Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Апологеты мнения о том, что «раньше было лучше», в случае с продажами на первичном рынке в очередной раз правы и неправы одновременно. Раньше было так же – объемы реализации могут превысить полтора миллиона машин и установиться примерно на уровне 2015 года. Правда, распределение продаж несколько иное, а кто-то движется по синусоиде даже на растущем рынке, то наращивая, то чуть сокращая показатели.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, в свое традиционном резюмирующем комментарии отметил также, что «это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года». Впрочем, не стоит забывать, что такие положительные статистические моменты – результат печальных результатов последней пары лет, но радует в этой ситуации то, что показатели роста уже вышли за пределы «погрешности» в 3-7% в месяц. Начиная с июня прирост ежемесячно составлял не менее 14-15%, а в октябре установился на уровне в 17,3%. Посмотрим, каково было распределение заслуг в этой статистике.

Премиум-сегмент

В сегменте дорогих автомобилей все идет своим чередом: немцы чувствуют себя, хорошо, японцы с ними конкурируют, а англичане, американцы и прочие идут на своей волне. Лидирующий Mercedes-Benz, к примеру, держит свой стандарт в три тысячи машин с показателем в 3 214 штук и приростом в 7%. Следом идет BMW с даже большим приростом, но меньшими продажами: +17% и 2 568 машин соответственно. А вот Audi опять немного отстала от своих прошлогодних результатов – в это раз совсем чуть, на 3%, продав 1 452 авто.

На фото: BMW 7 Series ‘2015–н.в.

Примерно так же в этот раз себя чувствует Lexus – обычно японцы добиваются положительных статистических показателей, однако в этот раз это -7%, подкрепленные 2 060 машинами против 2 221 в прошлом октябре.

Статьи

Делайте ваши ставки: продажи новых машин и цены в сентябре 2017 года

Статистика благоволит позитивному мышлению: мало того, что продажи растут седьмой месяц подряд, так еще и цифры прироста перестали быть гомеопатическими: в сентябре это +17,9% к АППГ (аналогичному периоду предыдущего…

1964

0

1
09.10.2017

Колебания во втором эшелоне продаж тоже чисто номинальные, что подтверждает стабильность ситуации. Так, Land Rover продал 772 внедорожника, что на 7% меньше, чем год назад, а Volvo напротив, нарастила 8% с показателем в 456 машин, так же, как и Infiniti с +4% и 380 авто. Больший прирост демонстрирует Porsche – 452 реализованных спорткара на 25% превысили прошлогодний 361.

Jaguar и Cadillac, в какое-то время наслаждавшиеся ростом продаж вместе, теперь не так синхронны. Американцы прирастили 28%, что эквивалентно 29 машинам – 132 против 103, а англичане напротив, «скинули» 30% с показателем в 152 автомобиля.

Genesis впервые получил сравнительную статистику относительно прошлого года – продажи стартовали в октябре 2016-го. Однако на продажи стоит все смотреть последовательно, поскольку они еще сильно колеблются месяц от месяца. Поэтому в таблице более важен показатель в 90 проданных седанов, чем абстрактный прирост в 718%.

На фото: Genesis

У Smart, которым всегда завершаем обзор сегмента, ситуация схожая – у нас статистика продаж этих машинок точно не слишком показательна. Однако Smart, как это часто бывает, показал рост – в этот раз на 69% со 110 проданными микрокарами.

На фото: Smart

Средний сегмент

Здесь результаты месяца у подавляющего большинства брендов колеблются от «хорошо» до очень хорошо» — разумеется, прежде всего по статистическим показателям. Хотя Toyota, например, так ударно заканчивала прошлый год, что в этом третий месяц подряд не может угнаться сама за собой: это выражено цифрой в -5%, но сопровождено 7 366 проданными автомобилями.

На фото: Toyota Land Cruiser ‘2017

Выбор авто

И к черту экономию горючего: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 3,0 MIVEC

Так кто же флагман?
Действительно, ситуация получилась парадоксальной. Компании пришлось вернуть на российский рынок Pajero IV, позиционируя его как «легендарный», притом, что «флагманским» остался новый Pajero Sport….

10127

3

3
11.10.2017

Nissan, идущий вторым, приблизился к соотечественникам на расстояние двух вытянутых рук: их разделяет тысяча машин. Это отражено и в показателе прироста относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), составляющем +27%, и в 6 369 выданных клиентам машинах. «Бронзовый призер» условного зачета – Skoda, которая тоже показала хороший процентный рост – 24% — и реализовала 5 720 машин.

Ford опередил по продажам УАЗ, нарастив к прошлогодним 3 638 машинам еще 33%, что воплотилось в 4 837 в этом октябре. А вот по-настоящему феерично для себя закончила месяц Mitsubishi: +140%, причем не только на «низкой базе» прошлого года, но и за счет заметного роста продаж до 3 020 единиц. Видимо, снижение цен на Pajero Sport принесло свои плоды, хотя лидером продаж у японцев все равно остается Outlander с показателем в 1 847 экземпляров в нынешнем октябре.

Близки показатели прироста у Chevrolet и Mazda – 25% и 24% при 3 053 и 2 417 проданных автомобилях соответственно. У Subaru статистический показатель ниже: +14% при 592 проданных авто, а у Suzuki – наоборот, выше: +71% и 430 реализованных кроссоверов. Однако еще выше этот показатель у Honda: +166% при 402 выданных клиентам автомобилях против 151 годом ранее.

На фото: Honda Civic ‘2015–н.в.

Французская пара Peugeot Citroen в октябре не проявила себя так ярко, как месяцем-другим ранее: первые продали 422 авто и показали +10%, вторые отметились 390 машинами и +8%. В самом низу таблицы – SsangYong, реализовавший не 1 автомобиль, как в сентябре, а в 13 раз больше, что по сравнению с прошлогодними 24… впрочем, ладно.

 

Бюджетный сегмент

Локомотив первичного рынка несется на всех парах – причем здесь можно одновременно иметь в виду как бюджетный сегмент как таковой, где многие имеют весьма солидные продажи, так и его бессменного лидера, Lada, которая почти на четверть увеличила свои объемы реализации относительно прошлого октября и выдала покупателям 28 638 автомобилей.

В паре Hyundai-Kia в октябре есть четкий лидер: Kia реализовала 17 407 машин с приростом в 16%, а Hyundai – 15 712 при +11%. При этом традиционно невелико отставание идущей четвертой Renault: повышение продаж относительно АППГ на 18% обозначило 13 036 автомобилей, нашедших своих обладателей. На пятой строке в таблице привычно расположился Volkswagen, к которого все тоже хорошо: 8 014 проданных машин и +15% в годовой динамике.

На фото: Kia Sportage ‘2015–н.в.

УАЗ, как уже упоминалось выше, пропустил вперед Ford – неудивительно при -19% относительно АППГ, но удивительно при факте заметного роста по ходу второй половины этого года. Просто в минувшем году этот рост был еще более активным.

Статьи

Ан Цуйхуэй, Geely: наши конкуренты — Volkswagen и Toyota

К.: Планируете ли вы построить завод в России, чтобы увеличить потенциальные объемы продаж?

А.Ц.: Пока таких планов нет, поскольку у нас уже есть завод в Белоруссии, но в будущем я не исключаю такую…

2056

0

0
13.11.2017

Ravon и Datsun расположились на соседних строчках с положительными сравнительными показателями статистики. Правда, у узбекского бренда он не показателен, так как привязан к ребрендингу, и +514% сочетаются с 1 806 проданными авто, а у японской марки прирост на 50% при 1 792 машинах все же отражает общий положительный настрой.

Китайские бренды, в отличие от середины года, когда они все росли одновременно, сейчас демонстрируют достаточно разрозненные результаты. Так, лидирующий в группе Lifan роста не показал – 1 820 машин против 1 801 тому подтверждение, а вот идущая второй Chery наоборот имеет +68% в статистике. Показатели Geely, как мы теперь знаем, значения не имеют, но упомянуть их стоит: это -20% при 179 проданных автомобилях.

Показатель в сто проданных машин в месяц преодолели также Haval с показателем в 165 единиц, Changan со 115 машинами и +80% , Dongfeng со 102 и +29% и Zotye с теми же 102, но +176%. Остальные китайские бренды в лице FAW, Brilliance и Hawtai остаются в общем объеме «в гомеопатических дозах».

Что мы приобрели

Новинок в октябре было много – причем в разных сегментах, от дорогих внедорожников до коммерческой техники. Начнем, пожалуй, именно с последней – даром что она обычно остается за пределами нашего внимания.

Октябрь принес старт продаж нового легкого коммерческого автомобиля Профи от УАЗ. Он имеет грузоподъемность до 1,5 тонн, предлагается с однорядной или двухрядной кабиной, оснащается бензиновым мотором на 149,6 л.с. и, что немаловажно, стоит от 749 до 849 тысяч рублей. Такой набор характеристик, разумеется, не остался без внимания и госудрственных структур – мы недавно рассказывали о том, какие профессии примерит на себя этот Профи.

Выбор авто

Между Спортом и Эвоком: первый тест-драйв Range Rover Velar

К разговору об этой модели мы обязательно еще вернемся. Будет (по крайней мере, я на это очень надеюсь) и полноценный тест. Ну а пока – лишь первые впечатления от встречи с новинкой на динамической презентации, которая,…

5240

1

2
31.10.2017

Полная противоположность УАЗУ – новинка от Land Rover: кроссовер Velar, который займет в модельной линейке место между Range Rover Sport и Evoque. За подробностями об автомобиле можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь стоит упомянуть еще и тот факт, что в октябре же стартовали и продажи обновившейся линейки Range Rover.

Еще одна новинка октября, на который мы усели поездить – это новая Subaru XV. Модель будет предлагаться у нас с двумя моторами: базовый располагает объемом в 1,6 литра и мощностью в 114 л.с., а «старший» — 2, литра и 150 л.с. Вне зависимости от мотора автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией CVT и, разумеется, фирменным постоянным полным приводом. Диапазон цен – от 1 599 000 до 1 999 000 рублей.

Автомобиль, который своим видом намекает на наличие полного привода, но на деле его не имеет – это еще один дебютант октября, Haval H6 Coupe. Зато китайский кроссовер с двухлитровым 190-сильным мотором оснащается шестиступенчатой КПП с двойным сцеплением и при традиционно широком списке оснащения предлагается в России по цене от 1 499 900 до 1 629 900 рублей.

Ну а самые долгожданные новинки, продажи которых стартовали в октябре – это, несомненно, Lada Vesta SW и SW Cross. Универсалы, как и седан, получили два доступных мотора на 1,6 и 1,8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соответственно, а также механическую и роботизированную КПП. Приобрести универсал в обвесе из неокрашенного пластика можно по цене от 755 900 до 847 900 рублей, а «обычный» — от 639 900 до 804 000 рублей.


На фото: Lada Vesta SW ‘2017 и Lada Vesta SW Cross ‘2017

Что мы потеряли

А вот потерь среди моделей, представленных на рынке, в октябре «удалось» избежать. Конец года обещает быть интересным – посмотрим, какие «плюсы» и «минусы» будут у автопроизводителей в последние два месяца.