«Пьяных ДТП» становится меньше?

За год в целом по стране положение дел по теме управления танспортными средствами водителями в состоянии опьянения немного улучшилось – за период с января по октябрь 2020 (данные по ноябрю – декабрю на момент публикации не сформированы) отмечено снижение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием водителей с признаками опьянения на 3,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По официальной статистике ГИБДД зафиксировано 16 114 ДТП этой категории. Всего в России за первые 10 месяцев года произошло 120 580 ДТП.

Однако, в ряде регионов отмечено не снижение, а рост подобных происшествий. В «красной зоне» Москва, Белгородская, Воронежская, Новгородская, Новосибирская области, республики Коми, Карелия, Тыва, Алтай и ряд других территорий – из 85 регионов, по которым ведется статистика, ухудшение хотя бы по одному из параметров «пьяных» ДТП (количество происшествий, пострадавших в них) наблюдается в подавляющем большинстве – 58.

 

Рекордсмен позорной статистики количества таких ДТП за указанный период Нижегородская область – 502 происшествия (для сравнения – в Москве 378), по проценту роста лидирует Ингушетия – 64,3% (при общем количестве 23 ДТП).

 

Самые благоприятные в этом отношении регионы – Чеченская республика – всего 18 «пьяных» ДТП, Кабардино-Балкария (30), ну и, разумеется, Чукотка – где движения интенсивного не наблюдается, но, тем не менее, зафиксировано 2 нетрезвых ДТП.

 

Одной из самых эффективных мер по предупреждению «пьяных» ДТП должна бы быть операция «Нетрезвый водитель». В выходные и праздничные дни, как пишут в своих пресс-релизах сотрудники госавтоинспекции – «Экипажи ДПС ГИБДД выявляют водителей в состоянии опьянения, пресекают грубые нарушения правил дорожного движения в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На некоторых улицах проводятся сплошные проверки водителей на состояние опьянения».

 

В теории всё, вроде бы, правильно, должно работать на снижение нетрезвых показателей, но как оно, это профилактическое мероприятие реализуется в регионах и к чему это приводит? Почему в большинстве из них целевые показатели, отнюдь, не улучшаются?

 

Рассмотрим на примере одного из «красных» регионов страны – миллионника Новосибирска. С января по октябрь 2019 года в столице Сибирского федерального округа произошло 50 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых 85 человек пострадало. За этот же период 2020 года зафиксировано уже 69 ДТП, 95 пострадавших. А ведь и операции «нетрезвый водитель» регулярно проводились, и интенсивность дорожного движения в этом году заметно ниже, чем в предыдущем. Так почему тогда такой неоптимистический результат? Почему эффективность профилактической работы оказалась настолько низка?

 

Корреспонденту АВТОСОЮЗа довелось стать свидетелем проведения операции «Нетрезвый водитель» (подробности). И убедиться в том, что одна из причин роста числа “пьяных ДТП” в регионе и тяжести их последствий в низкой эффективности профилактических мероприятий, халатном отношении к служебным обязанностям инспекторов ДПС, принимающих участие в спецоперации “Нетрезвый водитель”. Информция доведена до руководства региональной ГИБДД, если будут приняты адеватные ситуации меры, то и в “красном” Новосибирске положение дел по обсуждаемой проблеме улучшится.

 

При подготовке материала использованы статистические данные и инфографика с официального сайта Госавтоинспекции www.gibdd.ru

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *