Расходы на эксплуатацию Qashqai, Sportage и CX-5. Аналитика Дрома

Расходы на эксплуатацию Qashqai, Sportage и CX-5. Аналитика Дрома

Автор: Павел Ёлшин
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Какой из этих автомобилей будет экономичней в эксплуатации?

Nissan Qashqai

87 (28%)

Kia Sportage

87 (28%)

Mazda CX-5

135 (43%)

Посмотреть результаты

Казалось бы, очевидный факт: чем дороже машина — тем больше расходов на эксплуатацию. Мы взялись проверить это на примере трех популярных кроссоверов. Разница в цене между Qashqai и CX-5 на момент покупки — немаленькая, в районе 25%, или 400 000 рублей. Kia Sportage — примерно посередине. Какая из этих машин потребует меньше всего затрат за пять лет владения и 100 000 км пробега? Какую из них можно будет выгоднее продать? Угадаете?

Разница на момент покупки

Прайс-лист на Nissan Qashqai начинается с более доступных сумм уже потому, что эта модель имеет слабенькую модификацию 1.2 турбо (115 л.с.) с «механикой» и передним приводом, за которую просят от 1 413 000 рублей.

У Kia Sportage начальная конфигурация — это 2.0 MT 2WD (150 л.с.), стоящая от 1 564 900 рублей. Аналогичная Mazda CX-5 2.0 MT 2WD (150 л.с.) — от 1 709 000 рублей.

Но младшие версии на «механике» в этом классе мало кого интересуют. А мы полагаем, что и полный привод тут — обязателен.

Для кроссовера С-класса оптимальным сочетанием, на наш взгляд, является мотор мощностью около 150 сил с «автоматом» или вариатором и трансмиссией 4х4. Такие модификации есть у всех трех соперников. Qashqai 2.0 CVT 4х4 (144 л.с.) стоит от 1 699 900 рублей. Sportage 2.0 AT 4×4 (150 л.с.) — от 1 849 900 рублей. А CX-5 2.0 AT 4х4 (150 л.с.) — от 2 074 000 рублей.

Именно эти варианты и будем сравнивать.

За упомянутые суммы все три кроссовера получают комплектации, в которых есть весь необходимый минимум: климат-контроль, легкосплавные диски, шесть подушек, ESP, аудиосистема с Bluetooth и подогрев передних сидений. Различия в оснащении не очень значительны: у Кашкая есть обогрев лобового стекла, у Sportage — подогрев задних сидений и руля. У Мазды — поддержка CarPlay и Android Auto. У Sportage — задний парктроник. У Киа и Мазды — круиз-контроль.

 

На момент покупки самый недорогой полноприводный Sportage на 150 000 рублей дороже аналогичного Qashqai и на 224 100 рублей дешевле такого же CX-5.

 

Стоит упомянуть, что у Kia и Mazda есть варианты помощнее: 2.4 (184 л.с.) и 2.5 (194 л.с.) соответственно. Первый стоит от 2 000 900, второй — от 2 199 000 рублей.

Но мы остановились на золотой середине — 2,0-литровых агрегатах.

Разница по расходам на топливо

Различия начинаются уже в том, что Mazda требует исключительно 95-й бензин, а две другие марки позволяют заливать 92-й. Более того: для Kia именно низкооктановый бензин является даже рекомендованным в нашей стране! В руководстве по эксплуатации так и написано: в Европе рекомендуется применять 95-й, но допустимо лить топливо с октановым числом 91-94, ну а вне Европы — рекомендуется 91-й! По всей видимости, настройки двигателей российских Kia оптимизированы под низкооктановый бензин.

Получается, уже одно то, что в Мазду надо лить более дорогое топливо, сразу поднимает затраты на 7% (такова разница в ценах на АИ-92 и АИ-95)? Вовсе нет. Расход топлива трех выбранных нами моделей сильно отличается, несмотря на то, что все машины оснащены традиционными бензиновыми «атмосферниками» объемом 2,0 л. Они принадлежат к разным эпохам. У CX-5 прогрессивный мотор семейства Skyactiv с особо высокой степенью сжатия и непосредственным впрыском. У Qashqai — тоже непосредственный впрыск, а еще экономичности добавляет вариатор. Хуже всего в этом плане сочетание у Sportage: не столь свежий 2.0 с распределенным впрыском и классическим «автоматом» — самый неэкономичный вариант.

Будем исходить из того, что кроссоверы 80% своего пробега проходят в городских условиях и 20% — за городом (показатели расхода в том или ином режиме берем из инструкций по эксплуатации). Тогда траты на топливо за 100 000 км будут выглядеть так:

 
Nissan Qashqai
Kia Sportage
Mazda CX-5

Марка бензина
АИ-92
АИ-92
АИ-95

Цена бензина (руб. за 1 л)
43,05
43,05
46,2

 
 
 
 

Пройдено в городе (км)
80 000
80 000
80 000

Расход в городе (л/100 км)
9,6
11,2
8,9

Израсходовано бензина в городе (л)
7 680
8 960
7 120

Затраты на бензин в городе (руб.)
330 624
385 728
328 944

 
 
 
 

Пройдено за городом (км)
20 000
20 000
20 000

Расход за городом (л/100 км)
6,0
6,7
5,9

Израсходовано бензина за городом (л)
1 200
1 340
1 180

Затраты на бензин за городом (руб.)
51 660
57 687
54 516

 
 
 
 

Итого затраты на топливо (руб.)
382 284
443 415
383 460

Обратите внимание, Qashqai и CX-5 одинаково экономичны, несмотря на то что Мазду надо заправлять более дорогим бензином и у нее обычный «автомат». Похоже, Skyactiv — не пустой звук. Ну а старый добрый корейский 2.0 с распределенным впрыском и АКП заметно уступает обоим конкурентам.

Разница по стоимости ТО

У Ниссана стоимость техобслуживания скачет через раз: каждое четное ТО — дороже 20 000 рублей. Сказывается обязательное требование менять свечи зажигания раз в 30 000 км. А комплект фирменных свечей стоит около 8000 рублей. У Мазды в регламенте предписана лишь проверка свечей на каждом ТО. При необходимости замены надо выложить 9470 рублей. А у Киа в сетке технического обслуживания даже осмотр свечей не предписан. Упоминается обязательная замена, но лишь по достижении пробега в 150 000 км или десятилетнего возраста.

Киа — единственная марка в нашей троице, дилеры которой рекомендуют проходить «нулевое» ТО после первого месяца эксплуатации или по достижении пробега в 1000 км. Дело это факультативное, а стоит между тем около 7000 рублей. В официальной сетке технического обслуживания Kia эта процедура не упомянута, поэтому мы ее в расчет не берем.

Общие расходы на ТО за пять лет у всех трех машин оказались близки, но нельзя не отметить, что Qashqai все-таки самый дорогой в обслуживании:

 
Nissan Qashqai
Kia Sportage
Mazda CX-5

ТО-1 (руб.)
9864
10 288
12 870

ТО-2
21 971
12 023
16 520

ТО-3
9864
11 896
14 980

ТО-4
21 971
19 251
17 330

ТО-5
9864
10 388
13 280

ТО-6
24 864
26 707
18 630

Итого техобслуживание (руб.)
98 398
90 553
93 610

Разница по шинам

Все три машины в выбранных нами модификациях идут на 17-дюймовых дисках, но при этом у всех — разное сочетание ширины протектора и высоты профиля. Как ни странно, многие модели покрышек «маздовской» размерности оказываются подешевле, чем для двух других кроссоверов. Этот феномен мы наблюдали с шинами Pirelli Scorpion Verde и Yokohama BluEarth RV02 во множестве магазинов. А, например, у более дорогих Continental ContiPremium Contact 5 такого нет.

Мы остановились на среднеценовой Йокогаме в качестве второго летнего комплекта. А на зиму выбрали также относительно недорогие, но приличные «шиповки» — Nokian Nordman 7 SUV (это «вторая линия» Nokian, стоящая на ступень ниже, чем Hakkapeliitta).

Накинем еще сверху 10 000 рублей на шиномонтаж за пять лет и получаем:

 
Nissan Qashqai
Kia Sportage
Mazda CX-5

Размер шин
215/60 R17
225/60 R17
225/65 R17

Зимние Nokian Nordman 7 SUV
28 000
27 680
25 800

Летние Yokohama BluEarth RV02
28 960
29 480
22 640

Итого шины (руб.)
66 960
67 160
58 440

Разница по тормозам

По нашим прикидкам, у всех подобных кроссоверов передние тормозные колодки выхаживают 45 000–50 000 км. Передних дисков хватает на два комплекта колодок. При пробеге 60 000–70 000 км пора менять задние колодки, а где-то под 100 000 км настает черед и задних дисков. Расценки на детали тормозной системы Ниссана и Киа близки, а вот у Мазды колодки и диски подороже.

 
Nissan Qashqai
Kia Sportage
Mazda CX-5

Колодки передние
4000
4800
7000

Диски передние
12 000
12 000
14 000

Колодки задние
3500
3000
6000

Диски задние
10 000
10 000
12 000

Работы
8000
8000
8000

Итого тормоза (руб.)
37 500
37 800
47 000

Никакой разницы

Расходы на ОСАГО и транспортный налог у выбранных нами машин практически не отличаются, поскольку тарифы привязаны к мощности. В случае со страховкой затраты совпадают до рубля, поскольку все легковые машины мощностью от 120 до 150 л.с. попадают в одну страховую категорию (коэффициент мощности КМ = 1,4). В случае с налогом в расчет берется каждая лошадиная сила, но тот факт, что Qashqai на 7 л.с. слабее соперников, никакой существенной экономии не сулит: за пять лет потратишь всего на 1000 рублей меньше.

В наших расчетах мы для примера взяли водителя, живущего в Саратовской области (здесь региональные ставки примерно совпадают со всеми крупными городам европейской части России). Скидка за безаварийность — 35% (КБМ — 0,65). Скидка за возраст–стаж — 6% (КВС — 0,94).

Разумеется, траты на мойку и расходники вроде «дворников», лампочек, аккумулятора и тому подобного можно считать одинаковыми. В таблице ниже мы использовали усредненные цифры.

Разница по гарантии

Самые невыгодные условия гарантии — у Мазды: три года или 100 000 км без каких-либо бонусов. Разве что гарантия от сквозной коррозии — шесть лет без ограничения пробега, а на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова — три года без ограничения пробега. Негусто по нынешним временам.

У Ниссана получаешь три года или 100 000 км + два года или 50 000 км на двигатель коробку и полный привод. Ну а у Kia — пять лет или 150 000 км (есть исключения по подвеске, интерьеру и прочим деталям, наиболее подверженным естественному износу).

Автомобилей, в которых за пять лет ничего не сломается, не существует, так что владельцам Qashqai и Sportage явно светят меньшие расходы, чем владельцам CX-5. Конкретные цифры тут вряд ли можно спрогнозировать.

Разница по остаточной стоимости

Это самый тонкий момент в подобной аналитике: в зависимости от методики расчетов результаты могут значительно отличаться. Казалось бы, нетрудно самому прикинуть: если сейчас новый кроссовер стоит 2 млн рублей, а «пятилетки» продают, допустим, за 1,4 млн, то потеря стоимости составляет 30%. Но ведь у каждого из нас найдется знакомый, который с гордостью расскажет, что купил пять лет назад машину за 1,5 млн, а сейчас продал примерно за ту же сумму. То есть он вообще не потерял! И это совершенно реальные цифры. Например, Mazda CX-5 2.0 4WD стоила в 2015 году как раз в районе полутора миллионов рублей, и примерно за ту же сумму сейчас можно купить «пятилетку».

Понятно, почему так происходит: за последние годы лет рубль резко подешевел, стоимость новых машин непрерывно росла и тянула за собой цены вторичного рынка. Из-за инфляции не только новые машины дорожают, но и подержанные медленнее дешевеют.

Это подтверждается и исследованиями аналитического агентства «Автостат», которое считает так: для исследования используется цена автомобиля (конкретной модификации), купленного новым в третьем квартале 2015 года, и цена его перепродажи через пять лет, то есть в третьем квартале 2020 года (оба показателя — в рублевом эквиваленте). Затем рассчитываются индексы остаточной стоимости. Разумеется, речь не про единичные случаи, а про большой массив данных.

Nissan Qashqai, купленные в 2015 году, к настоящему моменту сохранили 76,8% стоимости, Kia Sportage — 79,7%, а Mazda CX-5 — все 91,6%!

Конечно, совершенно необязательно автомобили, покупаемые сейчас, будут так же медленно дешеветь в будущем.

По просьбе Дрома «Автостат» подготовил прогноз потери стоимости выбранных нами автомобилей:

 
Nissan Qashqai
Kia Sportage
Mazda CX-5

Модификация
2.0 CVT 4WD (144 л.с.)
2.0 AT 4WD (150 л.с.)
2.0 AT 4WD (150 л.с.)

Цена сегодня
1 699 000
1 849 900
 2 074 000

Сохранность остаточной стоимости за пять лет
59%
60%
71%

Потеря стоимости за пять лет (руб.)
698 000
739 000
601 000

Ситуация с Маздой выглядит очень оптимистично. К этому мы еще вернемся.

Суммируем расходы

Итоговый расчет удивил нас самих: хотя на момент покупки нового автомобиля за Мазду СХ-5 нужно отдать самую большую сумму, впоследствии эти затраты с лихвой компенсируются, и в итоге эта модель обходится дешевле не только чем Sportage, но даже чем Qashqai. А ведь изначально Nissan почти на 400 000 рублей дешевле!

 
Nissan Qashqai
Kia Sportage
Mazda CX-5

Модификация
2.0 CVT 4WD (144 л.с.)
2.0 AT 4WD (150 л.с.)
2.0 AT 4WD (150 л.с.)

Цена сегодня
1 699 000
1 849 900
2 074 000

ОСАГО
22 270
22 270
22 270

Мойка
60 000
60 000
60 000

Транспортный налог
23 040
24 000
24 000

Бензин
382 284
443 415
383 460

Шины
66 960
67 160
58 440

Тормоза
37 500
37 800
47 000

Прочее (лампочки, «дворники», аккумулятор и т. д.)
15 000
15 000
15 000

Техобслуживание
98 398
90 553
 93 610

Потеря стоимости за пять лет
698 000
739 000
601 000

ИТОГО за пять лет (руб.)
1 403 452
1 499 198
1 304 780

Итого в месяц (руб.)
23 391
24 987
21 746

Итого за 1 км (руб.)
14,01
14,99
13,05

Главный плюс Мазды оказался в том, что она гораздо лучше сохраняет свою стоимость. Это объяснимо: модель удачная, по-своему солидная и симпатичная, более вместительная и в чем-то современнее соперников. В общем, пятилетний CX-5 — в цене.

Если не брать в расчет потерю стоимости, в остальном расходы на Qashqai — очень близки к Мазде. А вот Sportage, по нашим расчетам, будет подороже. Но на его стороне другой сильный козырь — пятилетняя гарантия. Будем реалистами: на четвертом и пятом годах жизни вероятность поломок довольно велика. Владельцы Qashqai и CX-5 будут устранять их за свой счет. А Sportage отремонтируют бесплатно. Конечно, если это гарантийный случай…

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *