Путешествие сибиряков в Крым

Приветствую всех любителей автомобильных путешествий. Впервые идея поездки в Крым пришла мне в голову летом 2013 года, сразу после возвращения из путешествия на Байкал, о котором я ранее писал на дроме travel.drom.ru/24753/ . Эта мысль настолько мной овладела, что уже через пару дней изучил ситуацию по ценам на жильё, питание, развлечения и был составлен маршрут, который лежал через Луганск Дебальцево Донецк Мариуполь Бердянск в Крым и обратно на пароме в Краснодарский край. Однако известные события на Украине в конце 2013 и начале 2014 годов заставили отказаться от такого маршрута, что не могло меня не огорчить, т.к. всегда мечтал посетить Украину.

Весной 2014 года, с целью завлечь туристов в Крым, началась продажа недорогих авиабилетов. Цена билета Новосибирск-Симферополь и обратно составляла 4800 рублей в один конец на человека, поэтому было решено в Крым лететь. В июне 2014 года цены в Крыму были как в гривнах, так и в рублях и приятно удивляли: на 400-500 рублей на двоих можно было полноценно пообедать в столовой. В кафе посмотреть футбол Россия-Алжир и поужинать пенным с закусками — 350 руб. Бутылка сухого белого «Алиготе» — 120 руб. Двухместный номер в гостинице — 1000 руб. Забегая вперёд, в 2020 году цены были уже другие.

В конце 2019 года была у меня поездка с шестью перелётами, и вот где-то между Екатеринбургом и Волгоградом я понял, что летать надоело, поэтому в отпуск в 2020 году поедем на автомобиле. Однажды позвонил Алексей Владимирович и предложил поехать в Крым на машинах вместо его сестры с семьёй, у которых поездка сорвалась. Всё складывалось как нельзя лучше: во-первых, мне нравится быть в роли приглашённого, а во-вторых, Алексей Владимирович и его семья очень приятные попутчики, с которыми мы неоднократно ездили в Республику Алтай travel.drom.ru/30243/

Перед отпуском занялся подготовкой автомобиля. Установил ГБО, провёл полную диагностику, поменял шаровую с рычагом, сделал геометрию, заменил масло фильтры. Установил навигатор, рации, радар детектор, регистратор.

При составлении маршрута возникли два варианта: первый Нвосибирск-Омск-Ишим-Курган-Челябинск-Уфа-Тольяти-Саратов-Волгоград-Ростов-Краснодар-Алушта

 

и второй вариант отличался участком Ишим-Тюмень-Екатеринбург-Челябинск.

 

Первый вариант короче на 250 км, но дороги Курганской области вызывали сомнения. Спасибо моему коллеге Андрею Николаевичу, который ездил в Уфу через Курган и убедил меня, что именно так и нужно ехать.

Дорога к морю

Выезд был назначен на 23.07. Мы выезжаем из Завьялова, а доктор из Барнаула, и встречаемся в Новосибирске. Сразу было оговорено, что днём едем, а ночью полноценно отдыхаем. Заранее забронировали квартиру в Волгограде на 26.07, т.к. планировали посетить город-герой. Примерно прикинули места ночёвок из расчёта прибыть в Волгоград 26.07 до обеда и покинуть его 27.07 после обеда, т.к. заселение в Алуште должно быть 28.07 в обед. И получились следующие места ночёвок: Ишим, Уфа, Саратов. А по факту вышло Омск, Миасс, Сызрань, и поэтому в Волгоград прибыли после обеда. Но об этом чуть позже.

Выехали из Завьялова до рассвета. Дорога, проходящая через Баево и Камень-на-Оби вплоть до Новосибирской области, была, пожалуй, худшая на протяжении всего пути. С Алексеем Владимировичем встретились на ордынской трассе в районе села Верх-Тула. Через 15 км после поворота на аэропорт Новосибирска в районе Прокудского на газовой заправке случилось страшное: двигатель Chevrolet Orlando задёргался и загорелась лампочка Check Engine. Пришлось заехать на СТО в Прокудском, что на ул. Политотдельская. Там определили неисправность. Причиной явилась катушка зажигания. В магазине при СТО её не нашлось, но продавец помог с поиском. Ближайший магазин, где гарантировано были такие катушки, был «Автотрейд» по адресу улица Большая 256-а. Пришлось на машине доктора вернуться в Новосибирск, а женщин и детей оставить на территории СТО. За время нашего отсутствия они перекусили и немного размялись. В итоге мы вышли из графика, поэтому запланированную ночёвку в Ишиме пришлось перенести в Омск.

Дорога до Омска хорошая, но скучная. Множество камер не позволяет ехать быстрее положенного. Если бы не антирадар, то штрафов бы наловили много. В Омск приехали вечером, расположились в гостинице «Славянка», что на выезде из Омска на улице 2-ая Солнечная 49в. Общее ощущение от посещения этого заведения это то, что чистота не их конёк, даже при том, что я себя считаю непривередливым путешественником. За день проехали 1000 км.

Рано утром выехали из Омска в сторону Ишима. Дорога стала повеселей, начались небольшие спуски и подъёмы. Камер стало меньше. Попадались камеры треноги без всяких предупреждений, но опять же спасибо антирадару и водителям со встречной полосы, которые предупреждали о наличии камер. В Ишиме закупили немного продуктов для перекуса в дороге и, слегка поплутавши по окраине, всё же выехали на трассу «р-254 Иртыш» и направились в сторону Кургана. До границы между Тюменской и Курганской областями дорога отличная, а дальше до Кургана похуже, но в целом удовлетворительного качества.

Много участков с ремонтными работами и реверсивным движением. Ехать можно довольно комфортно и думаю, что мы правильно сделали, что послушали моего коллегу Андрея Николаевича и не поехали через Тюмень и Екатеринбург. Когда заехали в Челябинскую область, решили, что программа минимум на сегодня это проехать за Челябинск и начинать искать место для ночлега. Так и получилось, добравшись до поворота на Миасс заехали в кафе «Вояж», где на втором этаже есть гостиница. Администратор находится в магазине автозапчастей в этом же здании. Номера для ночёвки в дороге вполне подходящие, хотя душ и туалет на этаже один, но так как мы были одни в гостинице, то нас это особо не напрягало. Расположившись, спустились в кафе и поужинали. Всё скромно, вкусно и не дорого. За прошедший день пройдено 1000 км.

 

Утром позавтракали в этом же кафе и поехали дальше. С утра погода начала портиться и чем дальше ехали по Уральским горам, тем сильнее был туман, сменяющийся дождём. Несмотря на холод и дождь, всё же остановились, чтобы сделать фото на границе Европы и Азии.

На подъезде к городу Сим начала формироваться большая пробка. Когда мимо нас пролетела с мигалками машина ДПС, стало понятно, что, возможно, впереди произошло ДТП. Минут через 40 движение пошло вперёд и догадки о ДТП подтвердились.

Как писали новостные порталы ……Водитель 1982 года рождения, управляя автомобилей DAF с полуприцепом, в результате разрыва переднего правого колеса не справился с управлением и допустил занос прицепа на полосу встречного движения. На встречке DAF столкнулся еще с одним грузовиком, от чего его водитель скончался на месте ДТП. Известно, что в момент аварии дорога была мокрой из-за дождя. Предварительно, в ДТП пострадало четыре человека….

Проезжая поворот на город Аша, вспомнил о самой страшной в истории СССР железнодорожной катастрофе, произошедшей в этом районе в июне 1989 года.

Спустившись с Уральских гор заехали на территорию республики Башкортостан.

 

Чтобы в дороге было веселей, иногда провожу викторину, проезжая какой-либо регион РФ или населённый пункт, спрашиваю, чем или кем он знаменит и какие ассоциации возникают с этим регионом (интернетом пользоваться нельзя). Первое, что услышал про Башкортостан, это ХК «Салават Юлаев». Видимо, не зря посещаем с детьми игры КХЛ.

 

Перед въездом в Уфу заехали на АГЗС и, пока заправлялись, стали свидетелями, как на ходу у буксируемой ГАЗели отлетают задние колёса и катятся по встречной полосе, каким-то чудом никого не зацепив. В самой Уфе простояли в пробке из-за ремонта моста около часа и только проехали столицу Башкортостана, снова загорелся у меня Check Engine, при этом автомобиль работал нормально. Заехали в село Языково на диагностику по адресу Луговая 99, где на дому работает диагност по имени Шавкат. Непосредственно перед заездом в его гараж лампочка на панели погасла, на что он сказал: «Заезжай, раз приехал, посмотрим, почему она у тебя загоралась». Не вдаваясь в технические подробности, в которых я не силён, причиной послужил возникший глюк с газовым оборудованием. После Шавкат провёл ещё ряд диагностических исследований, почистил ранее возникшие ошибки, сказал, что всё в норме и пожелал счастливого пути.

На трассе Алексея Владимировича тормознули башкирские сотрудники ДПС, я остановился сзади, и у них возник интересный диалог.
— Здравствуйте, вы видели знак «обгон запрещён»?
— Здравствуйте, видел.
— А почему совершали обгон в зоне действия знака?
— Я не обгонял. Можем посмотреть мой видеорегистратор и регистратор сзади стоящего автомобиля.
— Хорошо. Счастливого пути.

Подходило время обеда, и решили найти живописное место. Вообще, Башкортостан — это республика с очень красивой природой, поэтому живописное место для трапезы было найдено быстро.

 

 

По ходу движения немного проехали Татарстан и Оренбургскую область. На территории Татарстана удивили нефтяные вышки в чистом поле. Смотрятся довольно эффектно.

Самарскую область проехали легко. Перед Тольятти началась автомагистраль, но местами с глубокой колеёй, по которой ехать с разрешённой скоростью 110-130 кмч, как мне кажется, опасно. В самОй колыбели отечественного автопрома простояли в пробке около часа. Видно было, что идёт грандиозная стройка по расширению дорожного полотна и созданию развязок, которые крайне нужны в этом месте. На кольце пропустили нужный съезд, сделали круг почёта и со второго раза попали в цель. Жигулёвская ГЭС поразила своим величием советского прошлого.

 

Жигулёвские горы проехали с интересом к данной местности, т.к. накануне слушали аудиокнигу В. Суворова «Контроль», где рассказывалось о процессе создания второй столицы СССР в конце 30-ых годов как раз в этом районе. На ночлег остановились на трасе М-5 вблизи посёлка Сборный в гостинице «Яшамс». Номера недорогие, довольно скромные, душ-туалет в номере. Главный минус, по мнению моей жены, это шум с трассы, если открывать окна, но мне и детям это особо не мешало. На втором этаже есть свой ресторан, где мы решили поужинать. Цены невысокие, нам на четверых ужин обошёлся в 900 рублей (первое, второе и компот). Особо хочу отметить грибной суп, во-первых, порция очень большая, во-вторых, вкус выше всяких похвал. После такого первого блюда начинаешь думать, а так ли нужно второе блюдо, но после 50 мл коньяка эти мысли куда-то улетучились. На третий день пути пройдено ещё 900 км.

На четвёртый день пути была поставлена задача преодолеть 700 км и быть в Волгограде после обеда. До Саратова было несколько участков ремонта дороги с реверсивным движением, и нам везло проехать эти участки на зелёный, особо не задерживаясь. Дорога М-5 вдоль Волги тоже понравилась своей живописностью.

 

Сразу после поворота с трассы М-5 на СКАД по правую сторону мы заправились на АГЗС Трансойл. Саратовская область и Крым оказались рекордсменами по дороговизне газа, поэтому, заезжая в данные регионы, нужно максимально заправляться, чтобы не переплачивать. Через 800 метров от АГЗС по правую сторону заехали на обед в «Столовая на Хуторе». Всё было вкусно и недорого, а самое интересное, что обедали на свежем воздухе в тени под навесом. До Волгограда добрались на удивление быстро и, как планировали, в 16:00 уже заселились в квартиру.

Когда я с младшим сыном в 2016 году был в Волгограде, мы жили в доме вблизи станции Косомольская. Для туристов, как мне показалось, это хорошее место. Поэтому мы заранее забронировали квартиру в этом же доме. И это жильё оказалось самым недорогим за всю поездку из расчёта на человека за сутки: 314 руб., при планированных затратах на ночлег в дороге не более 500 руб.чел.сут. Хозяина квартиры ждать не пришлось, т.к. он сообщил код замка, под которым находился ключ от квартиры. После заселения мы отправились на Мамаев курган, хотели посетить музей панораму Сталинградская битва, но карантин обещали снять только 1 августа. Я был несколько раз в Волгограде и всегда в первую очередь посещал эти значимые места. Город красивый, но летом в жару там крайне некомфортно. Соглашусь с теми, кто говорит, что у города тяжёлая энергетика, и доктор, который был в первый раз в Волгограде, подтвердил эти ощущения. Тот, кто там бывал, думаю, меня поймёт.

 
Вся наша команда кроме меня.


Место захоронения снайпера Героя Василия Зайцева.


Подсвеченная Родина-Мать выглядит ещё могущественней.

На следующий день решили до обеда погулять по городу и ещё раз посетить Мамаев курган, чтобы посмотреть смену почётного караула.

 

 
На заднем плане к дому пристроен кирпичный угол, имитирующий разрушение. Это дом Павлова.

Есть на Мамаевом кургане скульптура, где боец в телогрейке несёт раненного. В 2016 году я присмотрелся к бойцу, и он мне напомнил моего дед Афанасия, видимо, у деда было типичное лицо сурового сибиряка. Родственники, которые помнят деда живым, согласны, что скульптурный боец почти что одно лицо.

Перед отъездом зашли в ТЦ «СуперМан», закупились всякими вредными вкусняшками в дорогу: орешки, киреешки, чипсы, воду, пиццу. Выехали из города, как и планировали, после обеда. На выезде из города у Алексея Владимировича загорелась лампочка о неисправности подушки безопасности. Заехали на ближайшую диагностику, где определили обрыв электроцепи подушек безопасности. Предположили, что всё дело в шлейфе, т.к. недавно отказали клавиши управления круиз-контролем на руле. Однако позже доктор нашёл проблему в штекере под сиденьем. Шлейф он поменял по приезду в Барнаул.

Заправлялись мы при въезде в Новый Рогачик на АГЗС «Новатэк». Единственная АГЗС, где при заправке газом просили, с целью безопасности, открыть капот. И, кстати, именно на этом топливе мы проехали 500 км на полном баке (54 литра). В нашем рейтинге газовых заправок «Новатэк» стала лидером. Перед поворотом на трассу М-4 «Дон» проехали ветряную электростанцию. Ветряки видны издалека и впечатляют своими размерами. Позже узнал, что одна такая ветряная установка высотой 90 метров плюс лопасть 60 метров. В общем, зрелище завораживающее.

На платную трассу М-4 въехали уже после заката. Заметили, что на юге темнеет раньше, чем у нас на Алтае. Проезд обошёлся недорого 400 руб. Трасса идеальная, через 2,5 часа мы уже заехали в Краснодар. Согласно нашему с доктором договору (если кому-то из нас требуется отдых, то останавливаемся незамедлительно) мы остановились на парковке у «Ленты», что на улице Западный обход в Краснодаре. Место для отдыха удачное, т.к. магазин работает круглосуточно, а это значит, что еда, вода и туалет всегда рядом. Поспали где-то 3 часа, если бы не заходящие на посадку самолёты над нами, то, возможно, поспали бы ещё. Хотя и этого времени для отдыха было более чем достаточно.

Славянск-на Кубани проезжали уже на рассвете. Учитывая цены на топливо в Крыму, решили заправить газ и бензин до полного на Лукойле, что на трассе А-290 вблизи станицы Тамань.

По Крымскому мосту ехали, соблюдая скоростной режим, т.к. хотелось рассмотреть получше это инженерное чудо.

 

По пути попадались, видимо, какие-то военные объекты.

 

Трасса Таврида очень хорошего качества, однако инфраструктура почти отсутствует, но я думаю, что со временем всё будет. Перед Симферополем погода резко испортилась, однако, преодолев Ангарский перевал, мы попали в безоблачную, благоухающую запахами кипариса, вина и моря атмосферу летнего отдыха.

Здравствуй, море, вот и я!

Название данной главы возникло благодаря цитате из моего брата, когда он впервые увидел море. Когда подъезжаешь к Алуште, именно эта фраза возникает в голове, когда видишь издалека синий кусочек моря. Добрались до профессорского уголка, сразу начинают напрягать узкие дороги. Кое-как припарковавшись у гостиницы, мы наконец-то заселились с приятным ощущением того, что как минимум 10 дней мы будем находиться на одном месте. Гостиница в целом неплохая, номера чистые, прохладные, есть общая кухонная и столовая зоны.

До пляжа близко, продуктовые магазины тоже в шаговой доступности, однако мы затаривались в самой Алуште в сети продуктовых магазинов «Пуд», т.к. цены тем ниже, чем дальше магазин от моря. Это правило распространяется и на фруктово-овощные рынки.

Естественно, после купания вечером устроили себе праздник по поводу приезда с вином, фруктами, шашлыком и прочими прелестями. За праздничным ужином решили на следующий день посетить Ялту.

В Ялту решили ехать на общественном транспорте, т.к. не прокатиться по горной дороге на троллейбусе посчитали большим упущением, да и от автомобилей мы с доктором подустали. На троллейбусной станции в Ялте наша команда разошлась: Алексей Владимирович повёл сына в зоопарк, а мы решили прогуляться по набережной и посетить Ласточкино гнездо.

 

Сам замок был на ремонте, поэтому подняться к нему не получилось.

 

Дальнейшие экскурсии мы себе устраивали через день. А свободное от путешествий время проводили в Алуште: гуляли по набережной, купались, пили вино, ели фрукты и т.д., в общем, расслаблялись как могли.


Пробовали жёлтый арбуз, вывод единогласный — красный вкуснее и дешевле.

 

В Севастополь выехали на автомобилях рано утром. Дорога до города-героя очень красивая и не особо загруженная. Первым делом приехали в Херсонес. На кассе порадовало объявление о том, что медицинские работники и дети до 16 лет получают бесплатные билеты. Алексей Владимирович предъявил служебное удостоверение сотрудника, где прописана должность врач хирург, а у меня была с собой карточка членства РСО с фоткой. И хоть мы — тюремный врач и сельский стоматолог — не имели прямого отношения к борьбе с короновирусом (в благодарность за это и была предоставлена льгота медработникам), было чертовски приятно, что про медиков не забыли.

Сразу после того, как зашли на территорию музея-заповедника, мы влились в группу туристов с экскурсоводом. И хотя мы в 2014 году были на этой экскурсии, однако послушать ещё раз было так же интересно. В целом посещение этого музея-заповедника очень познавательно, особенно если есть интерес к древности и желание упорядочить в своей голове знания истории.


Место крещения князя Владимира.

После музея решили посетить набережную Севастополя. Припарковаться в нужном районе было проблематично, поэтому пришлось парковаться в километре от набережной, но т.к. торопиться было некуда, решили прогуляться по Севастополю.

 

Взяли морскую экскурсию по Севастопольской бухте. Обошлась она на четверых (два взрослых и два детских билета) в 1000 рублей. Как мне показалось, было довольно интересно. Открытием для меня стала история о затонувшем от взрыва в 1955 году в Севастопольской бухте линкоре «Новороссийск».


Памятник эсминцу «Свободный», погибшему в результате немецкого авианалёта в 1942 году.

После экскурсии следующим мероприятием было посещение музея-панорамы «Оборона Севастополя». До Малахова кургана решили прогуляться по городу.


За киоском кафе, где мы обедали после долгой прогулки.

В музее «Оборона Севастополя» была очередь, и следующую группу людей должны были запускать через час. Начался детский бунт, но т.к. мы в 2014 году посещали музей-панораму, то быстро согласились с их требованиями.

А вот так, оказывается, можно выращивать виноград, даже если живёшь в центре города.

В целом день посещения Севастополя удался. Городом и его атмосферой насладились сполна. Вообще, Севастополь для меня тот город, в который хочется вернуться снова. Создаётся полное ощущение того, что у города есть душа. Санкт-Петербург для меня обладает такой же силой притяжения.

Но, как говорит Леонид Каневский, это уже совсем другая история.

В Судак решили поехать по трассе вдоль морского побережья, а не через Симферополь по трассе Таврида. Мне это посоветовал мой пациент, который жил в Крыму, сославшись на то, что Судакское шоссе короче и сама трасса очень живописная. Так и есть, 80 км бесконечных поворотов, несколько перевалов и красивейший вид с трассы не давали заскучать в дороге, хотя с непривычки голова слегка закружилась от такой поездки. В посёлке Малореченское остановились у храма Святителя Николая, который выполняет роль маяка. И на его территории имеется мемориал, посвящённый памяти погибшим на водах.

В Судак приехали до полудня. Кое-как нашли место для парковки в районе Судакской крепости. Там же вкусно и сытно поели в кафе «Минутка».

При покупке билетов на посещение крепости рекомендую оплатить экскурсию. В конце экскурсии предлагают сделать бесплатное фото на смотровой площадке. Весь подвох заключается в том, что печатают маленькие фотки и предлагают из них сделать магниты, за которые и нужно платить. Если от магнита отказываешься, то фотку, действительно, отдают бесплатно. Мы так и поступили, т.к. в нашей местной фотостудии можно сделать магнит в 10 раз дешевле. Экскурсия нам понравилась, было познавательно и интересно. После обошли всю крепость уже самостоятельно. Посетили музей и виртуальную экскурсию на территории. Понаблюдали за работой местных рыцарей, которые у главных ворот разыгрывали с детьми сцены битвы с платной фото и видео съёмкой.

Когда вернулись в Алушту, заехали на СТО поменять масло, сделать профилактический осмотр автомобилей.

 
Это координаты СТО на случай, если кому понадобится.

Во время очередных дружеских посиделок, наслаждаясь южным вечером, решили на следующий день отдохнуть друг от друга. С младшим сыном запланировали урочище Димерджи, т.к. Артём изъявил желание посетить место съёмок фильмов «Кавказская пленница» и «Спортлото 82». Таня и старший сын собрались в музей Шмелёва и в Ялту на дачу Чехова А.П. Алексей Владимирович с семьёй пожелал пойти в горы за ежевикой. В общем, день вырисовывался довольно насыщенным на события.

В 2014 году до Лучистого мы добирались на троллейбусе и на попутке, а дальше до Долины приведений шли пешком.

В этот раз мы поехали на автомобиле, припарковались на окраине села возле родника и дальше пошли пешком.

 

А в это время Таня с Егором наслаждались общением с прекрасным.

Наше пребывание в Алуште подходило к концу. Можно было уже делать какие-то выводы. Месторасположение Алушты удобное для посещения других достопримечательностей. Цены на жильё повысились, но не критично. Для сравнения, шесть лет назад мы жили тоже в Профессорском уголке в мини-гостинице «Феерия» 13 дней вдвоём за 13000 руб. (500 руб.сут.чел). Сейчас в подобной гостинице за 10 дней вчетвером отдали 25500 руб. (650 руб.сут.чел). Цены на продукты в Алуште повыше процентов на 10, чем у нас в Алтайском крае. Вино с 2014 года подорожало: «Алиготе» стоило 120 руб.бутылка 0,7, сейчас покупали за 195 рублей, хотя это дешевле, чем в Барнауле. Бензин и газ неприлично дорогой, поэтому перед Крымским мостом на АЗС «Лукойл» рекомендую заправиться до максимума.

Покинув гостиницу, взяли курс на северо-запад полуострова, чтобы увидеть знаменитые пляжи косы Беляус. Изначально планировали ехать в Севастополь на Байк-Шоу 2020 и жить там в палаточном городке, поэтому были готовы к палаточно-мангальному быту, но в последний момент передумали. Поехали с надеждой, что удастся остановиться на территории цивилизованного кемпинга. Маршрут построили через Симферополь.

Хорошо, что мы выехали рано утром, т.к. уже ближе к полудню жара стала невыносимой, кондиционеры в машинах не глушили. Отметили, что жара в степном Крыму переносится хуже, чем в горной местности и вблизи от моря.

Между Симферополем и городом Саки трасса проходит через Скворцово по улице Калинина, в районе домов 24-26 местная жительница торгует фруктами и овощами. Персики очень вкусные и недорогие 150 руб.кг (в Алуште такие же персики по 250-300 руб.кг). Горячая кукуруза тоже вкусная по 50 руб.шт. На обратном пути у неё же закупились персиками и кукурузой, хватило до Краснодара.

До косы Беляус доехали в обед. Проехались по платным кемпингам, оказалось всё занято. Решили проехаться по косе, поискать место для стоянки. С трудом нашли место под деревом недалеко от гостиницы «Замок Викинг». Перед тем как расположиться, убрали срач, который оставили после себя предыдущие туристы. Возможно, что место не было занято именно по этой причине. Между машинами и деревом натянули навес, который хоть как-то спасал от палящего солнца. Сам пляж чистый, вода прозрачная, дно пологое, температура воды комфортная. До вечера из воды не вылезали. Пробовали снимать под водой, но кроме крабика, медузы и пары жёлтых маленьких рыбок никто в кадр попался.

Дети с мамами покатались на банане. Поздно вечером после вина с шашлыком ходили купаться в море. Очень удивило нашествие комаров примерно с 22:00 до 23:00. Ближе к утру и днём в тени свирепствовали мухи. В общем, вечером единогласно решили, что в обед выезжаем в сторону дома. Покидали мы это место без сожаления, какое обычно испытываешь, когда приходится покидать полюбившееся место, хорошую гостиницу или турбазу. В целом, отдых такого плана должен понравиться фанатам пляжного времяпрепровождения и поклонникам яркого палящего солнца. В таком формате, как показывает многолетний опыт, нам больше нравится отдыхать на Алтае. Меня всегда интересовал вопрос: где отдыхать летом жителям Крыма и Краснодарского края, не занятым в туристическом бизнесе? Отличный вариант — это Алтай, т.к. летом там очень комфортно, нет комаров и мух, чистейший горный воздух, приемлемые цены на проживание и продукты питания, топливо для авто дешевле, отличные дороги вплоть до Монголии, разнообразные природные ландшафты (альпийские луга, тайга, озёра, реки, ледники и т.д.). Такой отдых, я думаю, не оставит никого равнодушным.

… И море снова нас к себе потянет, когда мы вернёмся домой… ( Машина Времени )

Дорога домой в целом показалась чуть труднее. Первая ночёвка была в Краснодаре. Дальше решили ехать до первых признаков усталости и останавливаться в ближайших придорожных отелях. Между Краснодаром и Ростовом на одной из торговых точек под названием «сельхоз ярмарка» купили арбузов и персиков. Арбузы отличные, а персики отвратительные, хорошо, что не повелись на уговоры продавца купить подешевле ящичек в дорогу. Обедали в столовых, расположенных на трассе.

 

Перед Саратовом поймал камень в лобовое стекло, который прилетел из-под колёс обочечника. Таких борзых любителей обгонять справа я ещё не встречал. Можно ещё понять, когда по обочине объезжают пробку, но когда обгоняют на полном ходу при движении потока! Сразу прошу меня простить за мой нецензурный текст на видео.

Вскоре у доктора перестало включаться газовое оборудование, поэтому он долго ехал на бензине. В Уфе он заехал на ремонт, а мы ждали его в пельменной. Потеряли часа 2-3, не больше.

Уральские горы нас снова встретили дождём туманом и холодом. Проехали спокойно, не торопясь. На объездной в Челябинске автомобиль Алексея Владимировича начал греться. Остановились, осмотрели. Уровень антифриза в бачке в норме, а радиатор наполовину холодный. Меня это не удивило, т.к. у меня в мазде было такое. Лечится это путём доливки антифриза прямо в радиатор. Однако напрягало то, что где-то была утечка и, насколько она была интенсивна, неизвестно. По приезду в Барнаул Алексей Владимирович нашёл эту самую утечку и устранил её.

Итоги. Выводы

Главный вывод, который можно сделать, это то, что путешествовать на автомобилях на такие расстояния на самом деле не так уж и страшно, как некоторые считают. Качество дорог в основном хорошее, местами отличное, есть плохие участки, но они ремонтируются. Минимальный придорожный сервис присутствует, всегда есть, где переночевать и покушать. Автосервисы тоже есть, но в основном они сконцентрированы вокруг крупных населённых пунктов.

Словил два штрафа по 500 рублей за нарушение скоростного режима. У доктора ни одного штрафа, его останавливали гаишники, а меня нет. Дети дорогу переносили грустно и тоскливо, авиатранспорт им нравится больше. Турция им понравилась больше.

Учитывая опыт моих путешествий, мне кажется, в летний период лучше отдыхать в Сибири (Горный Алтай, Байкал), в Казахстане (Бухтарма, Иссык-Куль). В межсезонье — это Крым, Краснодарский край, Абхазия. А вот в холодное время года, мне кажется, нет ничего лучше, чем Таиланд.

Вьетнам

о. Хайнань

Хотя это, конечно, всё индивидуально.


Обязательная статья расходов на покупки в Крыму даже не обсуждается))).

И, наконец, про финансы:

  • Газ-бензин 28000 руб.
  • Проживание в Крыму 25500 руб., Ночёвки в дороге 13500 руб.
  • Питание в общепите и продукты 35000 руб.
  • Развлечения и прочие покупки 13000 руб.

В итоге поездка в Крым на 11 дней на автомобиле семьёй из четырёх человек обошлась в 115000 руб.

Всем спасибо и удачи на дорогах.

Дром

Источник: travel.drom.ru