а для путешествий на эвакуаторах от шоу к шоу на зеркальных асфальтах; «автОКАр» — это другое, это автомобиль, способный двигаться куда угодно и по каким угодно поверхностям сибирских направлений. Хоть на оффроуд-шоу, хоть на дачу.

 

 

Еще один аргумент — ниша. В бизнес-понимании этого термина. Brabus, AMG, Arctic Trucks почему-то игнорируют нашу «Оку». У них, конечно, своя специализация, но владельцам «Оки» тоже ведь хочется ездить на престижных авто. Спроса нет? Предложение отсутствует! До сих пор отсутствовало. Теснить на рынке вышеперечисленных конкурентов «Клондайк» пока не собирается, но занять нишу не против.

 

И, наконец, целесообразность. Давать вторую жизнь автомобилям, способным лишь на роль шоу-каров, делать тюнинг ради тюнинга здесь не привыкли. В «Клондайке» господствует утилитарность и любая доработка, как правило, несет на себе не столько эстетическую, сколько практическую нагрузку: охотничьи фургоны, таежные вездеходы, заполярные внедорожники. Антиутилизация — ответ «Клондайка» на безумно дорожающие автомобили. 

 

Начало

 

Итак, в распоряжении творческих умов и умелых рук специалистов «Клондайка» оказалась обычная «Ока». С чего начать?

 

Для начала провели полную диагностику всех узлов, систем и агрегатов. Бегать по асфальту — это одно, а преодолевать внедорожность — совсем другое. Все должно обладать надлежащей прочностью, надежностью и безопасностью. То, что не обладало, заменили, что вызывало сомнение — подчинили и доработали.

 

 

Двигатель оставили родной — для полутонной машинки, не нацеленной на полное преображение, вполне приемлемый вариант. В конце концов, расход четыре литра на сотню — это тоже достоинство в современном автомире. Трансмиссию менять тоже не стали. Можно, конечно, организовать и полный привод, и «понижайку», но это потом. Для начала пусть поработает все родное.

 

На этом бережное отношение к оригиналу закончилось. Рулевое управление подвергли существенной модернизации. Его первозданные характеристики не очень походят для внедорожья, да и нагрузки ожидаются посущественнее. Поработали и с КПП — добавили короткоходности и внятности переключения передач. И установили защиту двигательного отсека. Для базовой версии автомобиля она не очень-то нужна — съехать с дороги у такой машинки с трудом получалось, но для того, во что намеревались превратить «Оку», без нее никак.

 

А первое, с чего начинается собственно внедорожный тюнинг, — лифт подвески. Пружины усилили, штатные амортизаторы по кругу поменяли на передние нивовские. В результате и сама конструкция стала неубиваемее, и дорожный просвет увеличился до 190 мм. То есть геометрическая проходимость существенно выросла.

 

К такой подвеске полагается соответствующая «обувка». Поиск настоящей грязевой резины для мини-SUV неожиданно стал самым сложным этапом тюнинга: 12-й размер не особо популярен в офф-роуд-мире. Кое-как отыскалось четыре колеса, поиск резины для запаски продолжается. Перспективы есть, но надо немного подождать.

 

Следующий этап — расширение колесных арок и монтаж расширителей и приличных брызговиков. Тут особых сложностей не возникло: работы привычные, технологии обычные. Поменяли пороги — родные уже изжили себя.

 

 

После чего одели кузов в камуфляж. Чтобы ни у кого не возникало иллюзий на тему обычности содержимого микрокроссовера: в таком кузове пузотерок не бывает, его еще заслужить надо. Кстати, не пленка, как сейчас модно, а все по-честному — снятие старой краски, плюс шпатевка-грунтовка-шлифовка-покраска.

 

Обвес

 

Фирменного внедорожного обвеса на «Оку» не выпускают. Отечественный тюнингпром родился уже после того, как малолитражку сняли с производства, мировой автопром пока еще не доразвился до заданного «Клондайком» уровня. Никто ведь до сих пор и не знал, что «Ока» — это латентный внедорожник. Поэтому изобретали сами. «Кенгурин», внедорожные подножки, экспедиционный багажник, «калитку» позаимствовали у УАЗов. Подгоняли сами. Лебедку и лопату подгонять не пришлось — вмонтировали без доработок.

 

Без хромированной насадки на выхлопную трубу можно было, конечно, и обойтись — к внедорожности она не имеет никакого отношения, но…

 

 

Понятно, что престижный автомобиль просто обязан светить ксеноном. Но для «автОКАра» и этого показалось мало — тут ксенон переменного света, с постепенно раздувающейся и медленно затихающей яркостью свечения. Светодиоды в фонари монтировать пока не стали. Но это пока. Противотуманки и «люстру» на багажник навинтили.

 

В салоне карбоновая европанель, свежая обтяжка сидений, современная аудиосистема. На стеклах тонировка в разрешенном варианте светопропускания и расположения. В общем, неплохо получилось. Вторая жизнь “Оки” началась…

 

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *